Игра: "Вопрос на засыпку", на тему: "Ребёнок и чужие люди"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Составила: Дорофеева Т.В. воспитатель второй квалификационной категории Игра «Вопрос на засыпку». Тема: «Ребёнок и чужие люди». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» - Формировать умение у детей правила собственной безопасности. Образовательная область «Художественное творчество» - Развивать интерес детей к нетрадиционному рисованию витражными красками. Образовательная область «Социализация» - Воспитывать уважение друг к другу, формировать навыки сотрудничества. Задачи интегрируемых образовательных областей: «Коммуникация» - Совершенствовать диалогическую форму речи «Социализация» - Воспитывать уверенность в себе. Виды деятельности: - Игровая - Коммуникативная - Познавательно речевая Формы организации совместной деятельности: Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, игры: «Свой, чужой, знакомый», «Лабиринт», «Доскажи словечко», правила по безопасности «Эти правила важны». Словарная работа: Лабиринт, вариант, ситуация, «Свой», «Чужой», «Знакомый», магический шар. Предварительная работа: Чтение сказок: «Буратино», «Золушка», разбор проблемных ситуаций, игры: «Свой, чужой, знакомый», «Лабиринт», «Доскажи словечко», заучивание правил по безопасности «Эти правила важны». Материал к НОД: Информационно технические средства, мяч, витражные краски, картонные листы на каждого ребёнка, магический шар, мольберты, фломастеры, эмблемы и медали на каждого ребёнка, камера. Ход НОД: - Здравствуйте! Эта программа вопрос на засыпку. В эфире самое весёлое соревнование. Познакомимся с командами. С право от меня команда «Почемучки» Девиз команды: Мы – команда «Почемучки». Мы на встречу к вам пришли. И смекалку, и уменье Мы с собою принесли. С лева от меня команда: «Умники» Девиз команды: Мы – «Умники», друзья. Нам проиграть никак нельзя. С вами мы сразимся Так просто не сдадимся. Правила игры: Я вам предложу вопросы и три варианта ответов. Как только прозвучит колокольчик капитан команды, должен ударить по бубну, и тот, кто сделал это быстрее, отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете мешочек. У кого всех больше мешочка будет, значит, получит больше времени на последний вопрос. Раунд 1 «Сказочный». В мире много сказок! Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них! Ребята, мы с вами знаем много сказок, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Вспомним эти сказки. Ребята загадывают загадки друг другу по очереди. (Отгадки ведущая выводит на экран ноутбука.) Отгадай загадку: • У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой, Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. (Буратино) • Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу ... (Золушка) • Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка) • Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) В конце раунда выигравшая команда получает мешочек. Раунд 2 «Как ты поступишь?» Ситуация № 1: Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке? Три варианта ответа: 1. Вот я сейчас милиционера позову! 2. Простите, но я очень спешу! 3. Меня зовут Витя, я живу в этом доме? Ситуация № 2: Ребёнок потерялся. Что он будет делать? Три варианта ответа: 1. Везде бегать и искать маму. 2. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции. 3. Стоять на месте, где потерялся. Ситуация № 3: Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок? Три варианта ответа: 1. Я буду кричать и звать на помощь. 2. Поеду с незнакомцем. 3. Позвоню по телефону. В конце раунда выигравшая команда получает мешочек. Раунд 3 Игра «Свой, чужой, знакомый» Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч. Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что – нибудь. В конце раунда выигравшая команда получает мешочек. Раунд 4 Магический шар. - Ребята, сейчас будет необычный раунд. Следующие задания находится в волшебном, магическом шаре. Педагог показывает детям магический шар. Мы рисуем, украшаем строим. Нам ничего это не стоит: Взмахнуть волшебной кистью, Украсить ткань, игрушку, мебель, Построить уникальные дома, И радовать людей, Своим присутствием всегда. Живем мы вместе, дружно. Волшебниками все считают нас. И мы придем, когда кому-то нужно, И сделаем прекрасный мир наш в тот же час. Ведущая достаёт краски. - Дети садятся за столы. Волшебными красками рисуют эмоциональное состояние человека. Свои рисунки вывешивают на выставку. В конце раунда выигравшая команда получает мешочек. Раунд 5 Игра «Доскажи словечко», игра с болельщиками. Вот ещё одна игра, Вам понравится она. Я вопрос хочу задать. Ваше дело – отвечать. Чья команда быстрее подымит флажок и правильно ответит, на вопрос получит мешочек. Когда порою одиноко Вдруг в тишину ворвётся звон, И голос друга издалёка Тебе подарит …. Телефон Раунд 6 «Эти правила важны» Ребята говорят правила друг другу по очереди. 1. Не открывай чужому дверь, Любым словам его не верь. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек. 2. Если дядя незнакомый, Хочет прокатить, Или дать тебе конфет, Ты ответить должен: «Нет» Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку. 3. Если тётя подошла, Тебя за руку взяла, Говорит: «Пойдём в кино», - Не ходи с ней всё равно. Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним. 4. Нельзя доверчивым быть, Незнакомым секреты открыть Они обманут ребёнка легко И деньги его унесут далеко. Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме. - Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда. В конце раунда выигравшая команда получает мешочек. Раунд 7 Игра «Лабиринт» Команды подходят к мольберту и по сигналу выполняют задания. -Девочка заблудилась надо показать дорогу домой. В конце раунда выигравшая команда получает мешочек. В конце игры подводятся итоги, объявляет о результатах деловой игры, проводиться награждение победителей, дети награждаются грамотами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_vopros_na_zasypku_neznakomye_lyudi.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №79 «Садко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной  группе МБДОУ детский сад № 79 «Садко»

                 Составила: Дорофеева Т.В.

                 воспитатель второй

 квалификационной категории

Игра «Вопрос на засыпку».

Тема: «Ребёнок и чужие люди».

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание»

- Формировать умение у детей правила собственной безопасности.

Образовательная область «Художественное творчество»

- Развивать интерес детей к нетрадиционному рисованию витражными красками.

Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать уважение друг к другу, формировать навыки сотрудничества.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Коммуникация»

- Совершенствовать диалогическую форму речи

«Социализация»

- Воспитывать уверенность в себе.

Виды деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная

- Познавательно речевая

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, игры: «Свой, чужой, знакомый», «Лабиринт», «Доскажи словечко», правила по безопасности «Эти правила важны».

Словарная работа: Лабиринт, вариант, ситуация, «Свой», «Чужой», «Знакомый», магический шар.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Буратино», «Золушка», разбор проблемных ситуаций, игры: «Свой, чужой, знакомый», «Лабиринт», «Доскажи словечко», заучивание правил по безопасности «Эти правила важны».

Материал к НОД: Информационно технические средства, мяч, витражные краски, картонные листы на каждого ребёнка, магический шар, мольберты, фломастеры, эмблемы и медали на каждого ребёнка, камера.

Ход НОД:

- Здравствуйте! Эта программа вопрос на засыпку. В эфире самое весёлое соревнование. Познакомимся с командами.

 С право от меня команда «Почемучки»

Девиз команды:

Мы – команда «Почемучки».

Мы на встречу к вам пришли.

И смекалку, и уменье

Мы с собою принесли.

С лева от меня команда: «Умники»

Девиз команды:

Мы – «Умники», друзья.

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся

Так просто не сдадимся.

Правила игры: Я вам предложу вопросы и три варианта ответов. Как только прозвучит колокольчик капитан команды, должен ударить по бубну, и тот, кто сделал это быстрее, отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете мешочек. У кого всех больше мешочка будет, значит, получит больше времени на последний вопрос.

Раунд 1 «Сказочный».

В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Ребята, мы с вами знаем много сказок, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Вспомним эти сказки. Ребята  загадывают  загадки друг другу по очереди. (Отгадки ведущая выводит на экран ноутбука.)

                                                     

 

Отгадай загадку:

  1.  У отца есть мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    На земле и под водой,
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует свой длинный…
    Кто же это?..
                      (Буратино)

  1.  Вы знаете девушку эту,
    Она в старой сказке воспета.
    Работала, скромно жила,
    Не видела ясного солнышка,
    Вокруг - только грязь и зола.
    А звали красавицу ...
    (Золушка) 

  1.  Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое.
    А ну, подскажите имя ее!
                       (Красная Шапочка)

  1.  Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кто же были эти Маленькие дети?
                        (Семеро козлят) 

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

Раунд 2 «Как ты поступишь?»

Ситуация № 1:

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?

Три варианта ответа:

  1. Вот я сейчас милиционера позову!
  2. Простите, но я очень спешу!
  3. Меня зовут Витя, я живу в этом доме?

Ситуация № 2:

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

Три варианта ответа:

  1. Везде бегать и искать маму.
  2. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
  3. Стоять на месте, где потерялся.

Ситуация № 3:

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

Три варианта ответа:

  1. Я буду кричать и звать на помощь.
  2. Поеду с незнакомцем.
  3. Позвоню по телефону.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

Раунд 3  Игра «Свой, чужой, знакомый»

Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что – нибудь.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

Раунд 4 Магический шар.

- Ребята, сейчас будет необычный раунд. Следующие задания находится в волшебном, магическом шаре. Педагог показывает детям магический шар.

Мы рисуем, украшаем строим.
Нам ничего это не стоит:
Взмахнуть волшебной кистью,
Украсить ткань, игрушку, мебель,
Построить уникальные дома,
И радовать людей,
Своим присутствием всегда.
Живем мы вместе, дружно.
Волшебниками все считают нас.
И мы придем, когда кому-то нужно,
И сделаем прекрасный мир наш в тот же час.  

Ведущая достаёт  краски.

- Дети садятся за столы. Волшебными красками рисуют эмоциональное состояние человека. Свои рисунки вывешивают на выставку.

 В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

  Раунд 5 Игра «Доскажи словечко», игра с болельщиками.

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

Чья команда быстрее подымит флажок и правильно ответит, на вопрос получит мешочек.

Когда порою одиноко

Вдруг в тишину ворвётся звон,

И голос друга издалёка

Тебе подарит ….                       Телефон

  Раунд 6 «Эти правила важны» 

Ребята  говорят правила друг другу по очереди.

  1. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

  1. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

  1. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

  1. Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты открыть

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

- Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

Раунд 7 Игра «Лабиринт»

Команды подходят к мольберту и по сигналу выполняют задания.

-Девочка заблудилась надо показать дорогу домой.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

В конце игры подводятся итоги, объявляет о результатах деловой игры, проводиться награждение победителей, дети награждаются грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Вопрос на засыпку" Великие люди России

Аналог телевизионной игры. Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к Отечеству....

Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"

Игра на закрепление знаний детей и умение пользоваться ими при решении поставленных задач....

Развлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку». (старший дошкольный возраст)

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.Закреплять представления о явлениях окружающ...

игра Вопрос на засыпку "олимпийские игры"

Игра предназначена для детей подготовительой группы. Цель игры: Закрепление знаний об олимпийских играх. Создать радостное настроение, учить получать удовольствие от совместной игры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....

Игра – сказка. Тема: «Ребёнок и чужие люди».

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации с помощью сказок,  возможных контактов с незнакомыми людьми, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....

Игра "Вопрос на засыпку" тема "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей подготовительной группы. Цель игры: Закрепить знания об Олимпийских играх"...