Семья и дошкольное учреждение.
статья (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие, а чтобы оно было продуктивным, конструктивным, следует продумать систему работы с родителями. Необходимо искать различные пути для налаживания взаимоотношений с семьями воспитанников.
Условно работу с родителями можно разделить на определённые блоки:
- Включение родителей в деятельность группы, детского сада; (создание мини-музея, участие в конкурсах)
- Педагогическое просвещение родителей; (консультации, беседы)
- Наглядно-текстовая информация; (фото-альбом «Как мы живём в детском саду, записки «О способностях вашего ребёнка».
В фото-альбом мы поместили фотографии детей в различных видах деятельности. Рассматривая альбом, родители понимают, что детям у нас хорошо.
Записки «О способностях вашего ребёнка» мы пишем на карточках двух цветов. На зелёных – положительные отзывы, на красных – отрицательные.
В записках отражаем способности детей во всех видах деятельности: гигиенические навыки, поведение за столом, успехи на занятиях. С помощью этих записок нам и родителям видно, в каком направлении работать с ребёнком.
Своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание и развитие личности ребенка посредством совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Исходя...
Воспитание здорового ребенка – главная задача семьи и дошкольного учреждения.
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
В данной публикации рассматривается вопрос о становлении личности ребенка, его детской компетентности. Старший дошкольный возраст благоприятен для появлений основных психологических новообразований (п...
Формы и виды сотрудничества семьи и дошкольного учреждения
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем,...
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в организации воспитательно-образовательной работы с детьми по воспитанию грамотного пешехода.
Цель: выяснить, какие трудности испытывают родители в воспитании и обучении детей правилам дорожного движения, провести индивидуальную работу с ними, оказать им педагогическую помощь, дать конкретные ...
Семья и дошкольное учреждение.
Консультация для воспитателей. Семья и дошкольное учреждение Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего...
План по самообразованию на тему: "Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в современных условиях"
Взаимодействие с семьей - одна из актуальных и сложных проблем в работе ДОУ и каждого педагога. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитани ребенка могут быть реализованы лишь ...