Занятие «Безопасное поведение на улице и в транспорте»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Малахова Валентина Викторовна

 

Занятие

«Безопасное поведение на улице и

в транспорте»

 

Цель:выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Вопросы задаются индивидуально каждому ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Безопасное поведение на улице и

в транспорте»

Подготовительная логопедическая группа

Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Вопросы задаются индивидуально каждому ребенку.

I этап (словесный ) » Знаешь ли ты свой адрес?

  1. Что такое улица? Из каких частей она состоит?
  2. Что такое площадь?
  3. Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
  4. Какие виды транспорта ты знаешь?
  5. Что помогает пешеходам и водителям безопасно дви гаться по дороге?
  6. При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
  1.  Где люди ждут транспорт?
  2. Как надо вести себя в автобусе? Троллейбусе?
  3. Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно
    внимательным и осторожным?
  1. Где можно играть детям?
  2. Знаешь ли ты, где расположена школа, в которой ты будешь учиться? Расскажи, как ты будешь добирать ся до школы, о знаках, встречающихся на дороге.
  3. Для кого предназначен тротуар?
  4. По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
  5. Можно ли переходить проезжую часть дороги одно му?
  6. С кем можно переходить проезжую часть дороги?
  7. Прочитай стихотворения, какие ты знаешь.
  8. Какие ты знаешь загадки про транспорт, дорогу,
    светофор?

II этап (с использованием картинок, ситуаций на планшете)

  1. Зажги светофор.
  2. Какие дорожные знаки ты видишь? (Предлагается
    несколько знаков на индивидуальных картинках.)
  3. Что означает такая разметка на проезжей части дороги?
  4. Покажи и объясни значение слов «перекресток», « тротуар », «шоссе»,« проезжая часть », « мостовая », «пешеходная дорожка», «зебра».
  5. Что означают такие положения регулировщика?
  6. Наложи соответствующим цветом круги вокруг фи
    гурок регулировщика.
  7. Перед тобой перекресток без светофора и регули ровщика. Покажи, как надо перейти улицу, чтобы попасть в детский сад.
  8. Загородное шоссе. Покажи, по какой стороне шос се надо идти к зданию школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...

Методическая разработка занятия «Безопасное поведение на улицах города и в природе» «Путешествие Пеппи»

Цель: Социализация детей, закрепление знаний  о безопасном поведение на  улицах города и в природе.Задачи:Образовательные: * активизация интереса к предмету через игровую деятельность...

Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с транспортом".

Тема: «Знакомство с транспортом» Цель:l  дать представление  о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Материал: иллюстрации разных видов транспорта....

Безопасное поведение на улице и в транспорте

Безопасное поведение на  улице  и  в  транспорте...

Сценарий "Безопасное поведение на улице и в транспорте"

Сценарий Безопасное поведение на улице и в транспорте...