Конспект первого урока в подготовительном классе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Дериглазова Елена Сергеевна

Коснпект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pervogo_uroka_v_podgotovitelnom_klasse.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект первого урока в подготовительной группе

Провела: Дериглазова Е.С.

Цели:

  1. формирование положительной школьной мотивации.
  2. развитие творческих способностей,
  3. развитие и тренировка памяти, внимания и наблюдательности,
  4. обогащение и активизация словаря ребенка, развитие связной речи,
  5. развитие навыков общения и партнерства,
  6. составление и решение простых задач на сложение и вычитание,
  7. развитие навыков изодеятельности,
  8. развитие памяти, словесно-логического мышления,
  9. развитие артистических способностей и фантазии,
  10. развитие организованности и усидчивости.

Используемые материалы: 

  1. развивающие игрушки, предназначенные для детей данного возраста,
  2. оборудование: колокольчик, рукавичка, геометрические фигуры, для моделирования, шаблон рукавички,
  3. лепка,
  4. рисование,
  5. релаксация,
  6. сказкотерапия.

Ход урока

1. Вступление

- Сегодня вы стали учениками подготовительного класса нашей школы. У нас она, хотя и маленькая, но уже настоящая школа. А в школе есть свои правила. Хотите узнать какие?

1 правило

Ответить хочешь, не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь, надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь!

2 правило

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать,
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

(Звенит колокольчик)

2. Развитие речи

- Сегодня мы с вами попадем в одну очень известную сказку. Что это за сказка, помогут догадаться слова: “Кто, кто в рукавичке живет?” (“Рукавичка” <Рисунок 1>)

- Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют героев, а я выставляю игрушки – героев сказки: Мышка, лягушка, Ежик, Лиса, Волк, Медведь).

(Если детки не помнят сказку, то эмоционально прочитать ее).

- А сейчас у нас состоится кукольный спектакль, а вы станете артистами. А артисты не должны стесняться, говорят громко и четко!

(Инсценировка сказки).

- Хорошо ли, что все звери собрались вместе?

- Как они жили? Почему?

- Плохо ли деду без рукавички?

3. Развитие двигательной памяти

- А теперь давайте поиграем. Если я говорю “Медведь” - вы как мишки переваливаетесь с ноги на ногу, если – “Волк”, то воете “уууу”, если “Лиса”, то воображаете, махая руками, если “Лягушка”, то квакаете, если “Мышка” - пи-пи, а “Ежик” - уф-уф. (Сначала показываю верно, а после начинаю детей путать)

4. Моделирование

- Сейчас мы будем изображать героев сказки при помощи схемы. Рукавичку изобразим.

- А остальных – овалами разной величины.

- А теперь расскажем сказку по схеме..

5. Постановка руки

- Сейчас мы отправляем в гости в нашу рукавичку. Но пройти к гостям не просто. Откроем тетради и повторим за мной:

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандаш я так держу.

(показ)

Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!

- Вы видите в тетради дорожку. Она очень узкая. Ваша задача – “пройти” по дорожке, не выходя за е границы.

- А для того, чтобы вас слушались ваши пальчики, их надо разогреть!

Этот пальчик – самый толстый,
Самый сильный и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик – самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик – безымянный,
Непоседливый он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок, да удал!

(Дети самостоятельно работают в тетрадях)

6. Счет предметов

- Давайте сосчитаем героев сказки. Сколько их всего?

- Положите перед собой столько квадратов, сколько героев в этой сказке?

- Мышка убежала. Сколько героев осталось?

- А теперь снова прибежала. Сколько стало героев?

7. Пространственная ориентировка

Конспект первого урока в подготовительном классе

- Кто пришел первым и поселился в рукавичке?

- Кто пришел за мышкой?

- А кто пришел первым?

- Кто сломал “домик” зверей?

8. Развитие памяти и внимания

Д/игра “Что изменилось?”

- Посмотрите на зверей, запомните, кто за кем стоит.

(Убирать, переставлять героев, а ребята определяют, что изменилось).

9. Решение стихотворных задач

- А сейчас давайте посчитаем и проверим, какие вы внимательные. Послушайте интересный стишок-загадку и ответьте на вопрос:

А у нашего мишки есть медвежата.
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди!
Сколько мишек впереди?

10. Изодеятельность

- Давайте сделаем деду, который потерял свою рукавичку, приятное. Наверняка, он вернется в лес за рукавицей.

(Разукрасить рукавичку по образцу в тетради или в альбоме).

- Сначала обведете шаблон рукавицы, а после ее разукрасите по образцу.

11. Дача д/задания

- Раскрасить картинку из сказки;

- Придумайте новую сказку, где “Рукавичка” оживает и превращается в “Летучий корабль”;

- Слепите из пластилина любого понравившегося героя сказки “Рукавичка”.

12. Подведение итогов

Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора!
До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания для подготовительной группы "Первый раз - в первый класс".

Данный конспект поможет воспитателям подготовиться к своему родительскому собранию на тему подготовки детей к школе. Как правильно родителям подойти к подготовке ребенка к школе, чтобы он успешно учил...

Конспект Олимпийского урока «Первые Олимпийские игры»

Материал предназначен для ознакомления детей с историей Олимпийских игр....

Памятка для родителей «Первые уроки школы плавания» I часть «Первые шаги»

Консультация для родителей «Первые уроки школы плавания»Уважаемые родители!Многие родители хотят научить своего ребенка плавать. Главное условие для начала занятий в воде – это психо...

Конспект классного часа в подготовительном классе Тема: Блокадный Ленинград

1.       Цели: Формирование чувства уважения к людям, прошедшим войну и пережившим блокаду, восхищение их подвигом, чувства сопереживания к блокадным детям2....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Первый шаг дошкольника в медицинский класс» «Верные помощники - органы чувств»

Познавательное  занятие в подготовительной группе«Первый шаг дошкольника в медицинский класс»           «Верные помощники - органы чувств»...

Конспект открытого урока «Рыбы» подготовительная группа

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы на тему "Рыбы"...