папка-передвижка "психологическая готовность к школе".
материал (подготовительная группа) по теме

Кравченко Галина Геннадьевна

 

 

 

Психологическая готовность детей к школе

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая готовность к школе - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.

 

 

Психологическая готовность включает в себя:

  1. личностную готовность

image  интеллектуальную готовность

image  мотивационную готовность

 

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/

 

Развитие социально – психологической готовность к школьному обучению одна из важнейших проблем педагогической психологии.

 

Социальная, или личностная, готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.

 

Социальная готовность предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умении подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

 

Методики социально-личностного развития направлены на приобретение и обогащение опыта социальных отношений, становление личностных  ценностей и позиций.

 

Методика «Найди мою ошибку»

Это особая интеллектуально-познавательная игра, где владение программным материалом обеспечивает успех  в равных отношениях  с взрослым, успешное игровое взаимодействие с воспитателем придает этой умственной работе привлекательность.

 

Установление смысловых связей как способ  произвольного запоминания словесного материала.Установление простейших смысловых связей между знакомыми предметами и явлениями доступно любому старшему дошкольнику

Важнейшая составляющая психологической готовности к школе – наличие у ребенка мотивации к предстоящей учебной деятельности.

 

Социальные мотивы учения связаны « с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их  оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных  ему общественных отношений» Л.И.Божович.

 

Формирование начальных форм учебной мотивации в старшем дошкольном возрасте должно осуществляться в форме реальных действий самого ребенка в ходе его реального взаимодействия с взрослым.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....