Проект по патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование по теме

Калинина Елена Петровна

Данная разработка содержит проекты по патриотическому воспитанию дошкольников с средней и старшей группах  Реализуется в течении всего учебного года, охватывает все виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc157.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             «Утверждаю»

                                                                                                                                                    Заведующая МДОУ – Детский сад №1  «Тополек»

                                                                                                                                                          р.п. Екатериновка Екатериновского района

                                                                                                                                                                           Саратовской области

                                                                                                                                                             ____________________/Л.Ф.Карелова/

                                                                                                                                                                  «_____»______________20____г.

                                        Проект « Я - часть мира»

  1.  Обоснование проекта.

    На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является дегуманизация общества в целом, отсутствие патриотизма у растущего поколения, обесценивание таких нравственных ценностей, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе. Очень важным является работа с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, по формированию патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

     Ученые отмечают, что у ребенка уже в трехлетнем возрасте начинает складываться свое отношение к различным сторонам окружающей действительности, которое основано на знаниях, полученных от взаимодействия с  взрослыми.  Поэтому гражданско-патриотическое воспитание необходимо начинать с раннего возраста.

     Проект способствует первичной социализации ребенка, его нравственного развития, становления духовной основы и правовой культуры личности. Главной целью является воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину.

2.Цели и задачи проекта

-Создавать условия необходимые для того, чтобы дети могли «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения. Познакомить с социальной позицией и типом сознания «Я - часть мира».

-Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, поселку.

-Формировать, бережное отношение к природе и всему живому.

-Расширять представление о России, нашей Родине

-Формировать чувство уважения и симпатии к другим людям

- Создавать условия, помогающие воспитывать интерес к русской народной культуре, русскому языку посредством сказок, полешек, пословиц, приобщая детей к нравственным общечеловеческим ценностям.

3.Исполнители проекта

Воспитатели средней группы, воспитанники и родители средней группы, музыкальный руководитель

  1. Координатор проекта

Воспитатель средней группы Калинина Елена Петровна

  1. Сроки выполнения проекта

С 1 сентября  по 31 августа 2009 года.

6.Ожидаемые результаты

-Дети получат первоначальные представления о малой родине, ее природе, животном социуме

- Будут знать свой домашний адрес

-Смогут рассказать о семье, семейном быте, традициях

-Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире.

-Рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию.

-Рассказать о личностных и деловых качествах человека.

7.Содержание работы

   Сроки

Название темы,    цели

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Художественная литература и музыкальная деятельность

Наглядности

Сентябрь

«Исследование и наблюдение красоты окружающего мира»

Цели: Познакомить детей с глобусом, дать представление о том, что Земля круглая, красивая, на ней есть леса, горы, реки, моря, что она без конца и края; Вызвать интерес ко всему необычному на земле.

1.Занятия. Ребенок и окружающий мир. Тема: «Земля планета, на которой мы живем».

Тема: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе».

2.Беседы:

«Чем богата Земля»,

«Берегите добрый лес - он источник всех чудес»,

«Где живет пингвин».

1.Игровые упражнения: «Детки на ветке», «Что мы можем сделать для леса»

2.Игры: «Что растет в лесу», «Парные картинки»

3.Сюжетно ролевые игры: «Плывет корабль вокруг света».

Рисование по стихам: «Глаза распахните! Смотрите! Ландыш, лесная гвоздика! Цветите!»

«Появилось ярко-рыжее пятно: Это солнце заглянуло к нам в окно»

Рассказы В.Бианки и К.Паустовского  о природе.

К.И.Чуковский «Доктор Айболит»

Разучивание стихов Н.Григорьевой «Песня дождя», «Моя Земля».

Л.Б.Фесюкова Демонстрационный материал «Уроки экологии» 2007 г., картинки №3, №11, №13, №12

Октябрь

Я - часть мира

Цель: Познакомить детей с новой социальной позицией и типом сознания «Я - часть мира». Показать единство человека и природы в системе биологических, экологических взаимосвязей.

1.Занятия. Ребенок и окружающий мир. Тема: « Кем быть»

Тема: « Будем беречь, и охранять природу».

2.Беседы: «Жил был Я» (Уроки доброты №1)

«Экологический светофор» (Уроки экологии№1)

«Вода- это жизнь» (Уроки экологии№14)

«Жалобная книга природы» (Уроки экологии №5)

1.Дидактическая игра «Что где растет»

2.Игра «А если бы», «Красный, желтый, голубой», «Какой бывает вода», «Карусели»

3.Игровые упражнения «Прислушайся к себе!», «Мы похожи - мы отличаемся», «А если бы?»

4. Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

1.Коллективная аппликация «Наш необычный светофор»

2.3.Рисование «Моя душа», «Синее море», «Жалобы зверей и птиц».

3.Рассматривание иллюстраций с животными и птицами.

Чтение рассказов:

К.Ушинский «Птицы»

Н.Григорьева «На зимовку»

Слушание стихотворений

Н.Григорьева «Не имя красит человека»

Н.Некрасова Славная осень»

А.Плешеев Осенью»

Л.Б.Фесюкова Демонстрационный материал «Уроки экологии» 2006 г.

Картинки №1, №5, №14

Л.Б.Фесюкова Демонстрационный материал «Уроки доброты 2007 г.

Картинка №1  

Ноябрь

Моя семья. Я в моей семье.

Цели: Активизация имеющихся у детей знаний и представлений о семье, семейных и родственных связях. Воспитывать уважение и  любовь к своим родным и близким людям.

1.Занятия Ребенок и окружающий мир Тема: « Моя семья»,

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми».

2.Беседы: «Семь я», «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать» («Уроки доброты» №2)

«Какая у меня мама», «Я помощник» (Уроки доброты №7.№20)

1.Игровые упражнения: «Проверь свое отношение», «Я умею», «Как сделать так, чтобы на Земле добро умножилось», «Как поступить», «Как кому помочь».

2.Игра: «Угадай сказку».

3.Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Дочки-матери»

1.Рисование: «Весь мир я маме подарю»

2.Совместная работа родителей и детей «Моя семья».

1.Чтение рассказов В. Сухомлинского «А сердце тебе ничего не приказало», «Если бы у меня был ковер самолет».

2.Разучивание стихотворения Л.Благининой «Мама спит».

3.Чтение сказки «Волк  и семеро козлят».

4.Слушание песен: «Папа может», «Из чего - же, из чего - же», «Песенка про маму»

Л.Б.Фесюкова Демонстрационный материал «Уроки доброты 2007 г.

Картинка №2, №7, №20.

Декабрь

Мой детский сад

Цели: Познакомить детей с детским садом, как образовательным учреждением, его функциями и задачами. Провести экскурсию по всему детскому саду. Обобщить знания  о нормах поведения, в общем, и в детском саду в частности. Познакомить с режимом дня и видами деятельности в детском саду.

1.Занятия. Ребенок и окружающий мир. Тема: «Конфликты между детьми»,

Тема: «Правила поведения в детском саду»

2.Беседы: «У нас новенькая! Испугалась Сонечка и стоит тихонечко» («Уроки доброты№8),

«Когда у друзей лад» («Уроки доброты№11),

«Комнатные растения» («Уроки экологии№8),

«Синичкин день» («Уроки экологии №6)

1.Игровые упражнения: «Угадай по описанию», «Для чего нужны растения», «Чему человек научился у птиц», «Какая для кого зима», «Когда дружба мешает, а когда помогает», «Придумай конец рассказа».

2.Игры: «Хорошо и плохо», «Кто же меня любит», «Палочка выручалочка», «Конкурс трусишек», «Угадай по описанию».

3. Сюжетно ролевая игра: «Детский сад»,

Составление композиций из природного материала «Маленький садик к празднику».

Рисование по стихотворению: «Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов. К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо».

Выставка детских работ.

1.Слушание «Мы ходили в детский сад».

2.Чтение рассказов и стихов: В.Маяковский «Что такое хорошо», С.Козлов «Дружба».

3.Загадки о разном.

4.Разучивание стихотворения «Всем известно, что цветы…»

5.Слушание рассказа «Птичья столовая».

Л.Б.Фесюкова Демонстрационный материал «Уроки экологии» 2006 г.

Картинки №8, №6

Л.Б.Фесюкова Демонстрационный материал «Уроки доброты 2007 г.

Картинка №11, №8  

Январь

Мой поселок

Цели: Познакомить детей с понятием Родина, названием нашей страны, столицы, области, поселка. Знакомство с поселком, названием улиц, с достопримечательностями, его основными учреждениями и предприятиями  

1.Занятие. Ребенок и окружающий мир.  Тема: «Безопасное поведение на улице».

Занятие. Развитие речи. Тема: « Я тут живу».

2.Беседы: «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем» («Уроки доброты№3),

«Мы - маленькие дети на большой планете!» («Уроки доброты»№19)

1.Игры: «Тропинка», «Ленточка мира», «Три сундучка», «Король ветров».

2.Игровые упражнения: «Чем вы гордитесь», «Все прекрасное планеты сохраним»

3.Сюжетно ролевая игра: «Мой поселок».

1.Коллективное рисование «Мир-миру».

2.Рисование с родителями «Мой поселок».

3.Коллективная аппликация «Моя улица».

4.Рисование на тему: «Мой любимый уголок».

1.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Мой край».

2.Чтение рассказа В.Сухомлинского «Спасибо».

3.Слушание детской песенки «Дружат солнце и весна».

Л.Б.Фесюкова Демонстрационный материал «Уроки доброты 2007 г.

Картинка №3, №15, №19.

Февраль-Март

Традиции и праздники

Цели: Познакомить детей с традициями русского народа, главными праздниками 23 февраля, 8 Марта, Новый год, масленица, Пасха.

Рассказать детям о профессиях, их специфике и необходимости.

1. Беседы: «23 февраля - день вооруженных сил», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Что такое масленица и Пасха», «К нам приходит Новый год».

1.Игры «Профессии», «Волшебный чемодан».

2.Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта».

3.Игровое упражнение: «Кто, где работает»

1.Совместное рисование с родителями «Кем быть».

2.Аппликация «Подарок папе», «Подарок маме».

3.Коллективная работа «Пасхальные яйца»

1.Чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас».

2.Проведение утренников «День защитника Отечества», «международный женский день».

3.Слушание стихов  о Пасхе и масленице

Апрель

Как выражать сочувствие, радость, заботу.

Цели: рассказать детям о единстве окружающего мира. Показать на конкретных примерах цепочку нравственных связей (человек- природа- общество). Продолжать работу по формированию представлений о себе как о личности. Развивать умение выражать свои чувства; воспитывать уважение к самому себе, к другим людям, к окружающему миру.

1.Занятия Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Как выражать сочувствие, радость, заботу», «Надо, как забота о других», «Витамины и полезные продукты».

2.Беседы: «Доброе дело делай смело («Уроки доброты»№ 16), «Добрый человек поймет по взгляду» («Уроки доброты» №17), «Странно, что в мире огромном нет места животным бездомным» («Уроки доброты» №4), «День святого Николая, день добра и рая» (« Уроки доброты» №9).

1.Игры: «Какой путь вы выберете», «Веселые минутки».

2.Игровые упражнения «Сколько стоит доброе слово», «Кто хочет помочь мальчику», Отгадайте», «Пирамида любви», «Стоп»

3.Сюжетно ролевая игра: «Добрый волшебник», «Чемодан любви».

1. Коллективное рисование «Наш детский сад- дом любви».

2.Совместная работа детей и родителей «Сердечная ромашка».

3.Рисование на тему «Кого я люблю»

1.Чтение рассказа О.Григорьевой «Весенняя поездка».

2.Чтение рассказа  К.Ушинского «Играющие собаки».

3.Разучивание стихотворения М.Моравской «Хочу котенка».

4.Разучивание колыбельных песен.

«Уроки доброты 2007 г.

Картинка №4,№9,№16,№17.

Май

Я в ответе за все на планете.

Цели: дать детям первоначальное представление о защитниках Родины, о Великой Отечественной войне и празднике 9 мая. Сформировать понимание того, что даже маленькие мы можем быть защитниками.

1. Беседы: «День Победы», «Защитники Родины», «Мы хотим защитить» («Уроки экологии» №15), «Посадим дерево» («Уроки экологии» №10), «Добрый поступок. Цветы» («Уроки экологии» №13)

1.Игровые упражнения: «Если  б был я чудодей, чтоб я сделал для зверей?», «Отгадайте», «Добрый поступок»

2. Спортивные игры и соревнования: «Полоса препятствий»

3.Сюжетно ролевые игры: «Мы моряки», «Защитники Родины».

1.Совместный рисунок родителей и детей «Миру - мир».

2.Коллективная аппликация «Мир на Земле»

1.Чтение стихотворения С.Михалкова «Родина»

2.Разучивание стихотворения Н.Григорьевой «Ожидание»

3.Слушание рассказа Н.Григорьевой «Королева цветов»

Л.Б.Фесюкова Демонстрационный материал «Уроки экологии» 2006 г.

Картинки№15, №10, №13.

                                                                                                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                                                                    Заведующая МДОУ – Детский сад №1  «Тополек»

                                                                                                                                                          р.п. Екатериновка Екатериновского района

                                                                                                                                                                           Саратовской области

                                                                                                                                                             ____________________/Л.Ф.Карелова/

                                                                                                                                                                 «_____»______________20____г.

                                                                                                Проект

                      по патриотическому воспитанию в старшей группе

                                      «С чего начинается Родина?»

1.Обоснование проекта.

   Данный проект это продолжение проекта по патриотическому воспитанию в средней группе «Я часть мира». Старший дошкольный возраст позволяет более широко узнать культуру своих предков, познакомиться с культурой и традициями других народов, расширять представление о Родине.

  Данный проект прививает любовь к родным местам, и гордость за свой народ, позволяет ощутить свою неразрывность с окружающим миром и вызывает желание сохранять и преумножать богатство нашей страны, уважать труд людей

2.Цели и задачи проекта

       -Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

       - Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

       -Воспитание уважения к труду.

       -Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

      -Формирование элементарных знаний о правах человека.

      -Расширение представлений о России.

      -Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

      -Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

   -Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям.

3.Исполнители проекта.

     Воспитатели старшей группы, воспитанники и родители старшей группы, музыкальный руководитель.

4.Координатор проекта.

     Воспитатель старшей группы Калинина Елена Петровна

5.Сроки выполнения проекта

   С 1 сентября 2010 года по 31 мая 2011 года.

6.Ожидаемые результаты.

    К концу года дети должны знать:

-нашу страну населяют люди разных национальностей, у каждого народа есть свой язык;

-название страны, ее символику, столицу,

-достопримечательности родного поселка и инфраструктуру.

-рассказать о профессиях и знаменитых людях нашей страны.

-рассказать о личностных и деловых качествах человека.

7.Содержание работы.

Сроки

  Название темы,

   цели

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Художественная литература и музыкальная деятельность

Сентябрь

«Мы маленькие дети на большой планете»

Цели: Закрепить представления детей о планете земля. Познакомить с материками расположенными на ней, с животным и растительным миром. Дать представление о многообразии стран и их расположении, о многонациональности населения планеты.

Беседы: «Планета Земля», «Мы маленькие дети на большой планете»,

«Я россиянин, а ты?», «Чудеса света»

Занятие «Законы, по которым мы живем»

Беседа о Конституции

Дидактическая игра «Что это», «Кто живет на планете Земля»

Сюжетно-ролевая игра «Плывет корабль вокруг света» (работа с глобусом)

Рисование «Она круглая», «Мы все разные».

Изготовление открытки «Подарок другу из другой страны».

Рисование «Дом для всех людей»

Чтение отрывков из сказок Ю.Олеши «Три толстяка», Д.Родари «Приключения Чиполлино» (беседа о справедливости сказочных государств)

Октябрь-Ноябрь

(6 недель)

«Наша Родина- Россия»

Цели: Познакомить с географическим расположение России, ее природными ресурсами, дать представление о древней Руси и старинных обычаях.

Познакомить с государственной символикой и назначением символики. Воспитывать уважение к символам страны.

Беседы: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина: русский дом – изба, терем. Палаты», «Кремлевский дом и то, что в нем»

Беседы: «Москва – главный город нашей Родины», «Наш флаг, герб, гимн», «Березка – символ России».

Сюжетно – ролевая игра «Пароход по Москве-реке».

Дидактическая игры «Есть  или нет», «Собери герб»

Деловая игра «Что ты знаешь о России»

Рассматривание альбома о Москве

Рисование на тему «Моя Родина»

Конструирование Московского Кремля.

Изготовление аппликации на конкурс «Возраст делу не помеха» на тему «Любимый сердцем уголок».

Рисование «Символы России»

Чтение стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина?»

Разучивание частушек

Стихи и песни о березке

Ноябрь-

Декабрь

(6 недель)

«Мой край»

Цели: В доступной форме знакомить детей с историческим прошлым и настоящим поселка Екатериновка, дать представление о географическом расположении, природных ресурсах области. Рассказать о климатических условиях как факторе, определяющем экономическое развитие. Познакомить с достопримечательностями поселка. Закрепить знания о гербе поселка Екатериновка.

Беседы: «Область, в которой мы живем», «Мой поселок», «Наш герб»

Занятие «С чего начинается Родина?»

Игра «Магазин сувениров», Дидактическая игра «Собери свой город или поселок»

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Рисование с родителями «Моя улица», рисование по стихам «Не велик поселок наш, а дороже нету».

Рассматривание альбома «Родной край – часть большой страны»

Аппликация «Герб Екатериновского района»

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня», чтение стихов А.Барто из серии «У меня родился братишка»

Обсуждение рассказа В.Драгунского «На Садовой большое движение»

Январь

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели: Закрепить представления о профессии с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах  труда, о назначении предметов окружающего мира. Формировать уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Беседы: «Кто трудится, чтобы нас накормить и напоить», «Кто нас обувает и одевает», Кто нас лечит», «Кто радует нас искусством», «Кто добывает природные богатства», «Кто нас защищает», «»Кто придумывает законы и следит за их исполнением», «Кто получает для нас новые знания».

Занятие: «Результаты деятельности человека».

Игры: «Изобрази человека любой профессии», «Узнай по результату профессию», «Определи по предмету профессию», «Что лишнее», «Что напутал художник», «Подбери  картинку».

Рассматривание иллюстраций о профессиях

Рисование по стихам: «Где работать мне тогда, чем мне заниматься»

Чтение стихов о профессиях.

Инсценировка стихотворения Михалкова «А, что у вас».

Февраль

«Защитники нашей Родины»

Цели: Знакомить детей с историей великих сражений,  с подвигами российских солдат и полководцев. Закрепить понятие «защитник Отечества».

Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.

Беседы: «Великий полководец А.В. Суворов», «Мы пожарные», «Наша Армия сильна», «Богатыри Руси»

Сюжетно-ролевая игра «Милиция», «Пожарная охрана».

Изготовление подарков для пап и дедушек

Рисование «Мой папа самый лучший»

Разучивание песен об армии

Спортивный праздник посвященный дню Защитника Отечества

Март

«Наши мамы»

Цели: Знакомить с разнообразием женских профессий, нелегком труде женщин. Познакомить со знаменитыми женщинами нашей Родины.

Беседы о мамах и их профессиях.

Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму», Как я помогаю маме»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин».

Рисование портрета «Моя мама».

Изготовление подарка маме и бабушке

Разучивание песен о мамах.

Утренник «Мама, солнышко мое»

Апрель

«Наши космонавты»

Цели: Уточнять и обобщать знания детей о космосе, учить воплощать увиденное в рисунках. Воспитывать интерес к космосу и профессиям связанных с космонавтикой.

Занятие: «Космическое путешествие»

Беседы: «Что такое космос», «Я космонавт».

Занятие «День Земли»,

«Полет в космос»

Игра «Космонавты»

Рассматривание альбома «Космос»

Конструирование космического корабля.

Изготовление атрибутов для игры в космонавтов.

Чтение стихов о космонавтах.

Май

«Этот День Победы».

Цели: Познакомить детей с историческим фактом – Великой Отечественной войной, прививать детям важное понятие, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству». Подвести детей к пониманию, что мы победили потому, что любим свою отчизну, Родина чтит своих героев.

Беседы о великой Отечественной войне с просмотром фрагментов фильмов.

Экскурсия к вечному огню.

Беседа»Улицы названные в честь героев Великой Отечественной войны»

Занятие «Этот День Победы».

Игры соревновательного характера

Викторина «День Победы»

Изготовление праздничных открыток.

Слушание и пение фронтовых песен.

Чтение и заучивание стихов о Великой Отечественной войне.

Чтение стихотворение С.Михалкова «Быль для детей».


          Растим патриотов России - моя семья,

               мой поселок, моя страна.

 С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе

А может она начинается….

     Ответ на этот вопрос из песни трудно найти.

А может она начинается с формирования любви к своей Родине, воспитания патриотизма. Патриотизм во все времена в Российском государстве был чертой национального характера. Ведь вспомним Великую отечественную войну 1941-1945 г., в которой прогнозировался проигрыш СССР. А мы победили, потому-то советский солдат обладал таким духом, таким патриотизмом, которым на обладала не одна нация.

   В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотизма. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

    Ученые отмечают, что у ребенка уже в трехлетнем возрасте начинает складываться свое отношение к различным сторонам окружающей действительности, которое основано на знаниях, полученных от взаимодействия с взрослыми. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание

 

                Методические рекомендации

Михаэль Булл «Все обо всем – космос»

Т.В.Потапова «Беседы с детьми о профессиях»

Журнал «Дошкольное воспитание»№5 2007 г., стр. 23-32 (беседы о Руси)

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2007 г., стр.111-117 (беседа о профессии пожарного)

Журнал «Дошкольное воспитание» №3 2007 г., стр. 116- 118 (беседы о космосе)

Журнал «Дошкольное воспитание» №11 2009 г., стр. 43-48. (Беседа о полководце А.В.Суворове)

Журнал Дошкольное воспитание «№5 2010 г., стр.80-91 (Пушкинские места России)

Журнал Дошкольное воспитание «№5 2010 г., стр.1-19 (Великая Отечественная война)

Журнал «Справочник старшего воспитателя»№4 2009 г., стр.69-73 (Занятие «Полет в космос»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»

В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...