Паспорт минимузея "У меня зазвонил телефон..." в старшей логопедической группе №12 БДОУ г. Омска "Детский сад № 329 комбинированного вида"
материал (старшая группа)
Паспорт минимузея телефонов" У меня зазвонил телефон..." для детей старшего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г.Омска «Детский сад № 329 комбинированного вида»
Паспорт минимузея
«У меня зазвонил телефон…»
в старшей логопедической группе № 12
г. Омск 2025
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспортные данные ………………………………….3
2. Аспекты музейной деятельности …………………....5
3. Положение о музее …………………………………...6
4. План работы по созданию мини - музея …….………7
5. Перспективное планирование работы музея ……… 8
6. Перспектива развития мини - музея ……..………......8
1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: «музей телефонов «У меня зазвонил телефон…»
Профиль мини-музея: познавательный.
Цель: приобщение воспитанников старшего возраста к музейному направлению через создание коллекции телефонов и изучение телефонной связи.
Задачи:
✔ формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно: коллекций телефонов; фотографий; макетов и др.
✔ Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
✔ Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
✔ Через работу с экспонатами музея знакомить с историей технического прогресса;
✔ , приобщение детей к историческому наследию и мировых достижений человечества, способствовать включению детей в роль профессии экскурсовода; воспитание у дошкольников основ музейной культуры, интереса к коллекционированию.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
✔ Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
✔ Принцип опоры на интересы ребенка;
✔ Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
✔ Принцип наглядности;
✔ Принцип последовательности;
✔ Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Формы деятельности:
- фондовая;
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Разделы и экспонаты: В музеи представлены макеты связи с древних времен (сигнальный костер, сигнальный рожок, рында, башня Шаппа, флажки и сигналы в картинках для морской семафорной азбуки) , различные виды телефонов: стационарные телефонные аппараты, телефон-игрушка времен СССР, кабинка переговорного пункта , макет коммутатора, первые сотовые телефоны и смартфоны, методические пособия: телефонный этикет, загадки, история в картинках: «Первые типы связи» и «Эволюция телефонов», сказки про телефон, игры и т. д. Экспоната мини-музея находятся в свободном доступе у воспитанников группы и могут быть использованы в процессе непосредственной образовательной деятельности
Место расположение: БДОУ г.Омска «Детский сад № 329 комбинированного вида» логопедическая группа №12 «Почемучки»
Участники проекта: воспитатели, дети и их родители
Год отрытия: 2025
Актив музея: воспитатель Халаимова Л.Е., воспитанники группы «Почемучки»
2. АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В современном мире невозможно представить себя без телефона. Он так прочно вошел в нашу жизнь, что иногда мы забываем, что изначально телефон был создан как средство связи. Для того чтобы познакомится с историей создания телефона, как он менялся во времени, и узнать, какие еще существуют средства связи, был создан мини-музей «У меня зазвонил телефон» в группе «Почемучки» с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР.
Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врожденным качеством человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растет ребенок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики.
Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называются «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность мини-музеев – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших и подготовительных групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
Музейная педагогика в условиях детского сада:
✔ Позволяет реализовывать вариативную часть обще образовательной программы детского сада;
✔ Является действенным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;
✔ Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
✔ Помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;
✔ Мини-музей в детском саду играет роль помещения для психологической разгрузки детей.
3. ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ Мини - музей «У меня зазвонил телефон»
1. Общие положения
1.1. Музей является тематически систематизированным собранием экспонатов. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
2. Цели и задачи:
2.1. приобщение воспитанников старшего возраста к музейному направлению через создание коллекции телефонов и изучение телефонной связи.
2.2. Задачами музея являются:
✔ формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно: коллекций телефонов; фотографий; макетов т.д.
✔ Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
✔ Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
✔ Через работу с экспонатами музея знакомить с историей технического прогресса;
✔ , приобщение детей к историческому наследию и мировых достижений человечества, способствовать включению детей в роль профессии экскурсовода; воспитание у дошкольников основ музейной культуры, интереса к коллекционированию.
3. Содержание и формы работы
3.1. Актив музея проводит следующую работу:
✔ Систематически пополняет фонды музея, путем активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);
✔ Обеспечивает сохранность музейных предметов;
✔ Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.
4. Руководитель музея
✔ Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
✔ Создает и обновляет экспозиции, выставки;
✔ Изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;
✔ Составляет перспективные, календарные планы работы, тематико-экспозиционные,
✔ Обсуждает основные вопросы деятельности музея,
✔ Организует подготовку экскурсоводов.
4. ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
№ | Этап | Содержание работы | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
1 | Подготовительный этап | Работа сродителямми. Анкетирование | Декабрь-январь | Определение темы и названия музея Выбор места для размещения. |
2 | Практический этап | Сбор и изготовление экспонатов. Подбор экспонатов. Оформление музея. Разработка конспектов занятий. Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов) Поддержка порядка в музее Участие в исследовательской конференции на тему «Как появился телефон» | Февраль-апрель 2025г. В течении года | Создание минимузея |
3 | Подведение итогов | Открытие минимузея Экскурсии в мини-музей | Апрель 2025. В течение года | Дети – экскурсоводы проводят экскурсии в мини-музее |
5. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ
1. Экскурсии, просветительская работа
2. Обмен опытом
3. Работа с родителями
4. Пополнение музея экспонатами
5. Составление альбома участников создания мини — музея и каталога экспонатов (инвентарная книга )
6. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ — МУЗЕЯ
✔ подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов;
✔ пополнение альбома и каталога музея;
✔ мастер-классы для воспитателей и родителей;
✔ индивидуальная работа с детьми;
✔ проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.
Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).
1. Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2. Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."
Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...
Дидактическая игра ”У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН” (для старшего дошкольного возраста)
Цель: знакомство с различными вариантами ведения ролевого диалога, формирование навыков вежливого разговора по телефону, сообщение полной и нужной информации; развивать логическое и образное мышление,...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «У меня зазвонил телефон…»
Перед вами программа мероприятия «У меня зазвонил телефон… » Кому она адресована? В первую очередь – специалистам, которым пред...

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...
