Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, а также личность в целом. Именно поэтому в последнее время акцент сместился в сторону более раннего выявления отклонений в нервно-психическом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы. В результате коррекции в раннем возрасте до 30% детей, имеющих перинатальную патологию, к 6 месяцам достигают показателей нормы, у 90% детей наблюдается стойкий положительный эффект, на основе которого в период дошкольного детства возможна интеграция ребенка в коллектив сверстников. [1].
Ключевые слова: ранняя помощь, индивидуальная программа ранней помощи, дети целевой группы, дети группы риска [2].
В данной статье представлении опыт сопровождения семьи ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи (далее СРП). В МАДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары в июне 2018 года открыта первая в Чувашской Республике СРП родителям (законным представителям) и детям от 2 месяцев до 4 лет, с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) и не посещающим дошкольные образовательные учреждения.
В СРП родители (законные представители) обращаются по собственной инициативе, по рекомендации специалистов Консультационного центра нашего детского сада, а так же по направлению внешнего специалиста или внешней общественной и государственной организации.
Выделены следующие этапы сопровождения ребенка и семьи в Службу ранней помощи: обращение семьи в СРП; включение ребенка и семьи в программу сопровождения СРП; реализация плана развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями; этап завершения работы по программе сопровождения[3].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»
Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...
Формы взаимодействия педагогов с семьей ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Презентация раскрывает особенности форм работы с родителями в специальном дошкольном образовательном учреждении....
Взаимодействие специалистов в работе с детьми раннего возраста и детьми с ОВЗ в Службе ранней помощи.
В статье представлен опыт работы в Службе ранней помощи....
Опыт работы в группе раннего возраста по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста "Первые шаги".
В материале содержится текст выступления на ГМО по раннему развитию....
Работа в группе раннего возраста по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги».
Нaша группа рaннего возраста стала работать по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраcста «Первые шаги» с 2020 года. Программа «Первые шаги» стала ...
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами у детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями
Уровень развития вашего малыша в раннем возрасте определяет путь его дальнейшего развития. Доказано, что недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необ...
Создание развивающей среды в семье, воспитывающей ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями.
Среда для ребенка является развивающей, если она стимулирует его познавательную активность, сохраняя и укрепляя при этом не только физическое, но и психическое здоровье.Домашние условия могут, к...