Перспективный план работы по ОБЖ
методическая разработка по теме

Что может быть важнее детской безопасности? Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей соблюдать правила личной безопасности. Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы по ОБЖ для детей второй младшей, средней и старшей групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_obzh.docx61.76 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ОБЖ

2-я младшая группа.

сентябрь

НОД

игры

Ситуации, этюды

чтение

Рассматривание

наблюдения

Беседы

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей шофёр...
Программные
задачи: дать общее представление о
способах
передвижения
людей и транспорта

«Собери картинку» - систематизировать знания о
профессии людей
работающих на транспорте, о различных видах транспорта.
П/и «Цветные
автомобили», «Воробышки и автомобиль»
- развивать навык бега, умение слушать сигнал. С/р игра «Шофёры» - знакомить с простыми правилами движения.

Этюды
Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!
— обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Зайкино футбольное поле около дороги.- учим правило «нельзя играть у края дороги».

Отрывок « Айболит»

(про зайчика) К.

Чуковского

«Машины» Я. Пишумов закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»

Иллюстраций

различного транспорта

Наблюдение «Машины на нашей улице» — знакомить с видами транспорта.

«Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и « будь внимателен при переходе улицы».

(3,153)

октябрь

д/и «Подбери игрушку

Танюшке» - знакомить

предметами быта, с

которыми можно / нельзя

играть (19.48)

«Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту.

«Чего не стало» - развивать внимание, учить правильно произносить название предмета, знакомит с тем, как он используется.

Моделирование ситуации:
Незнакомый человек угощает конфетой — учить отказываться от угощения.
«Каждой вещи —своё место» ( с макетом)
— знакомить с правилами хранения предметов.

С. Маршак «Мяч» (14.53)

Чтение стихов к демонстрационным картинкам « Как избежать неприятностей дома»

(3)

Просмотр м/ф «Волк и семеро козлят»

Прогулка «Знакомство с улицей» — уточнять представление об улице, дороге, тротуаре. Знакомить с элементарными правилами поведения на улице (16.13)

Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей дома?» знакомить с правилами безопасного поведения дома.

Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат - учить соблюдать правила личной гигиены.

Ноябрь

Спички не тронь — в спичках огонь.

Программные задачи: дать детям понятие о пользе и вреде огня, Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей  желание быть всегда осторожными с огнем

П/и «Найди свой цвет» (16,60)

д\и « Правильно — неправильно» -обучать правильному поведению на улице.

Игра- драматизация «Волк и 7 козлят», «Теремок»

«Тебя взяли на руки и несут в машину»- обучать правилам самообороны, согласно обстановки (вырваться, закричать, убежать)

Показ настольного театра « Красная Шапочка» Ш. Перро, просмотр м/Ф «Варежка» - обсудить поведение героев.

Рассматривание

иллюстраций из серии «Уроки безопасности»: как избежать неприятностей.

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» ( с использованием иллюстративного материала)

декабрь

Игра- инсценировка по потешке « Тили-бом! Тили-бом!»-учимся принимать участие в драматизации.

д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами.

Опыт со свечой — показать, что свеча даёт тепло, но может и обжечь, от неё могут загореться предметы. «Как лисички нашли спички», «Спички невелички, но вред от них большой»- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.(2,311)

«Путаница» К.Чуковский  Чтение потешки «Тили- бом, тили-бом...» - уточнить, как героям удалось потушить пожар.  

«Ты мороз, мороз»- учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения

Экскурсия по территории детского сада- учить избегать опасностей во дворе.

«В мире опасных предметов» (друзья и недруги)- продолжать учить правила безопасности в быту.

январь

д\и «Парные картинки» - развивать способность сравнивать предметы

д\и «Правильно-неправильно» - обучать правильному поведению в быту

П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» - профилактика плоскостопия.( 7,51)

Ситуация-загадка «Как Мишутка играл»-развивать умение  оценивать  ситуацию правильного-неправильного поведения на улице

«Девочка чумазая» А.Барто                    

Чтение стихов к иллюстрациям «Как избежать неприятностей»

Стих. « Ворона снега съела »

Рассматривание картинок на тему «Как избежать неприятностей»  -учить правильному поведению зимой на улице

Экскурсия— наблюдение за пешеходами, оценивание поведения пешеходов на улице

Беседа о личной гигиене — развивать понимание необходимости гигиенических процедур.

февраль

Экскурсия на кухню. Программные задачи: дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы, их назначении, воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Трамвай»- развитие ориентировки в пространстве.

Игра-инсценировка « Будем учиться варить кашу»

«Кто стучится в дверь ко мне?»- учить правильному поведению, если кто- то просится войти в дом.

«Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»- обсудить поведение персонажей.

Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду»

«В мире опасных предметов» закрепление правил пользования столовыми приборами.

март

Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке. Программные зада-чи: познакомить детей с понятием витамины .Закре-пить знания об ово-щах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у культуру еды, чувство меры, развивать логическое мыщление, внимание.

д/и «Найди и расскажи» «Разложи по порядку»  «Кому, что нужно для работы» - закрепление знаний об орудиях труда, формирование элементарной профориентации.

д/и «Парные картинки»- развивать способности сравнивать предметы д/и «Что где растёт» детей развивать внимание, мышление.

Собака- друг? — учить детей правильному обращению с домашними животными.

Чтение стихов о пользе витаминов и полезных продуктов (1,103,106)

А. Барто «Девочка чумазая»

Просмотр м/ф «Доктор Айболит»

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» - закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.

Экскурсия «Опасности во дворе и на улице»

О роли лекарств и витаминов — обогащение знаний детей о пользе витаминов.

«Собака бывает кусачей» - учим правила обращения животными.

апрель

досуг «Встреча с Мойдодыром» Закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, развивать двигательную активность; доставить радость от встречи с любимыми героями сказок Чуковского.

д/и «Чей домик?» - развивать мышление, закреплять название домов.

д/и « Правильно — неправильно» -обучать правильному поведению на улице.

«Если ты потерялся»- учимся называть свой домашний адрес.

«Вызываем доктора» - обучение детей вести диалог.

М. Бородицкая Разговор с пчелой»

«Мой весёлый звонкий мяч» С. Маршак

Рассматривание насекомых греющихся на солнышке.

«Вещи вокруг нас»— учить осторожному обращению с приборами.

«Все мы дружные ребята»

май

Экскурсия в парк Программные задачи: Учить на практике применять правила поведения на природе, полученные ранее.

«Чьи детки»-закреплять знания о животных, воспитывать умение соотносить картинки по содержанию.

«Чудесный сундучок» - закреплять умение чётко произносить названия предметов обихода, развивать чувство солидарности.

д/и «Парные картинки» развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный.

«Зайка боится дождя и грома» - вызвать сочувствие к попавшему в беду, помочь ему поступить правильно.

Минутка безопасности «Не купайся ты на речке вместе с уткой и овечкой»—рассказать о последствиях от купания в грязной воде.

«Как Стобед качался на качелях» Д.Орлов - закрепление правил безопасности во время игр на участке.

Отрывок «Маленький Мук» (как он поел незнакомых ягод)

Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» -учить правильно поступать при возникновение ЧС.

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!- знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.

средняя группа.

НОД

игры

Ситуации, этюды

чтение

Рассматривание

наблюдения

Беседы

сентябрь

Зеленый огонек Программные задачи: расширять представления детей о правилах поведения на проезжей части улицы; закрепить умение применять полученные знания в играх и инсценировках; воспитывать стереотипы правильного поведения на улице, дороге.

Д/и «Островок безопасности» развивать  внимание , закреплять правила безопасности

д/и «Так- не так».

«Собери знак». «Исправь  ошибку»- развивать внимание.

Ситуации- загадки на развитие умения оценивать ситуацию  правильного поведения на улице.

Моделирование ситуации «Играем на дороге»-знакомить с тем, чем опасны игры на проезжей части дороги.

С, Михнлков «Моя улица»,  «Дядя Степа— милиционер»-закреплять навыки правильного поведения на улице.

А, Дмоховский «Чудесный островок»

— отгадки. (2.9)

Экскурсия  «Перекресток» - знакомить с правилами перехода улицы.

Прогулка по групповой комнате- знакомство с правилами поведения в групповых помещениях.

«Как ты шёл в детский сад» -беседа  во время экскурсии к перекрестку

«Посмотри налево —посмотри направо»-знакомство с правилами дорожного движения.

Октябрь

Путешествие по групповой комнате

Программные задачи: Закрепить знания детей о своей группе Развивать умение детей ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

д/и «Подбери игрушку Танюшке» (19.48) - закреплять представления о предметах быта, с которыми можно / нельзя гулять             

д/и. «Чего не стало» развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен.

П/и, « Цветные автомобили»

С/р «Семья»           д/и «Найди четвёртый лишний» развивать логическое мышление (21.72,73)

Моделирование ситуации:                          -найди дорогу в группу;                             - если ты потерялся               (учить называть свои ф.и., домашний адрес).                                   - подай ножницы, карандаш ( учить правилам безопасного обращения с ножницами)

«Мойдодыр»  К. Чуковского

«Девочка чумазая» А. Барто

«Спичка — невеличка» Е. Хоринская

«Путаница» К. Чуковского

Загадывание загадок с показом картинки

Рассматривание картинок из серии «Как избежать неприятностей дома?» - с чтением стихов.

Ситуации — загадки (картины)— учить оценивать ситуации правильного и неправильного поведения.

Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок — обогащать знания детей о безопасном поведении в доме. 

Это не игрушки, это опасно - закреплять правило: не балуйся дома со спичками и зажигалками

«О личной гигиене дома и в детском саду.

 Если дома я один - учить как вести себя, если дома остался

ноябрь

«Люди вокруг нас»

Программные задачи:

Уточнять знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые)

Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

Игра «Учим Мишутку правильно вести себя в группе»- закрепление правил поведения  в групповых помещениях

Д/и «Сложи машину»(2-3 части)- развивать интерес к технике, зрительное внимание

Обучение приёмам самообороны:

закричать, убежать и тд,,

Ситуация:

Незнакомый человек приглашает покататься (угощает конфетой, яблоком и т.д.)

Рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»- учим правило «не говори с незнакомыми»,

В. Клименко «Зайка- велосипедист» - закреплять навыки правильного поведения на улице

Рассматривание иллюстраций на тему беседы.

Рассматривание иллюстраций

«Как избежать неприятностей»- формировать навыки безопасных игр с мячом, езде на велосипеде.

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

«Как мы играем с друзьями в игрушки»

«В мире опасных предметов» (посуда)-23,74

декабрь

Спички не тронь, в спичках- огонь

Программные задачи:

Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически

запрещено - спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь.

С/р игра «Семья» - упражнять в проигрывании сюжета «Пожар в доме» продолжать учить ролевому диалогу.

П/и «Вода и пламя» - развивать навыки бега, приседания, прыжка, реакцию на сигнал.

Ситуации «Как бы ты

поступил?»- знакомство с правилами обращения со спичками, эл. приборами.

Е. Хоринская              « Спички - невелички» - сформировать понимание какую опасность представляют спички( неосторожное обращение может привести к пожару) Разучивание поговорки «От шалости до беды — один шаг»

Сказки «Соломинка, уголь и боб» - показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде. «Три брата» - показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу. 

Сюжетная картина «Пожарная машина спешит на помощь» - закреплять знания о назначении пожарной машины; 

рассматривание игрушки «Пожарная машина» - развивать зрительное внимание.

«Безопасность в нашей группе» (23,70)закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

«Спички в нашем доме»- закрепить знания о том, какую опасность представляет неосторожное обращение со спичками.

Беседа на тему  «Что может испортить

новогодний праздник»

январь

Зимние каникулы.

Программные задачи: учить детей правильному поведению на улице, а именно: зимние  игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться, воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям.

д/и «Игра-дело серьезное» - упражнять в выборе безопасных предметов для игр по картинкам        , закреплять знания о том, какими

можно играть.

д/и «Чего не стало»

развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен.

Ситуации- загадки на

на развитие умения оценивать ситуацию  правильного  и неправильного поведения на улице.

Обсуждение этюдов «Опасные предметы в руках ребенка»-знакомить детей с правилами безопасного поведения с различными предметами, эл. приборами.

Чтение стихов к картинкам «Как избежать неприятностей»

Рассматривание демонстрационных картин «Как избежать неприятностей»

-учить правилам поведения во время стихийного бедствия

Рассказ вос-ля «Витамины и полезные продукты» -рассказать о

пользе витаминов и их значении для здоровья человека.(23,45)

 «В мире опасных предметов»

(инструменты)23,74

февраль

Кошка и собака -наши друзья Программные задачи: учить

понимать состояние и поведение

животных, учить

общению с ними,

воспитывать любовь к  животным.

д/и«Сложи картинку»

- уточнять и расширять представления детей о домашних животных

«Кто в домике живёт»-развивать

память,

внимание, наблюдательность.

С/р игра «Ветеринарная лечебница» - закреплять знания о профессиональных действиях ветеринара, учить объясняться в

игре, распределять роли.(23,I8)

 

«Собаки и кошки- наши друзья» - учить правильно обращаться с

животными

К. Чуковский «Путаница» - развивать чувство юмора, закреплять знания об осторожном обращении со спичками

Сказка «Как собака друга искала»

Рассматривание

альбомов (фото)

«Собаки»,  «Кошки» -

знакомить с различными породами животных.

Рассматривание картин « Кошка с котятами», «Собака со щенятами»(23,77)

«Мой четвероногий друг»

«Опасные ситуации контактов с животными» -дать сведения о мерах

к животным, осторожного

обращения с

животными.

(23,77)

март

Айболит в гостях у детей

Программные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах и фруктах

Д\и «Назови правильно» -уточнить знания об овощах, фруктах, их качествах(цвет, вкус, форма, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. (23,46) «Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации.

«Если кто-то заболел» - закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» .поупражняться в вызове врача.

Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке. таблетки растут на грядке» (23, 46)

Г. Зайцев «Крепкие зубы», 

Л. Зильберг «Полезные продукты» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», Айболит»

Рассматривание картин  из серии «Уроки безопасности» -учить правильно поступать при возникновение ЧС.

Всем ребятам нужно знать как по улице шагать.

 (23,5)

«Фрукты полезны взрослым и детям» (23,31)

апрель

Каждому предмету- своё место

Программные задачи:

Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами.

Творческая игра «Автобус» -упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения. (23,51)

Игра «Можно- нельзя»

Обыгрывание ситуации «Путешествие по улице» (23,52)

С. Еремеев «Правила движения»

К. Чуковский  «Мойдодыр», 

К. Кузнецова «Замарашка»

-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание картинок на тему «Можно — нельзя» - добиваться

осознанности понимания опасности в определённых ситуациях (игры во дворе, у дороги и т. д.)

«Чистота и здоровье»-развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.(23,З6)

«В мире опасных предметов» (бытовые приборы)-23 ,74

май

Насекомые вокруг нас

Программные

задачи:

Расширять знания

детей о насекомых,

Учить выделять их

главные признаки.

Учить правилам

поведения при

встрече с

насекомыми,

Воспитывать

любознательность.

П/и«Цветные автомобили» - закреплять

умение начинать движение

в соответствии с цветом

своего автомобиля,

руководствуясь сигналами

светофора.

д/и «Чей домик»,

«Четвёртый лишний» -

развивать мышление.

«Зоологическое лото» -

развивать внимание,

помочь детям запомнить

название животного и

место его обитания.

М

Моделирование

ситуаций на тему

«Зная азбуку «Ау» - я

в лесу не пропаду

«Если ты вдруг

потерялся» -

закрепление знаний о

том, к кому можно

обратиться за

помощью, знания

своего домашнего

адреса.

Н. Калинина

«Как

ребята переходили

улицу»- закреплять

навыки правильного

поведения на улице

Т. Волгина « Два

друга»

В. Рождественский

Подорожник» (23,108)

Чтение стихов, загадок

о растениях,

насекомых

Экскурсия по улице

— закреплять знание

о правилах

поведения на улице

и в общественных

местах. (23,49)

Иллюстраций из

пособия

«Зная азбуку «Ау» -

я в лесу не пропаду»

Экскурсия в парк —учить находить и узнавать

лекарственные

растения,

формировать

бережное

отношение к

природе. (23,73)

 «Не всяк грибок

клади в кузовок»

«Такие разные

Букашки» -

формировать

навыки

осторожности при

встрече с

насекомыми,

незнакомыми

растениями.

Старшая группа

НОД

игры

Ситуации, этюды

чтение

Рассматривание

наблюдения

Беседы

Мы идем через

дорогу.

Программные задачи:

расширять знания детей

о ПДД

о сигналах светофора,

правилах для

пешеходов.

Продолжать знакомство

с назначением

дорожных знаков.

Игры с макетом

дороги —

закрепление

правил ПДД.

«Пешеходы и

Автомобиль»-

развивать

внимание,

быстроту реакции.

(Воспитатель

1/09 -54)

Словесная игра

«Найди друга» -

развивать умение

составлять

описательный

рассказ.

Моделирование

ситуации с

использованием

макета

«Перекресток», «Улица»  - учить

находить

правильное

решение в

создавшейся

ситуации.

Ситуация

«Буратино и

Мальвина едут в

автобусе. Перед

ними

освобождается

место. Кто должен

его занять?

Почему?»

А. Дмоковский

«Чудесный

островок ».

Н Кончаловский

«Самокат ».

А. Рангов  «Кто

храбрей?»

Рассматривание

дорожных знаков —

продолжать

знакомить со

значением дорожных

знаков:

запрещающие,

предупреждающие.

Ознакомление

с групповой

комнатой

(запретные зоны) —

закрепление правил

поведения.

«Зачем нужны

дорожные

знаки»

«Культура

поведения пешехода»-

расширять

знания о

предупреждении

дорожного

травматизма.

Наша группа» -

закрепление

правил поведения

в умывальной,

раздевальной.

октябрь

Путешествие на «Островок безопасности»

Программные задачи:

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, предложить запомнить эти предметы

.Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Развивать память, мышление, грамматически правильную речь, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов. Воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи.

Доскажи словечко — закреплять правила обращения с опасными предметами.

 «Так-не так»(I8,I7) закреплять умения отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

«Отгадай загадку- нарисуй отгадку» (по

точкам) — развивать мелкую моторику, закреплять представление об источниках опасности в быту. (2. 9).

Игра «Расставь нужные  знаки”

— закреплять знания об электрических приборах и правилах их использования.

Эстафета «Отнеси лекарство другу»- развивать ловкость, быстроту при преодолении препятствий.

Стой! - развивать внимание, быстроту реакции.

Решение проблемы:

«Отключили воду в группе».

«К вам в гости пришёл милиционер; тётенька просит войти и позвонить по телефону; почтальон принёс телеграмму; кто—то пытается открыть дверь».

Ситуация

«Случилась беда

— друг поранился» - обучение навыкам оказания первой помощи, умение вызвать скорую помощь.

Загадывание загадок об опасных предметах в быту.

(2. 11)

Н .Мищеряков

«Азбука

безопасности» (с.51, 59, 75, 83).

С .Михалков «Скверная история»

Е.Пермяк

«Торопливый ножик».

Сказка

«Проводок»

(21. 14).

Сказка «Лиса в заячьей шкуре»

(21, 52).

Рассматривание картинок из серии «Уроки безопасности: Если ты дома один».

Экскурсия — наблюдение

«Опасные места по дороге в детский сад»

закреплять правила поведения на улице.

Наблюдение

«Транспорт на улицах» - закрепление правила: пусть торопимся опять, но нельзя перед машиной на дорогу выбегать.

Что мы знаем о вещах? — расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту.

Беседа о личной гигиене

— развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

«Ток бежит по

проводам» - учить правила пользования электричеством, предостеречь от несчастных случаев в быту.

(21, 11)

ноябрь

 Не каждый

встречный — друг

сердечный .

Программные задачи:

рассмотреть и обсудить

с детьми такие опасные

ситуации, как контакты

с чужими людьми, учить

правильно вести себя в

таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно.

Стимулировать развитие

у детей самостоятельности и

ответственности,

способствовать

приобретению

определенного навыка и

опыта. Воспитывать

чувство осторожности и

взаимопомощи.

Эстафета

« Убегу от чужого»

развивать

ловкость.

«Доскажи

словечко» -

развивать

внимание.

Игра « Зажги

фонарик» -

продолжать

знакомить с

лекарственными

растениями и их

свойствами.

Моделирование

ситуации:

У меня

зазвонил

телефон: друг,

незнакомец,

знакомый

взрослый » -

закреплять

умение вести

диалог

«Кто стучится в

дверь ко мне» -

закрепление

правила

«Никогда и ни

при каких

обстоятельствах

не открывать

дверь».

С Михалков

«Как друзья

познаются. ..»

Сказка братьев

Гримм

«Белоснежка и

семь гномов».

Картинки — загадки  «Кто стучится в дверь ко мне».

«Этикет

телефонного

разговора ».

декабрь

Огонь — друг, огонь —

враг

Программные задачи:

показать детям

значение огня в жизни

человека,

дать знания о

необходимости

безопасного

обращения с огнем,

развивать чувство

ответственности за

свои поступки.

Игра «Если

возник пожар» -

закреплять

правила

осторожного

обращения с

огнем.

Н/п игра

«Кому, что

нужно» -

развивать

мышление.

«Где мы были

мы не скажем, а

что делали

покажем»

Ситуация «Если ты

обжегся» - обучение

правилам оказания

первой помощи.

Игра в кухне ( макет) —закреплять правила

безопасности при

использовании

бытовой техники

«Экспериментирова-ние со свечой»- знакомить

с тем, что и свеча

может быть опасна.

Ситуация «Дым в

квартире, зажгли

бенгальский огонек» -

закрепление правил

поведения.

Заучивание

пословиц и

поговорок об огне

«Огонь не вода —

хватит, не

выплывешь» и др.

Экскурсия по ДОУ —

закрепление знаний

о путях эвакуации.

Рассматривание

плакатов на

противопожарную тематику

Рассматривание

картинок и

составление рассказа

по ним

«Отчего возник

пожар» - развивать

умение составлять

рассказы — описания.

Цросмотр

мультфильма

«Кошкин дом ».

«Если возник

пожар» —

закреплять

правила

поведения при

возникновении

пожара.

Беседа «Доктор

Кролик

советует» -

уточнение

правил ухода за зубами.

Беседа о труде

пожарных—

воспитывать

уважение к труду

пожарного.

январь

3имние забавы

Программные задачи Сформировать

представление о

правилах безопасности

во время проведения

зимних игр; научить

пользоваться санками, воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать

уважительное,

дружеское отношение

друг к другу. (24,119)

«Так — не так» -

закреплять умения отличать опасные для жизни

ситуации от

неопасных,

(19.50)

«Дорожные знаки»

- закреплять

умения подбирать

к дорожному знаку

соответствующую

дорожную

ситуацию

(20.72)

Моделирование ситуации:

«Один на улице»

«Тебя зовут на

соседнюю

улицу»

«Тебя угостил незнакомец» - закреплять

правила

безопасного

поведения

Б.Житков

«На льдине».

М.Богданов

«След человека»

Рассматривание картинок на тему «Опасности дома» -

развивать внимание,

увидев опасность,

рассказать о ней,

Рассматривание

картинок на тему «Как избежать неприятностей» - развивать умение

оценивать ситуацию,

принимать

правильное решение.

Беседа «Эй,  не стойте слишком

близко, я — тигренок,  а не

киска» -

закрепление

правил

обращения с

животными.

Беседа « Моя безопасность» -

закреплять

правила

поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций зимой.

февраль

Наши четвероногие друзьям.

Программные задачи:

Учить детей понимать

состояние и поведение

животных; знать, что

каждое животное

обладает своим характером;

сформировать

представление о том, что можно и чего нельзя

делать при контакте с

животными;

воспитывать интерес к

жизни животных,

добрые чувства к ним.

Узнай по описанию

«Рыба, зверь,  птица».

«Дорисуй чего не

хватает» -

развивать

внимание.

«Да — нет» -

развивать мышление, речь,

знание

о характерных признаках

предмета.

«Собери картину»

С/р «Доктор

Айболит» -

расширение структуры знакомой игры. Игра  «Расставь нужные знаки» - развивать знания правил пользования

электроприборами.

Что будешь делать, если ...

(моделирование ситуации встречи с животными) —

закреплять

правила

поведения при

встречи с животными.

«Потерялся, что

делать?»-

закреплять

знания о своем домашнем

адресе.

Г. Новицкая «Дворняжка»

И. Токмакова «Ничья кошка».

А Дмитриев

«Бездомная

кошка ».

Н Гарин —

Михайловский

«Тема и Жучка»

Е. Пермяк «Самая

страшная».

Рассматривание

альбома

«Четвероногие друзья»-знакомство с разными породами

собак.

Наблюдение:

«Транспорт на шоссе -

расширять

знание о различных

видах транспорта.

«Укусила собака» - закреплять правило

«Руками сильно не маши, когда собаку

встретишь.

Укусит — маме

покажи и с той

собакой не дружи». (20.56)

Мой четвероногий

друг» —

закреплять умения

описывать своего

домашнего питомца.

Беседа о личной гигиене  в д/д

и  дома

март

« Чтобы нам не болеть».

В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье ( врагам) формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье.

С/р «Больница» - расширение сюжета.

Игра « Съедобное

— несъедобное».

д/и « Зажги фонарик» - закреплять знания о лекарственных растениях и их свойствах.

Моделирование

ситуации: таблетки в группе.

Ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку и т.д.

Пьяный человек просит помочь ему. (2.83) — предостеречь от неприятностей.

Б ,Житков

«Обвал».

Загадывание загадок — предостерегалок.

Азбука безопасности.  Сбоева.

- закрепление правил безопасного поведения

Экскурсии в

медицинский кабинет.

(Как хранятся лекарства).

«Наши друзья и

недруги» (электроприборы,

лекарственные растения, бытовая химия, острые колющие предметы)

— закреплять

правила обращения с бытовой техникой.

Рассказ — беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить»

- расширять и систематизировать знания детей о том, что необходимо для сохранения

здоровья.

апрель

«Ядовитые грибы и

Растения»

Программные задачи:

познакомить детей с

ядовитыми растениями;

учить узнавать растения,

ядом  которых можно

отравиться (1.79)

д/и «Найди

ошибки». «Да —

нет» - развивать

мышление, речь,

знание

о характерных

признаках

предмета.

С/р «Спасатели».

Ситуации на

закрепление правил

безопасного

поведения в

природе.

«Если на улице.,.

(ураган, ливень и

Т.д.) — закреплять

правила поведения

в создавшейся

ситуации.

А.Барто

«Весенняя прогулка» (1.72) —

закреплять правила бережного

отношения к природе.

М.Бородицкая

(1.71)

«Разговор с пчелой» -

закреплять правила общения с

насекомыми.

Загадывание загадок о

грибах, ягодах. растениях.

Сказка « Война грибов» ( 1.82)

В Гауф

«Маленький Мук»

Рассматривание

картины

Айвазовского

«Гроза».

Безопасность

на природе —

знакомить с

опасностями,

которые

поджидают в

лесу, парке, у

реки.

«Моя

безопасность»

- закреплять

правила

поведения

при

возникновении

чрезвычайных

ситуаций.

май

Путешествие в мир

здорового и безопасного

образа жизни

Программные задачи:

повторить, обобщить и

расширить знания,

полученные на

предыдущих занятиях.

(24,174)

Игра «Соедини

по точкам» -

закреплять

представления об

источниках

опасности в быту,

развивать мелкую

моторику.

Н/п игра

«Здоровый

малыш»( ч.2) —

развивать

логическое

мышление, закреплять знания о том, что принесет вред или пользу здоровью.

Моделирование ситуации:

«Один дома» -

учить

вызывать помощь по телефону

(01,02,03)

С. Михалков

«Как друзья познаются».

«Сестрица - Алёнушка и

братец Иванушка» - помочь

понять правило: всегда

слушайся старших.

Рассматривание

иллюстраций из

серии «Уроки

безопасности: как

избежать

неприятностей»-

продолжить

знакомство с ЧС и

их последствиями,

учить правильно

поступать при

возникновении

чрезвычайной

ситуации.

Беседа о дружбе


Литература

1 Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основамбезопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -2004г.

2 Белая К.Ю., Зимоненко В.Н.и другие  Как обеспечить безопасность дошкольников. — 2004.

3Демонстрационные картины « Как избежать неприятностей дома?»

4 демонсграциониые картины < Как избежать неприятностей дома : на воде и на природе».

5 Демонстрационные картины «Не играй с огнём»

б Демонстрационные картины «Если малыш поранился»

7 Журнал «Воспитатель ДОУ» 2009

8 Журнал « Дошкольное воспитание»

9 Журнал Ребёнок в детском саду»

10 Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. — 2007.

11 Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности — 2008.

12 Мищеряков Н. Азбука безопасности.

13 Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников — 2008.

14 Романова Е.А., Малюшкина А.Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. -2005.

15 Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. — 1989.

16 Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. — 1978.

17 Уроки безопасности: Если ты дома один ( демонстрационные картины)

18 Уроки безопасности: Как избежать неприятностей ( демонстрационные картины)

19 Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. — 2005.

20 Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. — 2007

21 Шорыгина Т.А. Основы безопасности. - 2007

22 Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. -2007.

23 Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.-2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...