Семья и дошкольное учреждение.
статья (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие, а чтобы оно было продуктивным, конструктивным, следует продумать систему работы с родителями. Необходимо искать различные пути для налаживания взаимоотношений с семьями воспитанников.
Условно работу с родителями можно разделить на определённые блоки:
- Включение родителей в деятельность группы, детского сада; (создание мини-музея, участие в конкурсах)
- Педагогическое просвещение родителей; (консультации, беседы)
- Наглядно-текстовая информация; (фото-альбом «Как мы живём в детском саду, записки «О способностях вашего ребёнка».
В фото-альбом мы поместили фотографии детей в различных видах деятельности. Рассматривая альбом, родители понимают, что детям у нас хорошо.
Записки «О способностях вашего ребёнка» мы пишем на карточках двух цветов. На зелёных – положительные отзывы, на красных – отрицательные.
В записках отражаем способности детей во всех видах деятельности: гигиенические навыки, поведение за столом, успехи на занятиях. С помощью этих записок нам и родителям видно, в каком направлении работать с ребёнком.
Своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка.