Главные вкладки

    Формы взаимодействия педагогов с семьей ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
    презентация на тему

    Презентация раскрывает особенности форм работы с родителями в специальном  дошкольном образовательном учреждении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon formy_vzaimodeystviya.ppt101.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формы взаимодействия педагогов с семьей ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями Автор: Ромашкина Е.Н. учитель-дефектолог МОУ школа-интернат № 65 г. Ярославль

    Слайд 2

    Дошкольное учреждение – это первое образовательное учреждение, первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители «особого» ребенка и где начинается их систематическое педагогическое просвещение Е.А. Стребелева

    Слайд 3

    Факторы, определившие работу с родителями, как важное направление коррекционно - педагогического процесса

    Слайд 4

    раннее выявление проблемных детей и возможность своевременного начала коррекционной работы с ними появление различных новых форм организации коррекционно-педагогического процесса активность самих родителей, желающих понять проблемы развития своих детей и помочь им адаптироваться в социуме

    Слайд 5

    Цель выявление актуальных форм работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.

    Слайд 6

    Задачи определить проблемы семьи ребенка с особыми образовательными потребностями определить этапы работы с родителями определить формы взаимодействия педагогов с родителями

    Слайд 7

    Проблемы семьи ребенка с особыми образовательными потребностями проблема получения и восприятия родителями первой негативной информации о состоянии психофизического здоровья ребенка проблема выбора стратегии поведения в социуме семьи, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями

    Слайд 8

    проблема недостаточной информированности родителей в вопросах социальной и психолого-педагогической помощи ребенку с интеллектуальной недостаточностью проблема недостаточной компетенции родителей в вопросах защиты прав и интересов ребенка

    Слайд 9

    Этапы работы с родителями Первый этап ознакомительный подразумевает рекламу дошкольного учреждения, представление педагогических кадров и образовательных услуг

    Слайд 10

    Второй этап диагностический включает социологическое, психологическое исследование семей, тематическое анкетирование и опросы, беседы и интервью Третий этап психолого-педагогическое просвещение планирование форм и направлений взаимодействия с родителями

    Слайд 11

    Четвертый этап практическая деятельность родителей в образовательном процессе учреждения совместные мероприятия для детей, поддержка и помощь в благоустройстве учреждения, воспитательно-образовательная и досуговая работа с детьми

    Слайд 12

    Формы работы с родителями в условиях дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида Наглядная пропаганда – печатная информационная продукция для родителей Беседы и собрания ознакомительные информационные рекомендательные профилактические

    Слайд 13

    Семинары и конференции Консультации индивидуальные и коллективные определяющие и направляющие Мероприятия показательными или совместными Родительские объединения, клубы, центры

    Слайд 14

    Аспекты актуальности форм взаимодействия педагогов с родителями ребенка с особыми образовательными потребностями оказание квалифицированной поддержки родителям (социально-правовой, психолого-педагогической) оказание помощи близким взрослым в создании комфортной, для развития ребенка семейной среды создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка

    Слайд 15

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

    Дети с особыми образовательными потребностями – это  дети с      нарушениями, вследствие  которых к ним нужно примен...

    Игры на основе сказок в развитии эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

    Одной из эффективной формой работы по развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями являются игры на осно...

    Консультация для педагогов "Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности"

    В данной статье не рассматриваются цели, задачи и методика работы с детьми в специальных группах для детей дошкольного возраста с отклонениями и задержками развития. Однако и в массовой группе воспита...

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков к безопасной жизнедеятельности в процессе театрализованной деятельности.

    Цель коррекционно-развивающего занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков к безопасной жизнедеятельности в процессе  театрализова...

    Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

    Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста...

    Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

    В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...

    Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.

    Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ори...