Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе МДОУ "Детский сад комбинированого вида №131"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Матвеева Татьяна Сергеевна

Коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по лексической теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия Насекомые38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 

коррекционно-развивающего  занятия

в старшей логопедической группе

МДОУ "Детский сад комбинированого вида №131"

Кировского района г.Саратова

        

Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия

          2. Развитие внимания и памяти.

          3. Развитие мышления и речи.

          4. Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

Мягкая игрушка «Пчелка»;

Пластмассовые игрушки-насекомые, бумажные бабочки;

Предметные картинки: пчела, кузнечик, божья коровка…;

Карточки с нарисованными насекомыми;

24 картинки (по 4 на каждого ребенка) с изображением насекомых, фруктов..;

тарелочки, листы бумаги, простые карандаши, конверты.

Ход занятия:

Дети заходят в кабинет психолога, здороваются с гостями. На стенах, столах наклеены, прикреплены изображения насекомых (бабочки, стрекозы, жуки, кузнечики и т.д.). Психолог спрашивает:

- Дети, оглядитесь вокруг! Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о насекомых).

- Каких насекомых вы знаете? (бабочки, стрекозы, жуки, муравьи и т.д.). Молодцы!

- А теперь подойдите к доске (дети встают полукругом у доски).

- Посмотрите, у меня здесь прикреплена картинка. Я сейчас расскажу о предмете, который там изображен. Вы внимательно послушайте и догадайтесь, о ком идет речь:

«Люди называют этих насекомых труженицами, хлопотуньями. Раскрашено насекомое в желто-черный цвет, крылышки у него полупрозрачные. Это очень полезное насекомое, оно опыляет цветы, дарит людям мед и воск» (это пчела).

- Верно (картинка переворачивается).

- А теперь посмотрите, кто пришел к нам в гости (показываю мягкую игрушку-пчелку). Давайте с вами поиграем в игру «Запомни слова». Я вам буду говорить слова, а вы запоминайте их, и когда поймаете пчелку, назовите мне эти слова.

1. оса, комар, жук, муха, муравей.

2. пчела, бабочка, стрекоза, жук, оса.

3. муха, гусеница, муравей, оса, жук.

4. кузнечик, шмель, бабочка, муравей, пчела.

5. комар, муха, таракан, жук, оса.

6. шмель, сверчок, кузнечик, гусеница, жук.

- Молодцы!

- А хотите поиграть в другую игру? (да, хотим). Игра называется «Узнай по описанию». Я вам буду описывать какое-то насекомое, а вы подумайте и скажите мне, о каком насекомом я говорю:

- Есть головка, брюшко, четыре крылышка, шесть ножек; летит-жужжит (жук).

- Есть головка, длинное брюшко, четыре цветных крылышка, шесть ножек; перелетает с цветка на цветок (бабочка).

- Есть головка, брюшко, четыре крылышка, шесть ножек, собирает нектар с цветов (пчела).

- Есть головка, брюшко, четыре прозрачных крылышка, шесть ножек; вредное насекомое (муха).

- Есть головка, брюшко, четыре прозрачных крылышка, шесть ножек, длинный острый хоботок (комар).

- Есть головка, длинное брюшко, четыре крылышка, шесть ножек; прыгает, стрекочет (кузнечик).

- Молодцы! А теперь, давайте пройдем с вами за столы.

Дети садятся за столы. Я рисую на доске фигуру:     .

- Ребята, внимательно рассмотрите рисунок и постарайтесь запомнить его. Потом возьмите простой карандаш и лист бумаги и нарисуйте то, что запомнили.

Дети рассматривают фигуру в течение 10 секунд, затем изображение стирается и дети рисуют по памяти.

- Молодцы! А теперь отложите листочки с карандашами в сторонку и мы проведем с вами гимнастику для пальчиков. Повторяйте за мной:

- Я веселый майский жук,

  Знаю все сады вокруг,

  Над лужайкою кружу,

  А зовут меня Жу-жу.

(дети сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны (усы) и шевелят ими).

- Пчела села на цветок,

  Пьет она душистый сок.

(дети вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем тоже самое – пальцем левой руки).

- Ребята, у каждого из вас в тарелочке лежит конверт. А в нем картинка с изображением насекомого. Возьмите ее, рассмотрите, теперь переверните. Видите – она разделена линиями на несколько частей. Возьмите ножницы и по линиям разрежьте карточку на части (дети разрезают карточки).

- Хорошо! Теперь соберите картинку из частей (дети выполняют задание).

- Молодцы! Вы разделили целое на части и из частей вновь собрали целое. А теперь положите картинку обратно в конверт и уберите на край стола.

- У вас в тарелочках остались еще наборы из 4 картинок. Возьмите их, пожалуйста, и рассмотрите. А теперь каждый скажет мне, какая картинка в наборе лишняя и объясните почему. А все остальные внимательно слушают и поправляют, если что-то неправильно.

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь, давайте выйдем из-за столов и встанем в круг. Представьте, что мы находимся на лужайке, где порхают бабочки, летают пчелки, стрекочут кузнечики. Давайте поиграем в игру «Изобрази насекомое». По моей команде: «Жук» - вы складываете за спиной руки и начинаете жужжать-«жжжжж»; по команде: «Комар» - вы начинаете пищать как комары-«зззззззз»; по команде «Бабочка» - вы руками изображаете, как летает бабочка. Итак, начали!

- Молодцы! Мы с вами здорово поиграли. А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, в какие игры играли (дети перечисляют, что они запомнили на занятии).

- Молодцы! Мне понравилось как вы работали. Были очень активными, внимательными. Наше занятие подошло к концу и мы пойдем в группу.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.

Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида. Тема: «Загадки зимних месяцев»

Цели занятия:Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;Зак...

Перспективное планирование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми в старшей логопедической группе «Пчелка» в разных видах деятельности.

Перспективное планирование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми в старшей логопедической группе «Пчелка» в разных видах деятельности....

Авторский проект старшего воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида №4 «Полянка» Коробовой А.Е., Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!

Проект  «Там  где  мы  живем,   Малой  Родиной  зовем!»(из опыта работы)«Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах ...

Сценарий итогового мероприятия - путешествия тематической недели «Наш город» для детей старшей группы детского сада комбинированного вида.

Занятие - путешествие составлено с оплорой на мультимедийную презентацию. Рассчитано на детей старшего возраста....

Конспект комбинированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу».

Конспект комбинированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»....

Беседа с детьми старшей логопедической группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ТНР) на тему «Правила безопасности детей на железной дороге»

Цель: систематизировать знания детей о железной дороге;Задачи: познакомить со зданием вокзала, внутренним устройством; расширять знания и представление детей о профессиях железнодорожников; ...