Семья и дошкольное учреждение.
статья (младшая группа) по теме

Чубич Оксана Владимировна

О формах работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_i_doshkolnoe_uchrezhdenie.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие, а чтобы оно было продуктивным, конструктивным, следует продумать систему работы с родителями. Необходимо искать различные пути для налаживания взаимоотношений с семьями воспитанников.

Условно работу с родителями можно разделить на определённые блоки:

  1. Включение родителей в деятельность группы, детского сада; (создание мини-музея, участие в конкурсах)
  2. Педагогическое просвещение родителей; (консультации, беседы)
  3. Наглядно-текстовая информация; (фото-альбом «Как мы живём в детском саду,  записки «О способностях вашего ребёнка».

В фото-альбом мы поместили фотографии детей в различных видах деятельности. Рассматривая альбом, родители понимают, что детям у нас хорошо.

Записки «О способностях вашего ребёнка» мы пишем на карточках двух цветов. На зелёных – положительные отзывы, на красных – отрицательные.  

В записках отражаем способности детей во всех видах деятельности:  гигиенические навыки, поведение за столом, успехи на занятиях. С помощью этих записок нам и родителям видно, в каком направлении работать с ребёнком.

Своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание и развитие личности ребенка посредством совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения

Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Исходя...

Воспитание здорового ребенка – главная задача семьи и дошкольного учреждения.

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

В данной публикации рассматривается вопрос о становлении личности ребенка, его детской компетентности. Старший дошкольный возраст благоприятен для появлений основных психологических новообразований (п...

Формы и виды сотрудничества семьи и дошкольного учреждения

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем,...

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в организации воспитательно-образовательной работы с детьми по воспитанию грамотного пешехода.

Цель: выяснить, какие трудности испытывают родители в воспитании и обучении детей правилам дорожного движения, провести индивидуальную работу с ними, оказать им педагогическую помощь, дать конкретные ...

Семья и дошкольное учреждение.

Консультация для воспитателей. Семья и дошкольное учреждение Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего...

План по самообразованию на тему: "Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в современных условиях"

Взаимодействие с семьей - одна из актуальных и сложных проблем в работе ДОУ и каждого педагога. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитани ребенка могут быть реализованы лишь ...