Открытое физкультурное занятие на тему:"Двигательная активность дошкольников с использованием ЗСТ".
методическая разработка по теме

открытое физкультурное занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое физкультурное занятие  с детьми старшего дошкольного возраста

руководителя физического воспитания МДОУ детский сад « Звёздочка»

ноябрь, 2011

Тема: «Двигательная активность дошкольников с использованием ЗСТ»

Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день. 

Задачи:

  1. Образовательные.

Формирование двигательных навыков;

Развивать психофизические качества в игре;

Двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;

Умения выполнять задания по указанию воспитателя.

  1. Оздоровительные.

Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.

Общеразвивающие  упражнения с элементами музыкально- ритмических упражнеений, , дыхательной гимнастики, самомассажа, психогимнастика.

  1. Воспитательные.

Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

1.Вводная часть:      

  1. Вводная часть

    Ходьба : на носочках руки вверх, на пяточках руки за головой, «мишки косолапые» (руки в стороны вращая кулаками, ноги на внешней стороне стопы), «лошадки» (ладони опущены ниже пояса, колени поднимаем к ладоням), «гномики» (ноги полусогнутые, спина прямая, руки на поясе), приставным шагом.  

 Ходьба на четвереньках: «слоники» (ноги и руки прямые, высокие четвереньки), «пауки» (животом вверх), «гуси» (ноги полусогнуты   в присяде).

 Прыжки: с ноги на ногу (подскоки), на двух ногах, с продвижением вперёд, на одной ноге попеременно, вверх до предмета, во время бега.

Бег: лёгкий на носочках, сильно сгибая ноги назад ( захлёст ), правым и левым боком, с высоко поднятыми коленями),  на выносливость (1.5-2 мин.), обычный, с изменением направления.

Перестроение для проведения общеразвивающих упражнений

2. Основная часть: 25 минут.

  1. Общеразвивающие упражнения: 6-8 минут.

Ритмичный танец «ЦЫГАНСКИЙ».

  1. Стоя, обхватить плечи руками, голову вправо. Подниматься высоко на носочки.
  2. Стоя, руки внизу. Большие круги руками, перед собой.
  3. Стоя, руки внизу. Поднимать поочерёдно плечи вверх.
  4. Стоя на коленях. Наклоны назад поднимая поочерёдно, руки назад.
  5. «Фонарики». Стоя, руки вверх. Шаг вправо, вращать кистями.
  6. Стоя, руки вверх. Правую ногу назад- хлопнуть левой рукой по пятке. То же другой ногой.
  7. Стоя, руки в стороны. Обнять себя за плечи, голову- на  грудь.
  8. Стоя ,руки  внизу. 4 шага вперёд, руки прямо: 4 шага назад, руки назад.
  9. Стоя, руки в стороны, пальцы врозь. Повороты на месте вокруг себя, покачивая кистями рук.
  10. Прыжки вверх. Поочерёдно ставить ногу на пятку перед собой.
  11. Стоя, руки за голову. Прыжки на месте с поворотами вокруг себя, сгибая ноги назад.
  12. Обнять себя за плечи и сказать: «Всё!»

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

  1.  Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
  2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
  3. «Уколоть» указательным и большими пальцами, как «клешнёй» перегородку носа.
  4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем брови».
  5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
  6. Вдох через левую ноздрю(правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю ( при этом закрывается левая).
  7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

Основные виды движений: 10-12 минут.

  1. Подвижные игры: 4- минуты.
  1. «Ловишки с ленточкой» Играющие прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается водящий. Дети хором говорят : « Раз, да, три- лови!» и разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону.  «Раз, два, три, в круг быстрей беги!»- произносит педагог, все играющие должны  быстро встать в круг. Водящий подсчитывает ленточки и возвращает детям. Игра повторяется с другим водящим.
  2. Заключительная часть:

Игра малой подвижности: 2 минуты.

«Добрые слова». Дети садятся на пол в круг. В центре сидит один из играющих. Воспитатель говорит: «Сегодня мы будем говорить добрые слова о (называется имя сидящего в центре). Он какой?». Дети по порядку говорят о нём добрые слова ( умный, скромный, нежный, ласковый, прекрасный и т.д.).

Руководитель физического воспитания                                      А.В. Дидикина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для реализации двигательной активности дошкольников".

Нестандартное физкультурное оборудование из бросового материала, изготовленное своими руками,как дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы, для стимуляции ...

«Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики на коррекционно- развивающих занятиях» (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете об использовании логопедической ритмики на коррекционно- развивающих занятиях учителя- логопеда....

"Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием подручного материала и нестандартного физкультурного оборудования"

Опыт работы по теме "Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием подручного материала и нестандартного физкультурного оборудования"...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики»

Содержание. формы и методы организации двигательной активности детей с элементами логоритмики....

Мастер - класс с родителям «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования, для стимулирования двигательной активности дошкольников»

Совместно с родителями изготовили "следки" для   профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста, используемые на физкультурных занятиях и  в индивидуальной работе с де...