Главные вкладки

    Проект "Есть контакт"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

     

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    ·        углубить интерес дошкольников к школе,

    ·        снять чувство тревоги,

    ·        способствовать развитию взаимопонимания между дошкольниками и первоклассниками,

    ·        развивать коммуникативные навыки, внимание, память, быстроту реакции,

    ·        воспитывать любознательность и интерес друг к другу,

    ·        доставить удовольствие и радость от общения и совместных игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_est_kontakt.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 4

    Составитель: воспитатель Синявская Н. А.

    г. Зеленоградск, 2011

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей подготовительной группы положительного отношения к школе.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    1. углубить интерес дошкольников к школе,
    2. снять чувство тревоги,
    3. способствовать развитию взаимопонимания между дошкольниками и первоклассниками,
    4. развивать коммуникативные навыки, внимание, память, быстроту реакции,
    5. воспитывать любознательность и интерес друг к другу,
    6. доставить удовольствие и радость от общения и совместных игр.

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: облегчение процесса социально-психологической адаптации к школе.

    СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: октябрь 2011 – май 2012.

    Дети подготови-тельной группы

    Родители

    Инструк-тор по физкуль-туре

    Педагог – психолог

    ДОУ

    Учителя начальной школы

    Ученики

    первого

    класса

    Воспита-тели

    Участники

    проекта

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    1. Подготовительный этап: изучение методической и практической литературы, координация действий педагогов и родителей в рамках проекта, диагностика показателя «Мотивация к школьному обучению».

    1. Организационный этап: разработка и проведение НОД по теме проекта, проведение прогулок, экскурсий, развлечений, выставок и других мероприятий.

    1.  Итоговый этап: диагностика показателя «Мотивация к школьному обучению», обобщение опыта и определение результатов деятельности.

    Выступле-ния на педсовете

    Развлече-ния

    Диагнос-тика

    Выставки рисунков

    Экскурсии

    НОД

    Формы

    организа-ции

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Содержание деятельности

    Срок

    Деятельность

    Результат

    Беседа «Чему учат в школе?»

    октябрь

    Наблюдение, рассматривание, беседа, прослушивание музыкальных произведений

    Формирование интереса к процессу школьного обучения

    Экскурсия в школу

    ноябрь

    Наблюдение, рассматривание, беседа

    Формирование интереса к посещению учебного заведения, расширение знаний о школе

    Выставка детской художественной литературы о школе

    декабрь

    Чтение, заучивание, рассматривание иллюстраций

    Создание мини библиотеки по теме

    Совместное спортивное мероприятие «Веселые старты»

    январь

    Физические упражнения, эстафеты, соревнования

    Формирование эмоционально- положительного настроя детей, развитие коммуникативных навыков

    Передвижная выставка рисунков «Школа глазами первоклассников и дошколят»

    февраль

    Рисование

    Оформление выставки рисунков

    Сюжетно – ролевая игра «Школа»

    февраль, март

    Игра, беседа, изготовление атрибутов для игры

    Пополнение развивающей среды, удовлетворение потребностей детей в игре.

    Совместный досуг «Умницы и умники» (дошкольники и первоклассники)

    март

    Выполнение занимательных заданий из разных областей знаний

    Формирование эмоционально- положительного настроя детей, развитие коммуникативных навыков

    Творческая встреча «Весенние задоринки»

    апрель

    Исполнение музыкальных номеров детьми дошкольниками и первоклассниками

    Формирование эмоционально- положительного настроя детей, развитие коммуникативных навыков

    Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

    май

    Музыкальная деятельность, инсценирование, соревнования

    Формирование эмоционально- положительного настроя детей, развитие коммуникативных навыков


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СПОСОБЫ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

    В работе рассказывается о различных путях сближения детей, которые первый год посещают детский сад....

    Консультация для воспитателей « Технология организации контакта педагогов с родителями в новых социальных условиях»

    В консультации представлена методика Филоновой, как добиться правильных взаимоотношений с родителями,как целеноправленно строить общение, каждодневно решая  определённую коммуникативную зад...

    Тренинг "Как установить контакт с ребенком"

    Тренинг можно проводить с воспитателями, работающими с детьми старшего дошкольного возраста, и с родителями. Здесь описан теоретический материал и даны игры и упражнения....

    Проект "Контакт"

    Раскрывается опыт работы воспитателей подготовительной группы с детьми ясельной группы с целью прохождения облегчённой адаптации детей при переходе в детский сад....

    Занятие в подготовительной к школе группе по ОБЖ "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми"

    На занятии дети седьмого года жизни рассмотрят и обсудят типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научаться правильно вести себя в таких ситуациях....

    Игры для налаживания контакта с ребенком

    Подборка игр, направленных на установление эмоционального контакта взрослого с ребенком....

    "Контакт, еще контакт" или "Как я совершенствую свои коммуникативные навыки"

    Практическое занятие для педагогов ДОУ для совершенствования коммуникативных навыков и умений в разных ситуациях общения...