Логоритмическое занятие по коррекции нарушений плоскостопия и осанки "Насекомые"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Коррекционное занятие для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmicheskoe_zanyatie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие «Насекомые»

Программное содержание.

Расширять знания детей о насекомых и их повадках.

Закреплять пространственные понятия.

Развивать у детей воображение, логическое мышление, внимание.

Совершенствование общей и мелкой моторики.

Активизировать работу отдельных групп мышц спины, голеней и стоп.

Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к насекомым.

Оборудование: картинки насекомых на «полянке», солнце; массажные дорожки (поролоновая, «апельсиновая», «травка», дорожка со следочками, массажная), ребристая доска, сухой бассейн с шариками, фитболы, две корзины, 2 соусные ложки, цветы, волшебная палочка, аудиокассеты.

Предшествующая работа. Просмотр видеофильма «Насекомые», чтение книг о насекомых, рассматривание фотографий с маленькими представителями животного мира; знакомство с насекомыми, помещенными в «Энциклопедию животного мира».

Ход занятия.

I.Организационный момент.

  1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Поход»

Воспитатель.

Эй, веселый народ,

Отправляемся в поход!                          (шаг марша)

Мостик в стороны качался,

 А под ним ручей смеялся.                  

На носочках мы пойдем,                       (ходьба на носках по ребристой доске,

На тот берег попадем.                             руки в стороны)

Дальше глубже в лес зашли,

Налетели комары.                                    (ходьба по ребристой доске)

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по коскам прыг, прыг, прыг.              (подскоки по дорожке со следочками)

Под кустом пролезть не страшно          (ходьба в полуприседе по «травке»)

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем                             (наклон вниз, ладони соединены «лодочкой»,

И назад в гнездо кладем.                       выпрямиться, поднимая руки вверх)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.                      (ходьба на внешней стороне стопы по

Руки за голову кладем                            «апельсиновой» дорожке, руки за головой)

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей                             (с опорой на колени и ладони по

Страшный путь преодолей.                   поролоновой дорожке)

Зайчик быстрый скачет в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,                     (прыжки на двух ногах)

Непоседы – ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем,                        (ходьба руки вверх)

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

II.Вводная часть.

Воспитатель.  

Посмотрите, ребята, мы с вами попали на поляну. Как сильно печет солнце! Давайте наденем солнцезащитные очки. (дети « надевают» очки)

  1. Упражнение для пальцев «Очки»

Сколько здесь насекомых! А вы их знаете? Кто находится в правом верхнем углу? А в левом нижнем? И т.д. (дети ищут и называют насекомых по инструкции воспитателя).

  1. Мимическая гимнастика.

(дети восхищаются яркой расцветкой бабочки, испугались таракана, улыбнулись зеленому кузнечику, удивились жуку-рогачу и т.д.)

III. Основная часть.

Воспитатель.

В насекомых превращаю

Вас, ребята, я сейчас.

Музыка как заиграет,

Начинаете показ. (звучит музыка «превращения»)

(звучит марш)

Воспитатель.

Муравьи шагают в ногу,

Муравьи любят работу,

Раз-два, мы идем,

Нам работа нипочем.

(звучит вальс)

Воспитатель.

Бабочка порхает нежно и изящно.

Крылышками машет очень даже важно.

( музыка «Добрый жук»)

Воспитатель.

Жук летает и жужжит,

Он над нами все кружит,

Жук постой и не кружи,

Нам движенья покажи.

(музыка «Кузнечик»)

Воспитатель.

Прыгают кузнечики очень высоко,

Им прыжки даются просто и легко.

(музыка «Полет шмеля»)

Воспитатель.

Вот пчела летит работать,

Мед, наверно, собирать.

Мы сейчас все полетаем,

Будет чем всех угощать.

  1. Загадка. «В лесу у пня суетня, беготня.

                            Народ рабочий весь день хлопочет.

                            Из лесного сора строит себе город». (муравьи)

(Дети строят муравейник, сгребая  шарики в сухом бассейне)

Воспитатель.

Какой получился муравейник? (высокий, удобный, разноцветный)

Садитесь в бассейн спиной к бортикам, ногами проделывайте в муравейнике не ходы и выходы, а спаленки и кладовочки. (дети погружают ноги в гущу шариков вращательными движениями, осуществляя опосредованный массаж стоп).

Кто поселился в муравейнике? Давайте придумаем слова-родственники к слову «муравей». (муравьи, муравьиха, муравьишко, мураши, муравейник)

  1. Загадка. «Не зверь, не птица,

                          А нос как спица.

                          Летит – кричит, а сядет – молчит.

                          Кто его убьет, свою кровь прольет» (комар)

  1. Подвижная игра «Лягушки и комар»

Запищит комар едва,

Тут лягушка квакнет «Ква!!!

Обожаю комара и с обеда, и с утра!»

(дети садятся на фитболы, подпрыгивая на мяче, ловят комара, пролетающего над ними)

  1. Загадка. «Два рога, а не бык,

                       Шесть ног без копыт.

                       Летит – воет, сядет – землю роет». (жук)

  1. Пальчиковая гимнастика «Жук»

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

(Пальчики сжаты в кулачок, указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими)

  1. Упражнение «Жук»

Ой, посмотрите!

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

(Дети качаются на массажных ковриках вперед – назад, сбоку на бок)

  1. Загадка. «Восемь ног как восемь рук:

                       Вышивают шелком круг»   (паук)

  1. Подвижная игра «Спрячься от паука!»

(Дети бегают по залу в произвольном направлении под звучание быстрой музыки. Со сменой темпа ребята замирают в любой позе, нельзя только вытягивать руки вперед(а то «паук» может утащить к себе). «Паук» ходит между детей и забирает пошевелившихся в свой дом)

  1. Упражнение «Мухи» для развития мелкой моторики.

На паркете восемь мух

Польку танцевали.

(на ударные слоги соединять указательные, средние, безымянные пальцы и мизинцы обеих рук (по очереди) с большими пальцами)

Увидали паука –

В обморок упали.

(разжать пальцы, расслабить кисти, резким движением опустить руки)

  1. Загадка. «Не моторы, а шумят,

                       Не пилоты, а летят,

                        Не змеи, а жалят»   (осы)

  1. Дыхательное упражнение «Осы»

Дети вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят «З-з-з…»

  1. Гимнастика для глаз «Оса»

Са – са – са – прилетела к нам оса.

(Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо – влево, голова остается неподвижной)

Су – су – су – мы увидели осу.

(проследить движение пальца вверх – вниз)

Сы – сы – сы – испугались мы осы.

(описать в воздухе круг и проследить движение взглядом)

Са – са – са – улетай скорей, оса.

(проследить движение по кругу в другую сторону)

Ай – ай – ай – ты нас больше не кусай.

(спрятать руки за спину и покачать головой)

Ой – ой – ой – побежали мы домой.

(мигать глазами)

Воспитатель. Отгадайте, какие насекомые просыпаются с зарей? А я вам подскажу.

  1. Загадка. «Домовитая хозяйка

                      Полетает над лужайкой,

                      Похлопочет над цветком

                      И поделится медком»  (пчела)

  1. Массаж биологически активных зон «Пчела»

Ла – ла – ла – на цветке сидит пчела.

(указательными пальцами провести по крыльям носа, мягко надавливая)

Ул – ул – ул – ветерок подул.

(ребрами ладоней растирать лоб)

Ала – ала – ала – пчела крыльями махала.

(ладонями погладить шею сверху вниз)

Ила – ила – ила – пчелка мед носила.

(раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ими точки перед и за ушами)

  1. Дыхательное упражнение «Пчела»

Пчелка, гуди,

(легко взмахивают кистями рук)

В поле лети.

С поля лети -

Медок неси.

Ж – ж – ж…Ам!

(вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «Ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать «Ам!»)

  1. Игра «Кто больше запасет медку?»

(дети делятся на две команды и носят в корзину – улей нектар, зачерпывая ложкой шарики из бассейна)

  1. Игра «Цепочка слов» по теме «Насекомые» (например, 1ребенок – оса, 2 ребенок – оса – пчела, 3 ребенок – оса – пчела – муха и т.д.)

Воспитатель.

Насекомых везде много,

Мы об этом знаем.

И сейчас мы вместе с ними,

Конечно, поиграем.

Если музыка звучит,  

Прыгать всем, не петь.

Если совушка кричит,

Нужно замереть.

Прыгать через насекомых

Надо осторожно,

Чтобы жили они с нами

Долго и свободно.

  1. Подвижная игра «Совушка» (под музыку)

(Двигаясь под музыку по кругу, перепрыгивают через насекомых. Во время крика совы стоят, замерев)

Воспитатель. А сейчас к нам спешит гостья. Угадайте, кто это?

  1. Загадка. «От цветка к цветку порхает,

                       Утомится – отдыхает»   (бабочка)

(Под музыку влетает и порхает «бабочка»)

Бабочка. 

Милые друзья мои,

К вам летела я, спешила,

Чтоб поздравить вас с весной.

А у вас здесь очень мило.

Рады встрече вы со мной?

Мне приятно, что сегодня

Говорили вы о нас,

Здорово изображали

И играли просто класс!

Я хотела б, чтоб друзьями

Мы остались навсегда.

И на память вам цветочки

Подарю сегодня я!

(бабочка дарит детям цветы, они благодарят бабочку)

IV. Заключительная часть.

Воспитатель.

Вот и закончился наш поход. Он вам понравился? О ком мы с вами говорили? Кого изображали? (насекомых) Выходя из зала, положите мне на ладошку слова-действия. Что делает пчела? (собирает) Что делают муравьи? (строят) Что делает комар? (пищит) Что делает жук? (жужжит) и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Слоголандию».

Тема: «Путешествие в Слоголандию».Дата проведения занятия: 28.02.2018 год.Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня (2 год обучения).Оборудование: - для детей: стулья, сто...

Статья «Музыкально-логоритмические занятия при речевых нарушениях у детей старшего дошкольного возраста»

Логоритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания....

Использование дыхательных упражнений в системе занятий по коррекции нарушений речи у детей с умственной отсталостью и аутизмом, посещающих логопедический пункт

Использование дыхательных упражнений в системе занятий по коррекции нарушений речи у детей с умственной отсталостью и аутизмом, посещающих логопедический пункт...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...

Индивидуальное занятие по коррекции нарушений ССС "Репка"

Индивидуальное занятие  с детьми 4-5 лет с нарушениями слоговой структуры слова...

Программа занятий по коррекции нарушений ЭВС (тревожность)

В условиях современной социальной ситуации, отличающейся особой нестабильностью, дети, с их восприимчивой, формирующейся психикой, особенно подвержены негативному воздействию среды. Ученые отмечают ро...