Главные вкладки

    Конспект первого урока в подготовительном классе
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Дериглазова Елена Сергеевна

    Коснпект занятия в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_pervogo_uroka_v_podgotovitelnom_klasse.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект первого урока в подготовительной группе

    Провела: Дериглазова Е.С.

    Цели:

    1. формирование положительной школьной мотивации.
    2. развитие творческих способностей,
    3. развитие и тренировка памяти, внимания и наблюдательности,
    4. обогащение и активизация словаря ребенка, развитие связной речи,
    5. развитие навыков общения и партнерства,
    6. составление и решение простых задач на сложение и вычитание,
    7. развитие навыков изодеятельности,
    8. развитие памяти, словесно-логического мышления,
    9. развитие артистических способностей и фантазии,
    10. развитие организованности и усидчивости.

    Используемые материалы: 

    1. развивающие игрушки, предназначенные для детей данного возраста,
    2. оборудование: колокольчик, рукавичка, геометрические фигуры, для моделирования, шаблон рукавички,
    3. лепка,
    4. рисование,
    5. релаксация,
    6. сказкотерапия.

    Ход урока

    1. Вступление

    - Сегодня вы стали учениками подготовительного класса нашей школы. У нас она, хотя и маленькая, но уже настоящая школа. А в школе есть свои правила. Хотите узнать какие?

    1 правило

    Ответить хочешь, не шуми.
    А только руку подними.
    Ответить хочешь, надо встать,
    Когда же сесть позволят – сядь!

    2 правило

    Парта – это не кровать
    И на ней нельзя лежать,
    Ты сиди за партой стройно
    И веди себя достойно.

    (Звенит колокольчик)

    2. Развитие речи

    - Сегодня мы с вами попадем в одну очень известную сказку. Что это за сказка, помогут догадаться слова: “Кто, кто в рукавичке живет?” (“Рукавичка” <Рисунок 1>)

    - Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют героев, а я выставляю игрушки – героев сказки: Мышка, лягушка, Ежик, Лиса, Волк, Медведь).

    (Если детки не помнят сказку, то эмоционально прочитать ее).

    - А сейчас у нас состоится кукольный спектакль, а вы станете артистами. А артисты не должны стесняться, говорят громко и четко!

    (Инсценировка сказки).

    - Хорошо ли, что все звери собрались вместе?

    - Как они жили? Почему?

    - Плохо ли деду без рукавички?

    3. Развитие двигательной памяти

    - А теперь давайте поиграем. Если я говорю “Медведь” - вы как мишки переваливаетесь с ноги на ногу, если – “Волк”, то воете “уууу”, если “Лиса”, то воображаете, махая руками, если “Лягушка”, то квакаете, если “Мышка” - пи-пи, а “Ежик” - уф-уф. (Сначала показываю верно, а после начинаю детей путать)

    4. Моделирование

    - Сейчас мы будем изображать героев сказки при помощи схемы. Рукавичку изобразим.

    - А остальных – овалами разной величины.

    - А теперь расскажем сказку по схеме..

    5. Постановка руки

    - Сейчас мы отправляем в гости в нашу рукавичку. Но пройти к гостям не просто. Откроем тетради и повторим за мной:

    Я тетрадь свою открою
    И наклонно положу.
    Я от вас, друзья, не скрою,
    Карандаш я так держу.

    (показ)

    Сяду прямо, не согнусь,
    За работу я возьмусь!

    - Вы видите в тетради дорожку. Она очень узкая. Ваша задача – “пройти” по дорожке, не выходя за е границы.

    - А для того, чтобы вас слушались ваши пальчики, их надо разогреть!

    Этот пальчик – самый толстый,
    Самый сильный и большой.
    Этот пальчик для того,
    Чтоб показывать его.
    Этот пальчик – самый длинный,
    И стоит он в середине.
    Этот пальчик – безымянный,
    Непоседливый он самый.
    А мизинчик, хоть и мал,
    Очень ловок, да удал!

    (Дети самостоятельно работают в тетрадях)

    6. Счет предметов

    - Давайте сосчитаем героев сказки. Сколько их всего?

    - Положите перед собой столько квадратов, сколько героев в этой сказке?

    - Мышка убежала. Сколько героев осталось?

    - А теперь снова прибежала. Сколько стало героев?

    7. Пространственная ориентировка

    Конспект первого урока в подготовительном классе

    - Кто пришел первым и поселился в рукавичке?

    - Кто пришел за мышкой?

    - А кто пришел первым?

    - Кто сломал “домик” зверей?

    8. Развитие памяти и внимания

    Д/игра “Что изменилось?”

    - Посмотрите на зверей, запомните, кто за кем стоит.

    (Убирать, переставлять героев, а ребята определяют, что изменилось).

    9. Решение стихотворных задач

    - А сейчас давайте посчитаем и проверим, какие вы внимательные. Послушайте интересный стишок-загадку и ответьте на вопрос:

    А у нашего мишки есть медвежата.
    Шесть веселых медвежат
    За машиной в лес спешат.
    Но один малыш отстал.
    А теперь ответ найди!
    Сколько мишек впереди?

    10. Изодеятельность

    - Давайте сделаем деду, который потерял свою рукавичку, приятное. Наверняка, он вернется в лес за рукавицей.

    (Разукрасить рукавичку по образцу в тетради или в альбоме).

    - Сначала обведете шаблон рукавицы, а после ее разукрасите по образцу.

    11. Дача д/задания

    - Раскрасить картинку из сказки;

    - Придумайте новую сказку, где “Рукавичка” оживает и превращается в “Летучий корабль”;

    - Слепите из пластилина любого понравившегося героя сказки “Рукавичка”.

    12. Подведение итогов

    Хорошо мы потрудились,
    Рисовали и резвились,
    Но прощаться нам пора!
    До свиданья, детвора!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания для подготовительной группы "Первый раз - в первый класс".

    Данный конспект поможет воспитателям подготовиться к своему родительскому собранию на тему подготовки детей к школе. Как правильно родителям подойти к подготовке ребенка к школе, чтобы он успешно учил...

    Конспект урока во 1 классе: "Охрана растений" УМК "Школа России"

    апишите название материала, краткую аннотацию. С помощью кнопки "Обзор" добавьте файл с основным содержанием материала. Чтобы Ваш материал был максимально востребован и хорошо находился в Яндексе и...

    Конспект Олимпийского урока «Первые Олимпийские игры»

    Материал предназначен для ознакомления детей с историей Олимпийских игр....

    Памятка для родителей «Первые уроки школы плавания» I часть «Первые шаги»

    Консультация для родителей «Первые уроки школы плавания»Уважаемые родители!Многие родители хотят научить своего ребенка плавать. Главное условие для начала занятий в воде – это психо...

    Конспект классного часа в подготовительном классе Тема: Блокадный Ленинград

    1.       Цели: Формирование чувства уважения к людям, прошедшим войну и пережившим блокаду, восхищение их подвигом, чувства сопереживания к блокадным детям2....

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Первый шаг дошкольника в медицинский класс» «Верные помощники - органы чувств»

    Познавательное  занятие в подготовительной группе«Первый шаг дошкольника в медицинский класс»           «Верные помощники - органы чувств»...