консультация для воспитателей" Развитие танцевальных способностей детей"
план-конспект по теме
Эта когнсультация проводилась в рамках "Школы молодого педагога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe___obrazovatelnoe______uchrezhdenie_d.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида
«ЛАДУШКИ»
Консультация для воспитателей
«Развитие танцевальных способностей
у дошкольников»
Музыкальный руководитель
Бурлакова М.Е.
19 марта 2009г.
Пояснительная записка.
ТАНЕЦ – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства,
Танец отражает окружающую жизнь в художественных образах.
Танцевальное искусство имеет свои особенности.В нём в качестве главного
Средства создания художественных образов используются движения и
Положения человеческого тела,которые составляют своеобразный,
выразительный язык.Известно ,что в повседневном общении люди
пользуются не только языком слов, но и языком движений.
По движениям,их характеру,динамике,размаху,по осанке человека можно судить о его эмоциональном состоянии.Можно сказать ,что каждая единица движений несёт какую-либо информацию,то есть имеет некоторое значение.
Однако танцевальные движения меньше походят на бытовые, они достаточно
условны .Танцевальные движения значительно отличаются от своей перво-
основы и обладают особой выразительностью.Например такое плясовое
движение как притоп, имеет свой прообраз в бытовой пластике,бывает,
человек настаивая на своём для большей убедительности и ногой топнет:
«нет будет по моему».А как часто капризный ребёнок пытаясь добиться
желаемого воздействует на взрослых испытанным приёмом: громко плачет,топает ногами.
Танец невозможен без музыки будь то простой аккомпанемент хлопков
и притопов или сложное симфоническое произведение.Музыка задаёт не только темповые,ритмические динамические характеристики танца,но может стать и основой его образного содержания.
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного
приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду .Здесь предусматривается достаточно широкое использование
танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества.
Наблюдения выявляют ,что дошкольники ,несмотря на средний уровень
развития у них музыкальности и двигательных навыков, тем не менее
в подавляющем большинстве случаев оказываются неспособными к
выполнению творческих заданий,либо пытаются выполнить их ,но не показывают творчества.Это обусловлено рядом причин; малоподвижный образ жизни,дети стали меньше двигаться, меньше бывать на улице,на природе.Общение происходит в основном в детском саду.Живое общение со взрослым(родителями) ,сверстниками заменил телевизор,компьютер,даже по телевизору дети мало смотрят развивающие программы.
В процессе обучения в качестве основных используются несколько методов
Выразительный показ движений (педагогом) задаёт наглядный
образец исполнения,формирует у детей представление о правильном способе выполнения движений.
Словесные пояснения ,уточнения помогают детям осознать значения,
выразительные нюансы движений и в соответствии с этим корректировать своё исполнение.
Образный рассказ побуждает детей представить какую-либо ситуацию
Чтобы воссоздать её в движении,и тем самым способствует развитию фантазии.воображения.
Вслушивание в музыку позваляет осмысливать содержание музыкального произведения и на этой основе развивать воображение.
В начале обучения целесообразно познакомить детей с простейшими
жестами общения,поскольку они наиболее доступны для понимания и выполнения.
Жесты общения характеризуются направленностью взгляда на партнёра и
Обращённостью на него основных движений
-иди сюда
-уходи
-давай дружить
-не ругайся и.т.д.
ТАНЕЦ- это язык жестов под музыку.В связи с взаимообусловленностью
музыки и движения сформированы задачи обучения.
1 Развитие музыкальности-потребность слушать знакомые и новые
музыкальные произведения ,умение выражать в движении характер
музыки ,её настроение.
- Развитие двигательных качеств и умений,развитие способности
Передавать в пластике музыкальный образ.
- Развитие умений ориентироваться в пространстве-самостоятельно
Находить свободное место в зале,перестраиваться в круг,парами
в шеренги.
4 Развитие творческих способностей,развитие умений сочинять несложные плясовые движения.
5 Развитие и тренировка психических процессов,тренировка подвижности
нервных процессов –умение изменять движение в соответствии с
различным темпом,ритмом,развитие умений выражать различные
эмоции в мимике и пантомимике.
- Развитие нравственно - комуникативных качеств личности – воспитание умения сочувствовать, сопереживать друзьям
Воспитание чувства такта,умения вести себя во время занятий
воспитание культурных привычек: пропускать старших,
мальчикам уметь пригласить девочку на танец и проводить её на место.
Все эти задачи мы стараемся воплощать в жизнь на занятиях.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 без музыкального сопровождения – хлопки , притопы ,простой шаг.
Найди своё место-ориентация в пространстве-ходьба друг за другом,
Парами,со сменой ведущего.
2 ТАНЕЦ
Разучивание танцевальных движений (Кадриль)
1Две шеренги-движение навстречу друг другу,остановка ,поклон
2 «Свеча»-движение в парах по кругу
3 Парами в два круга «свеча»с поворотом
4 Из кругов парами выход в четыре шеренги
5 Парами лицом друг к другу ,»свеча» с поворотом,шаг на встречу,шаг назад.
В шеренгах лицом к зрителям русский поклон.
Используемый материал:
«Русская кадриль» - в записи.
Используемая литература:
Н.Ветлугина «Музыкальное развитие ребёнка»
А.Беликова «Учите детей танцевать»
С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие способностей детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей дошкольного возраста, использовалась на общем родительском собрании. Будит полезна воспитателям разных возростных групп....
Открытое занятие по хореографии: "Игра и различные образы как основа развития танцевальных способностей детей дошкольного возраста".
Занятие состоит из 4 частей. 1 часть. Основные шаги. 2 часть. Образные упражнения. 3 часть. Показ танцев. 4 часть. Упражнения для развития гибкости, используя различные образы....
Видеоурок «Элементы хореографического искусства в развитии танцевальных способностей детей посредством игроритмики»
Развитие танцевальных способностей ребенка...
Консультация -отчет «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Консультация - отчет«Развитие творческих способностей детейсредствами театрализованной деятельности»"Театрализация – это волшебный мир, в которомребенок радуется, играя, а играя...
Консультация «Развитие познавательно-речевых способностей детей с ОВЗ в театрализованной деятельности через использование приемов мнемотехники»
Приемы мнемотехники для облегчения запоминания текста для театрализованной деятельности...
Методическая разработка «Развитие танцевальных способностей детей дошкольного возраста». Из опыта педагогической работы.
Танцевальное искусство занимает одно из самых важных мест, является прекрасным средством гармоничного развития ребенка. Раскрывает творческий поте...