"Три поросенка учатся архитектурному делу"
презентация по теме

Разумова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Киреевский детский сад комбинированного вида №6 «Алёнушка» администрации муниципального образования Киреевский район

Слайд 2

представляет

Слайд 3

Авторскую работу инструктора по ФК Разумовой Е.В. и воспитателя по ИЗО Шумских Н.А.

Слайд 4

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Три поросенка учатся архитектурному делу» старшая группа

Слайд 5

Цели: 1.Интеграция методики физическая культура и изобразительное искусство . 2. Играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать. 3.Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, формирования морально – этических качеств личности через двигательно-игровую и изобразительную деятельность. 4. Обеспечить максимум эффективности формирования способностей детей, и основы здоровья через оздоровительную направленность упражнений. 5.Вызывать положительный, эмоциональный отклик на предложение рисовать, играть, конструировать. Задачи: 1.Активизировать физическую активность детей через физические упражнения, пальчиковую гимнастику. 2. Развивать у детей двигательные качества. 3. Дать детям заряд положительных эмоций. 4. Оздоровление детей методами пальчиковой гимнастики и дыхательных упражнений. 5. Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности – рисованию. Развивать самостоятельность, активность, аккуратность, воображение и творчество. 6.Закреплять знание детей о профессии архитектора. Закрепить знание строительного материала и грузовых машин.

Слайд 6

Предварительная работа воспитателя по изодеятельности: Проведение занятий из цикла «Рисуем здания и транспорт» Предварительная работа инструктора по ФК: Подбор стихотворений- четверостиший к ОРУ. Разучивание игр, ОРУ, пальчиковой гимнастики на предыдущих занятиях физической культуры. Предварительная работа воспитателя в группе: Чтение сказки «Три поросенка» С.Михалков. Проведение занятий конструирование домов из кубиков. Подготовка детей к ролям «три поросенка». Оборудование: 1. Кубики ( на три команды). 3 штуки альбомного листа с нарисованным «проектами». 2. 3 - мольберта с закреплёнными на них листами, фломастеры чёрного цвета – 3 штуки. 3 Акварельные краски, баночки с водой, кисти, грузовые машины, с грузом вырезанные из бумаги, фломастеры черного цвета (на каждого ребёнка) , 5. Канат, 6 кирпичиков, грузовые машины на веревочках, 6 больших обручей, прыгалки – 2шт. 6. Макет улицы: дорога, газоны, тротуары, дорожный переход, светофор, дорожные знаки, игрушечные машинки, человечки.

Слайд 7

Ход занятия: Дети входят в зал под тихую музыку. Воспитатель по изодеятельности : - Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про трех поросят? Дети: - Да! Инструктор: - Жили – были три поросёнка: Ни – ниф, Наф – наф и Нуф – нуф. Рано утром они вставали и зарядку начинали:

Слайд 8

Веселая гимнастика. Мы закроем глазки дружно, * дети закрывают глаза Тут же их откроем вмиг. * дети открывают глаза Вправо, влево посмотри, * смотрят в стороны не поворачивая головы А потом опять сомкни. * дети закрывают глаза., затем открывают Будем носик задирать вверх, * Будем носик опускать вниз. Вправо-влево мы потрем, Хрюкать дружно мы начнем. Потянулись, потянулись, * подняться на носках вверх, 1, и 2,и 3,4. руки через стороны вверх. Улыбнулись, повернулись, * повороты в стороны, руки в стороны. 1, и 2, и 3, 4. Наклонились раз, другой, * наклоны вперед, касаясь пола руками. 1, 2, 3, 4. Дружно топнули ногой, И решили, что пора, уходить им со двора!

Слайд 10

Инструктор: - Сделав зарядку, поросята весело шли играть и в лужах кувыркаться: * бег с препятствиям: перешагивание через кирпичики; катится по мату из положения лежа в группировке. 5осм - бегали, играли, да и не заметили, как лето прошло.

Слайд 11

- бегали, играли, да и не заметили, как лето прошло.

Слайд 12

Наф –наф: - Пора нам подумать о зиме. Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будим там жить. Ниф - ниф: - Как же мы будим строить, если не умеем. Помните, как однажды нас чуть не съели. Нуф – нуф: - Я вот, например, прошлый раз построил дом из соломы, а он развалился. Что делать?

Слайд 13

Воспитатель по изодеятельности : - Ребята вы не расстраивайтесь. В этом деле я и дети сможем вам помочь. Скажите дети с чего нужно начинать строить дома? Дети: - С проекта! Воспитатель по изодеятельности: - А кто рисует проекты домов? Дети: - Художники архитекторы! Воспитатель по изодеятельности : - Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник строитель. Он придумывает внешний вид здания. Архитектор рисует дом, потом составляет чертежи, где обозначает, какие будут комнаты в доме. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. Проект дома даётся руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту строят дом. У меня есть знакомый художник архитектор, я могу попросить его спроектировать дома для поросят. Нуф – нуф: - А зачем нам ждать кого-то. Мы с ребятами и сами можем быть архитекторами, ведь мы умеем дома рисовать. Воспитатель по изодеятельности : - Ну, попробуйте! Вот у вас есть три мольберта, на них закреплены листы. Ваша задача нарисовать проекты, по которым вы сумеете построить дома для поросят. Рисование: «Нарисуй проект дома».

Слайд 15

Нуф – нуф: - А зачем нам ждать кого-то. Мы с ребятами и сами можем быть архитекторами, ведь мы умеем дома рисовать. Воспитатель по изодеятельности : - Ну, попробуйте! Вот у вас есть три мольберта, на них закреплены листы. Ваша задача нарисовать проекты, по которым вы сумеете построить дома для поросят.

Слайд 16

Рисование: «Нарисуй проект дома».

Слайд 17

Воспитатель по изодеятельности: - Ну, как вы думаете, получился у вас проекты домов. Нуф – нуф: - Красивые дома получились. Вот только немного крыши кривые.

Слайд 18

Воспитатель по изодеятельности: - Дети, а вы хотели бы жить в доме, где такая кривая крыша, не ровные стены, которые вот – вот развалятся? Дети: - Нет!!! Воспитатель по изодеятельности:- Ваши рисунки красивы, но этого для проекта мало. Нужно изобразить проект так, что бы все линии были ровными, для этого художники архитекторы используют специальные чертежные инструменты. Бедующий дом архитектор придумывает таким, чтобы он был удобен и красив, чтобы он понравился тем, кто там будет жить. Давайте я лучше схожу к художнику архитектору и попрошу его начертить проекты для поросят. Дети и поросята: - Да, сходите, попросите!!! Воспитатель: - Ребята, пока Н.А. пошла к художнику архитектору, что бы он нарисовал проект домов для поросят, мы с вами попробуем сконструировать улицу, на которой могли бы стоять и ваши дома. А, что есть на улице? Дети: - Дорога, тротуары, газон, светофор, дорога переход.

Слайд 19

Воспитатель: - А по какой стороне едут машины? - А где ходят люди? - А, что означают полоски на дороге? - Как они называются? Конструирование: «Построим улицу».

Слайд 22

Воспитатель по изодеятельности : - Дети, художник архитектор нарисовал проекты для поросят. Но скажите, пожалуйста, с чего начинают работу строители? Дети: - С отбора строительного материала. Воспитатель по изодеятельности : А как строительный материал попадает на стройку? Дети: - Его завозят на машинах. На грузовых. (Показ игрушечной машинки) Воспитатель по изодеятельности: - Давайте нарисуем грузовые машины! Здесь на столах у вас есть все необходимое для рисования. Нарисуйте грузовую машину, которая везет кирпичи на стройку. Выполняйте задание. Рисование: «Грузовой автомобиль».

Слайд 23

Инструктор: - Молодцы ребята! Машины у вас получились хорошие. Давайте отвезем на стройку строительный материал. Игра «Везем груз на грузовых машинах».

Слайд 24

Инструктор: - А теперь уложим кирпичи! Игра «Уложи кирпичи».

Слайд 25

Воспитатель : - Строительный материал завезли на стройку, уложили, проект готов. Можно начинать строить дома. Конструирование «Строим дом»

Слайд 26

Воспитатель по изодеятельности : - Замечательные у вас дома получились! Но все построенные дома принимает главный архитектор. А вы знаете кто главный архитектор в лесу? Волк! (Стук в дверь) - А вот и он! - Здравствуй волк! Посмотри, какие дома построили наши ребята для трех поросят. Волк: - Сейчас я их проверю, какие они получились крепкие и стойкие. (волк подходит к домам и имитирует попытку их сломать: дует на них, топает ногами, прыгает) - Крепкие у вас дома получились. Наверное, вам кто - то помогал их строить? Кто?

Слайд 27

Дети: - Художник архитектор нарисовал нам проект Воспитатель по изодеятельности : - Вот почему дома такие крепки. Дети строили их строго по проекту. Волк: - Раз дома получились крепкими и прочными, так и быть, разрешаю в них поросятам жить!

Слайд 28

А от радости такой приглашаю вас в игру! Игра «Волк во рву».

Слайд 29

Инструктор: - Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним - чем мы с вами сегодня занимались? (дети перечисляют свою деятельность). Молодцы, вы сегодня были просто молодцы! Вам пора в группу. А мне и Наталье Александровне пора идти к другим детям на другие занятия. А волку пора в лес, чтобы проверить на прочность другие дома. Инструктор, воспитатель по изодеятельности, волк: - Да свидания! (Дети с воспитателем уходят в группу)

Слайд 30

Разработали занятие: инструктор по физической культуре- Разумова Е.В. воспитатель по изодеятельности- Шумских Н.А. Принимала участие в проведении- воспитатель старшей «А» группы Чебоксарова С.В. 8 декабрь 2009года


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

МБДОУ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «АЛЁНУШКА»                                               МО КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

День здоровья

Для старшего дошкольного возраста

Воспитатель первой категории, инструктор высшей категории                                                                                             Разумова Елена Владимировна

12.12.2012


Содержание

Ответственные

Утренняя гимнастика «Зимушка-зима»

Инструктор по физической культуре

Викторина «Зимние виды спорта». Дидактическая игра «Подбери одежду для спортсмена»

Воспитатели групп, психолог

Внутригрупповые и межгрупповые конкурсы: «Меткий стрелок», «Ловишки со снежком».

Игры с санками на прогулке: «Быстрые упряжки», «Черепахи»

Воспитатели групп, воспитатель по физической культуре

«К нам в гости спешит добрый доктор Айболит»

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре

Гимнастика после сна.

Обливание прохладной водой рук после сна.

Воспитатели групп, помощники воспитателей

Игра «Первая помощь»

Цель: формирование компетентности детей старшего дошкольного возраста в решении задач, связанных с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи

Старший воспитатель, воспитатели групп

Совместное с родителями физкультурное занятие на свежем воздухе «По тропе здоровья»

Воспитатель по физической культуре

День здоровья

План проведения

МБДОУ «Киреевский детский сад комбинированного вида №6 «Алёнушка»                                               МО Киреевский район

«У нас в гостях добрый доктор Айболит»

Зимний спортивный праздник                                          для старших групп                          

Воспитатель первой категории, инструктор высшей категории                                                                       Разумова Елена Владимировна

12.12.2012

Праздник проведен в рамках дня здоровья.

«К нам в гости спешит добрый доктор Айболит»

(зимний праздник для детей старшего дошкольного возраста)

Действующие лица: Айболит, Грязнуля.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости?

Входит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, ребята!

Вы узнали меня?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор...

Дети. Айболит!

Айболит. Ребята, все ли вы здоровы?

Дети. Мы здоровы!

Айболит. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети. Заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки...

Аэробика

Айболит. Молодцы, знаете, как сохранить здоровье.

А какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?

Дети. Чистота — залог здоровья!

Здоровому — все здорово!

Здоровье сгубишь — новое не купишь.

Двигайся больше — проживешь дольше!

Эстафета «Змейка»

Кто к здоровью относится беспечно, тот и болеет вечно!

Воспитатель.Ой, кто это пришел, такой грязный, лохматый? По-моему,это Грязнуля.

Вбегает Грязнуля.

Грязнуля. Здравствуйте, ребята, я — Вася, но все меня называют грязнулей, я такой xopoший, а со мной никто не хочет играть, почему?

Айболит. Ребята, как вы думаете, почему с Грязнулей никто не хочет дружить?

Дети. Потому что он не умывается, не причесывается.

Айболит

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда, вообще не растут.

Аттракцион «Вещи для гигиены»

Айболит:Грязнуля, нужно обязательно мыть руки, потому что в грязи живут микробы.

Микроб, невидимый злодей —

Враг честных и простых людей.

Микробы вызывают болезни. С ними обязательно нужно бороться. Есть средство, которое может избавить нас от микробов. Как вы думаете, что же это за средство? (Ответы детей.) Правильно, это мыло и вода — настоящие друзья!

Ребята, а вы моете руки после прогулки, перед едой, перед сном?

Дети. Моем!

Айболит. Покажите мне свои ладошки.

Аттракцион «Вода в ложке»

Айболит. Посмотри, Грязнуля, у всех чистые руки, ребята следят за чистотой. Нужно мыть не только руки и лицо, но и овощи и фрукты.

Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот,

Заболит опять живот

Отнесите их домой

И помойте их сначала

Кипяченою водой.

(Одновременно вынимает из сумки и показывает детям различные фрукты, овощи.)

Аттракцион «Овощи-фрукты»

Грязнуля, я тебе дам мыло, чтобы ты умылся, стал чистым, и ребята с тобой обязательно подружатся. Правда, ребята?

Грязнуля идет умываться и выходит к ребятам чистым.

Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но не пойму, отчего же всегда

Черной-пречерной бывает вода?

Игра с Васей

Вам, ребята, на память я оставляю вот такое красивое мыло, разное по цвету и форме, чтобы вы всегда выглядели чисто и опрятно! Еще я раздам витамины, чтобы укрепить ваше здоровье.

Айболит раздает детям витамины.

А теперь, ребята, нам с Васей пора уходить.

Прощайте, прощайте!

Все счастливы будьте!

Здоровы, послушны,

Всегда добродушны!

(В сценарии использованы стихи М. Яснова, М. Котина.)



Предварительный просмотр:

Воспитатель первой категории, инструктор высшей категории                                                                                             Разумова Елена Владимировна

02.2012


Задачи:

  1. учить детей метанию в вертикальную цель, ходьбе на лыжах;

воспитывать уважение к соперникам, интерес и любовь к фольклору (загадкам), гордость за российских спортсменов, желание самим стать такими;

развивать быстроту;

вызывать положительные эмоции.

Оборудование: эмблемы команд, санки, лыжи, набор картинки с временами года.

* * *

Ведущий. Ребята, мы собралнсь сегодня на спортивный зимний праздник.

Пришла зима,

Оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима — для сильных, ловких, смелых.

1-й ребенок

Мы в снежки сражаться будем.

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень,

Очень нравится зима.

2-й        ребенок

Чтоб зимою не хворать, Надо закаляться,

На коньках выступать И с горы кататься.

3-й        ребенок

Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит — Малышам-крепышам Не страшна стужа!

4-й        ребенок Молодцы у нас ребята: Сильные и смелые, Дружные, веселые, Быстрые, умелые!

5-й        ребенок

Всем ребятам наш (все вместе) привет И такое слово:

Спорт любите с малых лет Будете здоровы!

6-й        ребенок

Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Ведущий. Какие молодцы у нас ребята, настоящие спортсмены, давайте им скажем — молодцы!

Болельщики. Молодцы! (Трижды.)

Ведущий. Настоящих спортсменов сегодня представляют две команды — «Ракета» и «Спутник». Поприветствуйте друг друга.

Капитан команды «Спутник»

Мы приветствуем команду «Ракета»,

Желаем полететь на другую планету.

Команда «Спутник» (хором)

Захватить там храбрость и смелость

И в игре показать умелость!

Капитан команды «Ракета»

А вам, наш «Спутник» дорогой,

Желаем от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши!

Команда «Ракета» (хором)

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили всем много радости!

Ведущий. Как на любом спортивном соревновании, у нас есть эмблема-памятник. Только этот памятник волшебный — он живой. Давайте его торжественно откроем! (Снимает покрывало со Снеговика.)

Снеговик

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа тут морковка,

Уголечки вместо глаз.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Буду с вами я играть

И жюри помогать.

Ведущий. У вас сегодня будут болельщики.

Болельщики машут султанчиками.

И жюри, которое будет следить за вашими результатами. Болельщики, жюри и гости, давайте пожелаем нашим командам больших успехов в предстоящих соревнованиях.

Команды, на исходную позицию шагом марш!

Разминка

«Черепахи».

По два игрока спиной друг к другу должны на санках добраться до ориентира и вернуться в свою команду.

«Попади в цель».

Метание снежков.

«Выбери картинку».

Дети выбирают картинку с

зимним спортивным атрибутом. В конце все игроки команды должны держать в руках картин к и, показывают их жюри и бо- юлыцикам. Если выбор пра- мильный, болельщики хлопают, '■ели нет — топают.

Игра со зрителями «Что нам нравиться зимой?».

Дети под музыку выполняют шмние спортивные движения.

11осле сигнала замирают, а затем но выбору ведущего кто-то один иыполняет свое движение, а ос- ильные его отгадывают. Оцени- паются фантазия и разнообразие.

«Лыжные гонки».

Подвижная игра «Мороз- красный нос».

«Чья команда быстрее соберется?».

«Отгадай загадки».

Болельщики загадывают, а команды отгадывают.

Загадки

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник.)

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставишь две ноги —

И по большим снегам беги.

(Лыжи.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки.)

Ведущий. Наш зимний 1 мортивный праздник подходит I концу. Жюри подводит итоги.

Посмотрите, полюбуйтесь

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды Ходят нынче в детский сад.

1-й        ребенок

Почему мы бодрые, быстрые, умелые? Потому что по утрам мы

зарядку делаем!

2-й        ребенок

Хорошо спортсменом быть, Дальше всех бежать и плыть!

По горам ходить легко Далеко-далеко.

3-й        ребенок

На любимом стадионе Все рекорды мы побьем И на смену чемпионам Очень скоро мы придем!

4-й        ребенок

Российские спортсмены Повсюду впереди.

Блестят у них медали И звезды на груди!

Ведущий

Быстрых, здоровых и смелых

ребят

Вырастил наш детский сад!

А сейчас слово жюри.

Награждение команд. Награжденные делают круг почета и уходят с площадки.

Литература

Лысова В.Я. и др. Спортивные праздники и развлечения. Старший дошкольный возраст. М., 2000.

/



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Киреевский детский сад комбинированного вида №6 «Алёнушка»                                               МО Киреевский район

колобок

Семейный спортивный праздник                                          для средней группы                          

Воспитатель первой категории, инструктор высшей категории                                                                       Разумова Елена Владимировна

30.11.2012

Праздник проведен на родительском собрании.


Семейный спортивный праздник «Колобок»

Для средней группы

Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под мелодию песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовско- го) дети вместе с родителями заходят в зал.

Ведущий

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Потому что сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Отгадайте, в какую сказку?

Смотрите: Дед и Баба по амбару метут да по сусекам скребут — что-то печь собрались. А вот и Зайчонок-кривоног по горке скок, и серый Волчок зубами щелк. А там Медведь и Лисичка-сестричка. Что же это за сказка?

Дети. «Колобок».

Воспитатель. А где же сам Колобок?

Он, наверное, укатился, пока на окошке студился. Давайте-ка, ребята, отправимся на паровозе вместе с вашими родителями и найдем его.

Упражнение «Паровоз»

1.Молоточком били-били, …………………………………………Руки в «замке», стучать по коленям.

Паровоз мы свой чинили,                                                    

Колесо мы заменили

И поехали!

2.На паровозе ехали —  ……………………Дети и родители берутся за «вожжи» и «скачут галопом».

В деревню мы приехали,

Лошадку увидали

И дальше поскакали.

3.На лошадке ехали, ……………………………………Ходьба, руки в стороны, качаясь вправо-влево.

До реки доехали.

На реке пароход,

Он нас дальше повезет.

                                                           

4.На пароходе плыли…………………… Бег «змейкой» по залу, руки в стороны, гудеть, как самолет.

В аэропорт приехали,

Там стоит самолет.

Отправляемся в полет.

5.Ставим крылья мы вразлет — ……………………………………… Сидя на полу, произносят «ш- ш-ш».

Получился самолет. Полетели!

А когда мы полетали,

Вдруг машину увидали.

Ведущий

На машине ехали —

На стадион приехали.

А там Зайка сидит

И ушами шевелит.

Дети. Здравствуй, Зайчонок- кривоног по горке скок. Не видал ли ты Колобка?

Заяц. Видал, видал. Только спасти Колобка смогут сильные и ловкие дети. Среди вас есть такие? А среди взрослых? Давайте проверим.

Чтобы сильным стать и ловким,

Начинаем тренировку.

Чтобы было интересней,

Тренироваться будем вместе.

Быстро за руки берись,

В круг огромный становись.

Упражнение «Трифон»

Заяц

Как у зайца Трифона

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими волосами.

Они не пили и не ели,

Друг на друга все глядели

И делали вот так.

«Заяц» (кто-то из родителей) показывает упражнения, взрослые и дети повторяют за ним. Затем шапочка зайца одевается другому родителю, и игра продолжается.

Сильными и ловкими вы оказались,

Видел я, как вы старались.

Пойдемте искать Колобка вместе.

Игра «Мышеловка»

Родители встают в круг и берутся за руки, дети под музыку пробегают за ведущим под их поднятыми руками. Когда музыка останавливается, участники, оставшиеся в кругу, выбывают из игры. После нескольких повторений дети и родители меняются ролями.

Появляется Волк.

Дети. Здравствуй, Волчок-се- рый бочок. Не видал ли ты Колобка?

Волк. Видал, видал. Помогите мне шишки в лесу собрать, тогда и покажу, где Колобка найти.

Игра «Собери шарики»

Для игры рассыпают на полу шарики от сухого бассейна трех цветов, которые нужно собрать по одному в разные корзины. Девочки собирают только красные шарики, мальчики — синие, родители — желтые. Воспитателю следует отметить участников, сумевших быстрее собрать шары своего цвета.

Волк

С трудным заданием

Вы справились ловко,

Есть у вас сила,

Есть и сноровка.

Вот вам быстрый вертолет,

Отправляйтесь все в полет.

Аттракцион «Переправа»

Выбирают несколько пар родителей, которые переносят поочередно детей в тазу на другой конец зала.

Ведущий. Мы в дремучий лес попали. Посмотрите, ребята, кто-то спит в берлоге. Он косолапый и в шубе. Кто же это?

Дети. Медведь.

Ведущий. Пока он спит, давайте на поляне грибы и ягоды собирать.

Игра «У медведя во бору»

Медведь

Очень быстрыми вы оказались,

Наверное, много

тренировались.

Слышал, вы Колобка ищете? Отправляйтесь по лесной тропинке.

Упражнение «Тропинка»

По тропинке мы шагали,

Колобка в лесу искали. …………………………………Под музыку марша дети и взрослые идут по кругу.

Вот с тропинки мы сошли,

Много кочек на пути…………… Родители садятся на корточки по кругу, дети перелезают через них.

Колобка в лесу искали,

Деревья поваленные увидали. …………. ……..Родители поворачиваются спиной в круг и встают на .                                                                     стопы и ладони, дети пролезают под ними на четвереньках.

Ведущий

По тропинке вместе шли,

Колобка мы не нашли.

Кто поможет отыскать?

Нужно, дети, угадать.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую ... (лису).

Дети. Здравствуй, Лисичка- сестричка. Не видала ли ты Колобка?

Лиса. Видала-видала. Он такой румяный, душистый. Я как раз собиралась его съесть.

Дети. Не ешь его, Лисичка- сестричка, отдай нам, пожалуйста. Мы отнесем его дедушке и бабушке.

Л и с а. Я одна в норе скучаю, игр никаких не знаю. Вот поиграете со мной, развеселите меня — отдам вам Колобка, а не развеселите — я его съем!

Ведущий. Ребята, покажите Лисе, какие вы сильные, смелые, веселые.

Игра «Бегуны, прыгуны, плясуны»

По сигналу «Бегуны!» дети и взрослые бегают по залу за Волком; по сигналу «Прыгуны!» — прыгают вместе с Зайчиком на месте; по команде «Плясуны!» — пляшут с Лисой. Ведущий в разные команды подает по несколько раз.

Лиса. Вы меня так порадовали, что развеселили, и я вам подарю не один, а много колобков.

Лиса угощает детей испеченными пончиками-колобками. Под музыку марша дети и родители уходят из зала.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                    







Методическая разработка

 «Программа определения уровня ФП дошкольников»

Иванников Игорь Алексеевич учитель

 физической культуры высшей

квалификационной категории Лицея №2

г. Бугульма Республики Татарстан.   

Аксянов Рамазан Наильевич студент 4 курса

по специальности «Прикладная информатика»  ДТК

г. Димитровграда Ульяновской обл.

Аксянова Фарида Рамазановна

инструктор по физкультуре

ЦРР д/с № 57 «Ладушка» МБДОУ

г. Димитровграда Ульяновской обл. 

                                                                                                                                                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество расчетов, которое должен сделать инструктор по физкультуре при проведении диагностических обследований физических качеств дошкольника огромно! Одно дело провести тестирование физических качеств ребёнка, а другое – определить его уровень по пяти параметрам, по каждому ребёнку, по каждой группе, по каждому возрасту.  Для того чтобы вручную с калькулятором просчитать ОДНУ ГРУППУ, педагоги тратят НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ. А ведь каждому педагогу необходимо обработать результаты тестирования 6-8 групп. Чтобы снизить временные затраты и решить эту проблему была составлена программа обработки результатов данных тестирования, которую и предлагаем на ваше рассмотрение.

Программа  предназначена для  автоматического определения 3 уровней (высокий, средний, низкий) развития по 5 видам физических качеств детей от 4 до 6 лет, и  их  среднего уровня физической подготовленности. Она так же определяет  общий средний  уровень физической подготовленности детей (группы, параллелей групп дошкольного учреждения) по видам тестирования и по всем испытаниям в целом.  Данная программа позволяет сократить время на обработку данных в самой трудоемкой части расчетов – по каждому ребёнку, по группе и по параллели.

Программа основана на критериях   уровней развития физических качеств, которые приведены  в таблицах Общероссийской системы мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи, утвержденной  Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. № 916.        

В каждой параллели возможно оценивать четыре или меньше групп. В каждой группе можно оценивать 25 или меньше детей. В программе также  предусмотрено построение круговых диаграмм по итогам расчета протокола. Диаграммы рассчитываются автоматически, используя данные протокола по всем испытаниям в целом.  Считаем, что эта программа будет полезна для инструкторов физической культуры дошкольных учреждений.

Результаты осеннего тестирования 2011 года воспитанников ЦРР - д/с №57 -МБДОУ г. Димитровграда Ульяновской области были обработаны при помощи этой программы инструктором по физкультуре Аксяновой Ф.Р.

Структура программы

        Программа представляет собой электронные  таблицы Microsoft Excel. Электронные таблицы состоят из следующих листов:

        «Лист 1» - лист с  данными авторов.

«Лист 2» - протокол диагностики детей 4 лет

«Лист 3» - протокол диагностики детей 4лет

«Лист 4» - протокол диагностики детей 4 лет

«Лист 5» - протокол диагностики детей 4 лет

«Лист 6» - сводный протокол по диагностики детей 4 лет

«Лист 7» - протокол диагностики детей 5 лет

«Лист 8» - протокол диагностики детей 5 лет

«Лист 8» - протокол диагностики детей 5 лет

«Лист 10» - протокол диагностики детей 5 лет

«Лист 11» - сводный протокол по диагностики детей 5 лет

«Лист 12» - протокол диагностики детей 6 лет

«Лист 13» -протокол диагностики детей 6 лет

«Лист 14» - протокол диагностики детей 6 лет

«Лист 15» - сводный протокол по диагностики детей 6 лет

«Лист 16» - итоговый протокол по всем группам

Рекомендации по использованию программы.

В ячейки желтого цвета вводятся «сырые» результаты тестирования по пяти стандартным тестам. Программа сама определяет: уровень подготовленности ученика, как в цифровом, так и в буквенном виде, общий уровень подготовленности по ученику, по классу, по параллели, количество учеников и процент прошедших тестирование по классу и по параллели.

Работать можно только с ЯЧЕЙКАМИ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. Все остальные ячейки заблокированы во избежание нарушения алгоритма расчета. Желтые ячейки можно удалять, изменять, копировать, вставлять в них - в общем делать с ними все, что вам нужно. Если же вместе с желтыми ячейками вы захватите хотя бы одну другого цвета и попробуете любое изменение - тогда программа ответит, что лист заблокирован.

Вводить результаты тестирования удобнее с правой (цифровой) части клавиатуры, обязательно используя ЗАПЯТУЮ (а не точку) в качестве разделителя между целой и дробной частью.  Обратите внимание, что пол ученика следует писать только М, м, Ж, ж, так как программа не воспринимает Д, д или другие буквы.

При необходимости в программе легко изменять критерии оценок. Нормативы, по которым проставляются баллы, приведены на каждой странице внизу каждого листа, но уже в том формате, который необходим для счета (эти ячейки тоже выделены желтым цветом). Для каждого возраста они свои и их можно изменять (если вы проводите диагностику по другим нормативам).  Программа будет автоматически сверяться с новыми данными.

Если вы будете изменять нормативы, обратите внимание на следующее. Из диапазона возможных значений для низкого уровня (Н); среднего (С) берется крайний правый параметр. Для высокого уровня (В) - ближайшее следующее значение в сторону улучшения результата.

То есть если вы используете свои нормативы, то в 2-х случаях из трёх надо ставить лучший результат, а в третьем  просто минимально перешагнуть через значение СРЕДНЕГО.

Еще одна подсказка, все листы открываются при помощи простой цифры "5". После изменения параметров лист обязательно нужно защитить, чтобы избежать сбоя программы.

Свои отзывы, а так же если будут обнаружены ошибки, просим сообщать по адресу ferrari92ra@mail.ru или aksyanova_farida@mail.ru

Желаем творческих успехов!

ЛИТЕРАТУРА

1.  Вавилова Е.Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу,     выносливость», стр. 32

2. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. – М., 2001.

3. Ноткина Н., к.п.н., доц. Санкт-Пет. ПИ им. А.И. Герцена; Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкиной В.А.   «Физическое   воспитание дошкольников», стр. 133

4. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.

5. Сердюковская, Г. Н. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада и школы. – М., 1995.

        6. Общероссийская система мониторинга физического развития детей,

подростков и молодежи (Утвержденая Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. № 916)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "Архитектурная школа папы Карло"

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА ПАПЫ КАРЛО» Давным-давно, когда еще не было энциклопедии, ...

Конспект «Знакомство с архитектурным памятником станицы Каневской» подготовительная группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект«Знакомство с архитектурным памятникомстаницы Каневской»подготовительная   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга

Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

Педагогический совет на тему: "Ознакомление детей с родным городом,народными традициями, парково-архитектурным ансамблем, как средство воспитания у детей патриотических чувств"

Педсовет на тему: "Ознакомление детей с родным городом, народными традициями, парково-архитектурным ансамблем, как средство воспитания у детей патриотических чувств"....

презентация "Три поросенка учатся архитектурному делу"

Интегрированная НОД по физической культуре....

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

yesЕлена Владимировна, просто замечательное занятие, возьму себе на заметку!