Занятие - викторина «Страна сказок А.Пушкина»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Цели: создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина; побуждать детей к инсценированию знакомых сказок А.Пушкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим

Тема: «Как хлеб на стол пришёл»

Цель: Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба.

 Ход:

Воспитатель: Посмотрите дети, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней лежит? Давайте потрясем ее. Она тяжелая. А давайте понюхаем. Очень знакомый запах. Догадались, что лежит в посылке? Хлеб. А откуда к нам пришел хлеб? Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим. Хлеб мы видим каждый день на столе, покупаем его в хлебном магазине. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их.

Дети: Хлеб, батон, калач, булка, баранки…

Воспитатель: Сегодня в магазине можно хлеба купить сколько хочешь, но относиться к нему надо с уважением к каждому кусочку. Не выбрасывать хлеб, ведь он прошел очень долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях.

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Правильно, хлеборобы. Их труд важен и почетен. Давайте вспомним, как готовят землю для сева семян.

Дети: Пашут, боронят(для чего?), чтобы была мягкая земля, чтобы зернам в ней было уютно.

Воспитатель: Как в землю сеют семена? Как называются эти машины?

Дети: Сеялки

Воспитатель: А что нужно, чтобы зерна в колосьях были крепкие и в них было много витаминов?

Дети: Чтобы дождик поливал, солнышко грело и тогда они превратятся в колосья.

Воспитатель: В каждом колоске есть янтарные зерна. Потрогайте их. Какие они твердые, овальные. Что дальше делают с колосьями?

Дети: Собирают.

Воспитатель: А чем убирают пшеницу с полей?

Дети: Комбайном, затем на машинах везут на элеваторы, сушат, очищают, отправляют на мельницу, где зерно перемалывают в муку.

Воспитатель: Дети, зерна были твердые, а мука какая получилась?

Дети: Мягкая

 Воспитатель: А с мельницы куда везут муку

Дети: На хлебозавод

Воспитатель: А что делают из муки?

Дети: Тесто, пекут хлеб.

Воспитатель: А кто пекет хлеб?

 Физминутка

Воспитатель: Сегодня мы узнали, какой трудный путь прошел хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Что хлеб растят очень много людей, руки многих профессий прикасаются к этой булке хлеба. Хлеб это наше богатство, он пахнет полем, небом, солнцем и дождем. В народе есть такая пословица: Хлеб всему голова. А вы, дети, знаете пословицы о хлебе?

Дети:

С хлебом русский человек — богатырь на целый век.

Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

Будет хлеб — будет и песня.

Хлебушек ржаной — отец наш родной.

Много снегу — много хлеба.

Хлеб — наше богатство.

Каков у хлеба, таков и у дела.

Пот на спине - так и хлеб на столе.

Доплясались, что без хлеба остались.

Где хлеб, тут и мыши.

Плох обед, коли хлеба нет.

Сюрпризный момент: Входит ребенок с подносом на котором лежат печеные изделия, обыгрывает.

Воспитательль: А на следующем занятии мы с вами будем сами стряпать хлебобулочные изделия из соленого теста, чтобы открыть в нашем магазине хлебный отдел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....

Викторина «Страна сказок А.Пушкина»

Задачи:-  воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к творчеству А.С. Пушкина, воспитывать бережное отношение к книге,- образовательные: обогатить представление о жизни и...

Открытое занятие "В стране сказок"

КонспектОткрытого просмотра непосредственной образовательной деятельности для педагоговгруппы общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни № 11  «Речевое развитие детей 5...

Конспект открытого занятия «В страну сказок» по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема:  «В страну сказок»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно ...

Конспект занятия " В стране сказок колобок"

Конспект занятия во второй младшей группе " В стране сказок Колобок"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе: «Ребенок и другие люди» Тема занятия: «В стране сказок»

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы ...

Занятие - викторина "Сказки А.С. Пушкина".

Формировать  у детей интерес к художественной литературе, воспитывать  у детей любовь к сказкам А. С. Пушкина....