Проектная деятельность с детьми и родителями по обогащению развивающей среды группы
материал (старшая группа) по теме

Проекты:  "Давайте познакомимся", "Удивительное рядом", "Чтобы елочка не грустила", "Издание книги", "Комнатные растения наши друзья", "Игра и игрушки", "Безопасное поведение на улице"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 384» г. Пермь

Проектная деятельность с детьми и родителями по обогащению развивающей среды группы

Проекты с приложением

Воспитатель Саламатова Т.В.

2010-2011 учебный год


Проект «Давайте познакомимся».

     Цель: познакомить детей, родителей и педагогов друг с другом;

                 донести до родителей мысль, что воспитание ребенка – это    общее дело педагогов и родителей и делать его с самого начала надо сообща.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Проблема: Дети, педагоги и родители еще не слишком хорошо знакомы друг с другом.

Ход проекта:

     Родителям воспитанников предлагается предоставить информацию о своем ребенке в виде альбома с фотографиями и небольшим рассказом о ребенке и его семье.

     Подбирать фотографии и оформлять альбом они должны вместе с ребенком, а заполнить его от лица ребенка по следующим вопросам:

  1. Меня зовут …
  2. Я родился (когда, где);
  3. Я люблю …
  4. Я не люблю…
  5. Мое любимое блюдо;
  6. Мое нелюбимое блюдо;
  7. Моя любимая игра, занятие;
  8. Моя любимая книга, мультфильм и т.д.;
  9. Моя коллекция (если есть);
  10. Мои родители;
  11. Мои бабушки, дедушки;
  12. Мои братья, сестры;
  13. Мои друзья;
  14. Что-то, что бы вы еще хотели рассказать о своем ребенке.

Результат:  выставка альбомов с фотографиями и рассказами о детях нашей группы.

Проект «Комнатные растения наши друзья»

Проблема: отсутствие в группе комнатных растений, интересных для наблюдений, которые представлены разными экологическими группами:

- растения засушливых мест – алоэ, кактусы;

- влажных районов – бальзамин, бегония, традесканция;

- умеренного пояса – герань, фиалка.

Цель: обогатить уголок природы новыми комнатными растениями.

Задачи: * подобрать и посадить комнатные растения, интересные для наблюдения, которые представлены разными экологическими группами:

- растения засушливых мест – алоэ, кактусы;

- влажных районов – бальзамин, бегония, традесканция;

- умеренного пояса – герань, фиалка;

* познакомить детей с комнатными растениями, их строением, процессом ухода за растениями.

1 этап – подготовительный.

  1. Рассказ воспитателя об уголке природы.
  2. Знакомство с обязанностями дежурных по уголку природы.
  3. Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.
  4. Изготовление модели трудового процесса по уходу за растениями.

2 этап – практический.

  1. Наблюдение за растениями в уголке природы.
  2. Изготовление модели-схемы «Растения».
  3. Занятие «Комнатные растения. Уголок природы»
  4. Посадка комнатных растений (бальзамин, фиалка, герань, традесканция, бегония, алоэ, кактусы) совместно с родителями и наблюдение за ростом растений.
  5. Дидактические игры «Угадай растение по описанию»,

3 этап – итоговый.

  1. Занятие по экологическому воспитанию «Помоги растению»
  2. Установка цветов в уголке природы, уход за ними.

Занятие «Помоги растению»

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Давайте настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку. (Тренинг «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат все – гладят ушки.

Мои глазки видят все – гладят глазки.

Я вдыхаю аромат цветов! – делают вдох.

- Молодцы! Теперь все готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

(Входит грустный Карлсон. В руках у него цветок, который завял.)

- Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это же Карлсон! Здравствуй Карлсон. Что же с тобой случилось?

Карлсон: Здравствуйте! Мой цветок был когда-то таким красивым, как на картинке (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель: Дети, а вам жалко веточек? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (Дети отвечают по цепочке). Но наш веточек все равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где же у тебя был этот цветок и как ты за ним ухаживал?

Карлсон: Он рос у меня на крыше в моем домике, под ведром.

Воспитатель: Цветок? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.

Игра «Что необходимо растению для роста». Дети выбирают карточки и рассказывают.

Карточки с изображением солнышка (свет, тепло); лейки (вода); таза с землей; воздуха; батона, пирамидки (игрушка).

Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Карлсон, под ведром было плохо, вот он и завял.

Карлсон: Больше я под ведром его держать не буду.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.

Психогимнастика «Я растение». Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль и растение начинает расти (дети медленно поднимаются). Листики тянутся к свету (поднимают руки вверх) и растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Упражнение выполняется под музыку в медленном темпе.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами?(Дети отвечают и садятся на стулья).

Карлсон: Ребята, подскажите, пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Мы с удовольствием тебе расскажем об этом по чудо-картинке.

Дети по схеме рассказывают о частях растений.

Воспитатель: Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветы. Все эти части ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон?

Карлсон: Запомнил, запомнил, а еще я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (Льет на растение сверху, разбрызгивая воду).

Воспитатель: Подожди, подожди, не торопись. Ты так можешь погубить растение. Вот и свой цветок ты неправильно поливал.

Карлсон: Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель: Поливать надо тоже с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети (На столе стоят растения, которые нужно полить. Дети поливают их и рассказывают).

Воспитатель: Действительно, цветы надо поливать аккуратно, не заливая водой, иначе они погибнут.

Карлсон: Ура! Я теперь знаю все-все, как правильно ухаживать за моим цветочком. Я еще хочу посадить цветы у себя, а какие не знаю, подскажите мне.

Воспитатель: Сейчас мы тебе поможем. Ребята, давайте покажем Карлсону какие комнатные растения есть у нас и расскажем о них. (Дети показывают и рассказывают о нескольких комнатных растениях).

Карлсон: Вот спасибо вам, ребята! Теперь я так много знаю всего полезного и буду делать все правильно. У меня будут самые красивые цветы. Ну, мне пора улетать. Пока!

Воспитатель: До свидания, Карлсон! Ребята, вы все сегодня отвечали и рассказывали правильно. И всех вас мне хочется похвалить. Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и у нас они будут красивыми и здоровыми и  будут радовать нас.

Проект «Наш город и край»

Проблема: Что мы знаем о городе и крае, в котором живем?

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе совместной со взрослыми познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. развивать совместную поисковую деятельность детей;
  2. формировать у детей познавательный интерес;
  3. расширять знания детей об историческом и культурном наследии города, знакомство с его современной жизнью;
  4. расширять знания детей о животном и растительном мире нашего края;
  5. организовать  сотрудничество с семьями воспитанников.

1 этап – накопление знаний.

  1. Занятие «История моего города»
  2. Беседы с детьми «Моя улица».
  3. Рассматривание книг «Животный мир Прикамья», «Растительный мир Прикамья».
  4. Чтение книг

2 этап – творческий.

  1. Рисование «Мой город»
  2. Сбор материалов о городе и крае (открытки, иллюстрации, книги, фотографии о Перми и Пермском крае) – совместная работа детей, родителей, воспитателей.
  3. Оформление материалов

3 этап – результат.

  1. Выставка рисунков
  2. Фотовыставка
  3. Мини-музей «Мой город Пермь, мой Пермский край»

Проект «Удивительное рядом»

Проблема: недостаточно материалов и оборудования для проведения опытов и экспериментов.

Цель: создать условия для исследовательской деятельности, поддерживать стремление детей к экспериментированию.

Задачи: формировать у дошкольников диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

 развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

1 этап – определение проблемы.

Что мы знаем о воде, воздухе, песке, глине, бумаге, ткани, металле, дереве? Как нам об этом узнать? Что нужно для этого сделать? Какое оборудование нам понадобится?

2 этап – реализация проекта.

Организация экспериментальной и опытнической деятельности с детьми в уголке экспериментирования и в домашних условиях, пополнение картотеки опытов.

3 этап – заключительный.

Оформление картотеки опытов.

Пополнение уголка экспериментирования материалами и оборудованием для проведения опытов и экспериментов.

Опыты и эксперименты с водой:

  1. «Узнаем, какая вода» Цель: выявить св-ва воды: она прозрачная,  льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.
  2.  «У воды нет вкуса и запаха»  Цель: выяснить, что у воды нет вкуса и запаха.
  3. «Изготовление цветных льдинок»  Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.
  4. «Растворимость веществ в воде» Цель: помочь детям выделить св-во воды: она растворяет некоторые вещества.
  5. «Пар – тоже вода» Цель: показать детям еще одно агрегатное состояние воды, ввести правила безопасности при обращении с кипятком.

Опыты и эксперименты с воздухом:

  1. «Что в пакете?» Цель: учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве.
  2. «Надувание мыльных пузырей» Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
  3. «Поиск воздуха»  Цель: обнаружить воздух.
  4. «Морской бой»  Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.
  5. «Ветер в комнате»  Цель: выявить, как образуется ветер. Показать, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.

Опыты и эксперименты с песком, глиной:

  1. «Песок и глина. Сыпучесть»  Цель: учить детей сравнивать песок и глину, показать свойство песка – сыпучесть.
  2. «Песок и глина. Рыхлость»  Цель: учить сравнивать песок и глину, показать свойство песка – рыхлость.
  3. «Впитываемость песка и глины»  Цель: определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.
  4. «Волшебный материал»  Цель: выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

Опыты и эксперименты с разными материалами:

  1. «Бумага: ее качества и свойства»  Цель: научить вычленять качества бумаги (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
  2. «Дерево: его качества и свойства»  Цель: научить вычленять качества древесины (твердость, структура поверхности – гладкая или шершавая; степень прочности, толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).
  3. «Ткань: ее качества и свойства»  Цель: научить детей определять качества ткани (толщину, структуру поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).
  4. «Металл: его качества и свойства»  Цель: научить определять качественные характеристики металла (структуру поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

Проект «Чтобы елочка не грустила»

     Проблема: перед новогодним праздником елочка стоит грустная, потому что на ней нет игрушек и украшений.

     Цель: нарядить елочку.

     Задачи: привлечь детей и родителей к украшению елки;

              формировать навыки и умения в художественном труде и дизайне с

              использованием разных материалов (бумаги, картона, бросового и

              природного материала;

              формировать стремление к совместной деятельности.

1 этап – подготовительный.

     Постановка проблемы: елочка грустит, т.к. на ней нет игрушек. Как мы можем помочь елочке, чтобы она стала веселой? Что нам для этого понадобится? Кто может помочь детям сделать игрушки?

2 этап – реализация проекта.

  1. Беседа с родителями о том, что хотелось бы, чтобы елочка на новогоднем празднике была красивой и необычной;
  2. Совместная работа детей и родителей по созданию игрушек и украшений для елочки (домашнее задание);
  3. Проведение конкурса на лучшую игрушку для елки.

3 этап – заключительный.

  1. Подведение итогов конкурса.
  2. Награждение победителей и призеров.

Продукт проекта: нарядная елочка к празднику.

                   

Проект «Издание книги»

Проблема: сегодня многие родители и педагоги обеспокоены потерей интереса у детей к книге и чтению. Конечно, для дошкольников книга представляет интерес, но чтобы он не иссяк в будущем, важно сделать его глубоким и устойчивым.

Цель: формирование в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения к книге как к уникальному источнику знаний.

Задачи:

  1. формирование потребности в приобретении новых знаний и умений;
  2. углубление и систематизация знаний о книгах (из чего состоит книга, как оформляется, о чем можно прочитать в книгах и т.д.);
  3. формирование познавательных умений: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Организация проекта:

1 этап – постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проект состоялся в январе. В этом месяце отмечается День печати. Дети ознакомились с разными видами печатной продукции: книгами, журналами, газетами. У ребят возник вопрос: а кто и как делает книги?

Дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы.

  1. Ознакомление с внешним видом книги, ее частями, выяснить из чего и как делаются книги.
  2. Изучение значения книги в жизни людей, какие бывают книги.
  3. Ознакомление с историей происхождения книги.
  4. Знакомство с библиотекой.

Результаты исследования:

- сборник загадок, поговорок и пословиц о книге;

- выставка книг, изготовленных детьми

2 этап – организация исследования в рамках проекта.

  1. Сбор, анализ и систематизация информации о книгах: из каких частей состоит, как делают книги, кто делает книги, какие книги бывают, значение книг в жизни людей:

- подбор загадок, стихов, песен, пословиц о книгах; обсуждение содержания и оформление альбома (совместная работа);

- проведение познавательных занятий «Откуда книга пришла», «Где живут книги»; «Зачем взрослым книги».

- организация выставки любимых книг детей.

2. Творческая познавательная деятельность детей:

- Д/и «Что сначала, что потом?»

- рисование детей на тему «Моя любимая сказка»

- подбор материалов и оформление книг-самоделок (совместная работа детей и родителей).

3 этап – презентация результатов исследовательской деятельности.

  1. Выставка книг-самоделок в группе;
  2. Выставка рисунков «Моя любимая сказка»;
  3. Литературная игра-викторина «В мире детских книг»

Пословицы и поговорки о книге

Книга – лучший друг

Золото добывают из земли, а знания из книги

Книга в счастье украшает, а в несчастье  утешает

Книгу читать, как на крыльях летать

Кто много читает, тот много знает

Чтение – вот лучшее учение

Загадки о книге.

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Читать, нужно научиться.

Не куст, а с листочками.

Не человек, а рассказывает.

Занятие «Где живут книги»

     Задачи: дать понятие о том, что не только писатели и поэты, но и простые люди отдавали предпочтение «лучшим советчикам» жизни – книгам, народ сложил о них много пословиц;

     рассказать о библиотеке – «доме книг»; расширять словарный запас детей; рассказать о профессии библиотекаря;

     развивать умение отвечать на вопросы; любознательность;

      воспитывать любовь к книге и чтению, интерес к библиотеке и уважение к профессии библиотекаря, бережное отношение к книге.

     - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение и с теплой улыбкой начнем речевую разминку.

     В детском садике своем – раз, два, три (хлопают в ладоши).

     Очень дружно мы живем – раз, два, три.

     Занимаемся, играем – раз, два, три.

     Никого не обижаем – раз, два, три.

     Сяду прямо, не согнусь – раз, два, три.

     За работу я возьмусь – раз, два, три.

     - За какую же работу мы возьмемся? Сегодня, как всегда, мы будем разговаривать, отвечать на вопросы, будем вести разговор о чем? Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем будем говорить сегодня.

Я знаю все, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Читать нужно научиться    (книга)

     - Да, мы будем говорить о книге, без которой в наше время трудно прожить. Но первое, что мы сделаем, - это поприветствуем азбуку, без которой невозможно научиться читать. Дети читают азбуку-алфавит с правильными «именами» букв.

     - Мы с вами много читаем и знаем много писательских имен… А кто написал эти строки:      У меня зазвонил телефон.

                                            - Кто говорит?

                                            - Слон.                     (К.И. Чуковский)

     - Какие книги этого автора мы читали?

    - Что они нам подсказали? (не звонить без необходимости, любить чистоту, вырабатывать храбрость)

     - А сейчас я вам хочу предложить послушать еще одно стихотворение К.И. Чуковского «Слониха читает».

У слона была жена

Матрена Ивановна.

И задумала она

Книжку почитать.

А вот букв она не знала,

Но читала, бормотала,

Лопотала, лопотала

Ничего не разобрать.

     - Почему ничего не разобрать из чтения слонихи? (она не знала букв)

    - А вы знаете и даже некоторые ребята умеют читать.

Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение

Теперь читать умею я.

И книгу я люблю, друзья,

На свете много книжек есть.

Все книжки я могу прочесть!

Читая, взять не позабудь

Букв волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

     - Мы с вами входили и в сказки, и в рассказы, и в стихи. А какое произведение мы читали у В.В. Маяковского? («Что такое хорошо и что такое плохо?»)

     - Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо» (определение плохих и хороших поступков).

Физкульминутка

Шаг на месте, вдох,

Руки вверх-вниз.

Книга, посмотри на нас,

Мы умоемся сейчас.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

чтобы щечки горели,

и чтоб мы никогда

не болели!

     - нежные слова о водичке мы узнали тоже из книги, и получается, что книга открывает нам широкую картину мира, удивительный, разнообразный мир знаний, рассказывает обо всем, что нас окружает. Это подтверждают и пословицы, их о книге сложил наш народ. Они кратко отражают значение книги, ее роль в жизни человека (читают пословицы).

     - Вот какие понятные пословицы, они не нуждаются в дополнительном объяснении. В нашей стране книги всегда пользовались огромной любовью, Россия считалась самой читаемой страной мира. А как вы думаете, где живут книги? Правильно, в библиотеке. А хозяина  этого  дома книг называют библиотекарь (рассматривание иллюстрации с изображением библиотеки и библиотекаря, рассказ о профессии).

     - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо (показывает конверт и зачитывает адрес – откуда, куда, кому). Вот что написано в письме:

Здравствуйте, милые дети,

Книги вам расскажут

Обо всем на свете!

Да, книга поможет

Узнать обо всем:

Про одежду и про дом,

Про собаку и про кошку,

Про всех понемножку.

О мудрости древней,

Про лето в деревне.

Веселые стихотворения

Про изобретения,

Про случаи в школе

И про добычу соли.

Всего и не счесть…

Не лучше ль прочесть?

Я к вам обращаюсь,

Милые дети,

Полезнее книги

Нет вещи на свете!

Пусть книги читает

Вся ваша семья!

Любите книгу и берегите ее!

     - Что значит беречь книгу? (ответы детей)

- у Бориса Заходера есть стихотворение «Береги свои книжки», почитаем?

Заболела эта книжка –

Разорвал ее братишка.

Я больную пожалею –

Я возьму ее и склею.

     - Я призываю вас и ваших родителей записаться в библиотеку, как можно чаще ее посещать, чтобы много читать и читать с удовольствием! Это первое домашнее задание. Второе – оформить книжку-самоделку на любую понравившуюся вам тему. Третье – составить рассказ о вашей книге.

     -  А теперь расскажите мне, что вам понравилось на занятии? Что запомнили? Что было интересно?

Занятие «Зачем взрослым книги и музыка»

     Задачи: активизировать мысль детей о роли, значении книги в жизни человека;

                     научить детей сравнивать и устанавливать созвучность настроения человека, музыки и чтения;

                     развивать у детей способность к сопереживанию.

     - Вы видели, как читают ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, другие взрослые? Что они читают? (книги, газеты, журналы). У вас дома много книг? Как вы думаете, зачем взрослым читать книги, журналы, газеты, ведь они уже учились, много знают?

     - Какое у них выражение лица при чтении?

     - да, из газет можно узнать, что где случилось, какие есть новости. Вот, например, из этой. Прочитайте название (показывает газету).У каждой газеты есть название , номер, дата выхода (рассмотреть разные газеты).

     -  А это что? Да, журналы. Читайте название «За рулем» и «Лиза»).

Для кого журналы «За рулем»? Кто больше читает журнал «Лиза»? (рассмотреть журналы).

     - Здесь на столике замечательные толстые книги, которые так любят читать взрослые (рассматриваем по порядку). Эта книга о том, как живут другие народы, посмотрите…

     - Эти книги о русских людях, которые жили очень давно… Такие книги читают взрослые, которые любят историю.

     - Вот книги о войне и об армии. Эти книги читают больше… (мужчины).

     - Многие взрослые любят читать книги о других планетах, их жителях. Эти книги – выдумка, фантазия, т.к. пока о других планетах мы знаем мало. Но читать их интересно, посмотрите, как художник изобразил…

     - Эти чудесные книги (томики Пушкина, Л. Толстого, Чехова, Тургенева, Куприна) рассказывают о жизни самых разных людей. 

     - Хотите, я вам почитаю немного из произведения А. Куприна? Замечательный русский писатель рассказал о заболевшей девочке, которую папа очень любил и привел к ней домой слона, чтобы девочка повеселела и выздоровела. Послушайте (зачитать отрывок из произведения).

     Интересно? Да, если написано интересно, правдиво, то волнуешься за героев, переживаешь вместе с ними, жалеешь их, а иногда можешь и заплакать над книгой. Но у нас есть еще книги. Эти книги об искусстве. Я называю их книгами-волшебниками, потому что в них изумительная красота. Мы уже с вами встречались на занятиях с такими книгами, помните? Посмотрите…

     - Где взрослые берут книги? (покупают, у друзей, в библиотеке).

     - Книги живут долго-долго, если их беречь (показать старые книги, из своего детства).

     - А теперь скажите, любят ли взрослые музыку? Часто ли слушают? Хотите послушать очень красивое музыкальное произведение? (запись вальса Е.Доги или одного из вальсов П.Чайковского) Нравится?

     - А теперь песня, которую любят взрослые (Ю. Визбор «Как здорово, что все мы здесь…»). Замечательная песня. Музыка, как и книги, живет очень долго, если она нравится людям.

     - Я знаю мальчика (ему 6 лет), он поет с дедушкой все песни, которые любит петь дед. А вы поете с родителями, бабушками, дедушками?

     - Кто из вас был с родителями на концерте или в театре? Как ведут себя взрослые зрители, если музыка грустная? А если веселая?

     - Что главное мы можем сказать о книгах и музыке для взрослых и детей?

     - Правильно, и книги, и музыка дарят радость. И книги, и музыка делаю человека умнее и добрее.

Проект «Игра и игрушка»

     Цель: изготовление атрибутов, игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр.

     Задачи: уточнить и расширить знания детей о профессиях;

                  изготовить и подобрать оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр в группе;

                  оформить сюжетно-ролевые игры «Почта», «Магазин», «Аптека», «Библиотека», «Парикмахерская».

1 этап – накопление знаний.

  1. Рассматривание с детьми иллюстраций о людях разных профессий.
  2. Беседы с детьми о профессиях врача, продавца, почтальона, библиотекаря.
  3. Занятия «В гостях у художника», «Профессия – артист», «В гостях у парикмахера».
  4. Дидактические игры «Чудесный сундучок», «Я знаю все профессии» и др.
  5. Чтение художественной литературы по теме «Профессии».

2 этап – творческий.

  1. Оформление альбома «Профессии».
  2. Подбор и создание атрибутов и игрового оборудования для с/р игр «Почта», «Магазин», «Аптека», «Библиотека», «Парикмахерская».

3 этап – заключительный.

  1. Внесение оборудования и организация сюжетно-ролевых игр в группе.
  2. Альбом «Профессии»

 

Проект «Безопасное поведение на улице»

     

     Проблема: нет макетов улицы, перекрестка в уголке безопасности для ознакомления детей с ПДД.

     Цель: изготовить макеты улицы и перекрестка.

     Задачи: уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улице;

                   привлечение родителей к работе по данному направлению.

1 этап – накопление знаний.

  1. Цикл занятий с детьми:
  1. Быть примерным пешеходом и пассажиром
  2. Я – пешеход
  3. Для чего нужны дорожные знаки
  4. Знакомство с городским транспортом
  5. Правила дорожного движения
  6. В стране дорожных знаков
  1. Чтение художественной литературы:
  1. Н. Носов «Автомобиль»
  2. Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
  3. Стихотворений С. Михалкова, С. Маршака, Я. Пишумова и др.
  1. Экскурсия к госпиталю ветеранов с переходом улицы и наблюдением за движением транспорта и работой светофора.

2 этап – творческий.

  1. Рисование на тему «Моя улица»
  2. Аппликация «Транспорт»
  3. Ручной труд: дома, деревья, машины.
  4. Изготовление макетов улицы и перекрестка (совместная работа детей и родителей)

3 этап – заключительный.

  1. Выставка рисунков «Моя улица»
  2. Выставка детских работ (аппликация) «Транспорт»
  3. Макеты перекрестка и улицы в уголке безопасности.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Л.Д.Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике»
  2. Сборник статей «Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ»
  3. Л. Свирская «Работа с семьей: необязательные инструкции»
  4. «Концепция развивающей среды в ДОУ» Петровский В.А. и др.
  5. «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду»
  6. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»
  7. Новоселова «Концепция предметно-развивающей среды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников»

Проектная деятельность в детском саду. Взаимодействие с родителями в работе над проектами в группе детского сада. Участники дети, педагоги, родители....

«Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников»

Презентация " Совместная деятельность с детьми и родителями воспитанников"...

Совместная проектная деятельность с детьми и родителями.Тема: « Воспитание толерантности»

Совместная проектная деятельность с детьми и родителями. Тема: « Воспитание толерантности» ...

"Обогащение сюжетно-ролевых игр и оснащение предметно-развивающей среды группы через организацию с детьми среднего дошкольного возраста в ДОУ"

laquo;Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений,комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»...

Проектная работа «Создание современной музыкальной развивающей среды группы для организации совместной и самостоятельной игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие всех сфер личности дошкольника. Чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься интересным и любимым делом, в группе должна быть организована соот...

Мастер-класс по изготовлению поделок из проволоки и бумаги для обогащения развивающей среды группы.

         Одно из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является предметно-развивающая среда в группе.  Предметно- развивающая, среда...

План работы по проектной деятельности С детьми и родителями старшей группы Б «Мечтатели» На 2022-2023 год

Цель проектной деятельности: Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, создавать условия для исследовательской активности детей.Задачи  проектной  деятельности:Развивать мысл...