"Путешествие в сказочный лес"
материал (старшая группа) по теме

Драмматизация сказки "Репка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕДУЩАЯ:   Ребята, сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие в сказочный лес. А какие сказки вы знаете и за что вы их любите?                                                       Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходит чудеса.  То  злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку; то гуси –лебеди зачем то  крадут братца у сестры; то вдруг непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленком; то яблонька вознаграждает доброю девочку золотыми яблоками. Все это так  интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок…                                   Но среди них есть самые дорогие, самые любимые давайте сядем на ковер – самолет и полетим в волшебную страну сказок.                                                                                         (звучит музыка ,дети встают, закрывают глаза имитируют полет)

ВЕДУЩАЯ:                           На ковер мы сели ,                                                                                

                                                в сказку полетели .

Слышите , как поет сказочный ветер. Споем вместе с ним. Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдох произнести «ш-ш-ш-ш»(хором). Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву( дети  изображают качание деревьев).  Сильный ветер потревожил жука. Жук возмущенно зажужжал « ж-ж-ж». давайте присядем на сказочной поляне и поиграем.                                             Давайте будем мы играть!                                                                                           Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                     Кто в  викторине  победит?                                                                                              Конечно ,лучший эрудит!                                                                                                  У нас сомнений в этом нет-                                                                                                    Он самый первый даст ответ.

 У нас две команды. Какая из них  лучше знает сказки? Кто будет быстрее? Дружнее? За правильный ответ команда получает 1 жетон. Кто больше наберет жетонов, того и назовем лучшими знатоками сказок.                              --- Ой ,я  слышу чью – то песенку:                                                                                                                             Петушок, петушок,                                                                                                                                          Золотой гребешок,                                                                                                Маслена головушка                                                                                               Шелкова бородушка,                                                                                                           Выгляни в окошко  Дам тебе горошка.                                                                                Кто же это поет?                                                                                                                          

ДЕТИ:   Лиса.

ВЕДУЩАЯ:   А как в сказках лису величают? ( хитрая воровка, рыжая плутовка, Лиса Патрикеевна, лисичка – сестричка…)                                                                                           (Вбегает лиса)                                                                                                                                          ЛИСА: Вы обо мне ? А вот и я ? Услышала голоса и решила посмотреть, кто это на сказочной полянке разговаривает.

Я- лисичка весела,                                                                                                                             вам загадки принесла:                                                                                                       А загадки –то про книжки,                                                                                               Отгадайте , ребятишки.                                                                                                           За каждый правильный ответ команда получает жетон.                                      

  1.   Кто работать не хотел,                                                                                                       А играл и песни пел?                                                                                                              К братцу третьему потом прибежали в новый дом.                                                     От волка хитрого спаслись,                                                                                              но долго хвостики тряслись.                                                                                           Сказка  известна любому ребенку                                                                                            и называется …( три поросенка)
  2. Отворили дверь козлята                                                                                              И  пропали все куда-то!(Волк и семеро козлят)
  3. По тропе , шагая бодро,                                                                                             сами воду тащат ведра!                                                                                                            Вымолвил словечко-                                                                                                     покатилась печка.                                                                                                                  Прямо  из деревни                                                                                                                К царю и царевне.                                                                                                    И за что , не знаю                                                                                                    Повезло лентяю .
  4. Красна девица грустна,                                                                                                          Ей не нравится весна,                                                                                                   Ей на солнце тяжко!                                                                                                    Слезы льет бедняжка! ( снегурочка).
  5. Девочка спит и пока что не знает,                                                                                                            Что в этой сказке ожидает:                                                                                    Жаба под утро ее украдет                                                                                                                В нору упрячет бессовестный крот…                                                           Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?                                                                            Кто эта девочка? Чья эта сказка?( Дюймовочка; Г.Х Андерсен)
  6.  В этой книжке- именины,                                                                                                           много было там гостей.                                                                                                                                                                        А на этих именинах                                                                                                                    Появился вдруг злодей.                                                                                                                Он хотел убить хозяйку,                                                                                             чуть ее не погубил.                                                                                                    Но коварному злодею                                                                                                     Кто –то голову срубил.(«Муха –цокотуха»).

ЛИСА:     Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.

ВЕДУЩАЯ:   Спасибо тебе, лиса , за загадки.  А сейчас посмотрим, как ты умеешь отгадывать. Ты Лиса волшебная,  значит , знаешь имена наших детей. Поиграй с нами.

                   ИГРА « Угадай , чей голосок»

Лиса встает спиной к ребятам. Водящий показывает на ребенка, тот должен позвать Лису. Задача  Лисы узнать по голосу, кто это.                                     Можно с Лисой поменяться местами.( тихонечко входит Медведь и подает свой голос.)

МЕДВЕДЬ:  Здравствуйте! Не узнали меня ? Да , я – медведь из сказки  « Маша  и медведь». Отвел Машеньку в деревню и иду обратно в лес. У меня есть чудесный мешок. Хотите  узнать , что там лежит? Там лежат сказочные вещи. Вспомните, из какой сказки эта вещь, назовите автора и получите жетон. ( медведь поочередно достает предметы, а дети отгадывают).

            ИГРА « ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК»

Туфелька  (« Золушка» Ш. Перро)

Ключик (Золотой ключик, иди приключения Буратино.А Толстой)

Мыло ( Мойдодыр К Чуковский)

Горошина ( « Принцесса на горошине» Г.Х Андресен)

Яйцо ( Курочка ряба)

Градусник ( « Айболит» К. Чуковский)                                                                      Красная  шапочка                                                                                                             Волшебное зеркало.(« Снежная королева»)

ВЕДУЩИЙ: Мишка , тебе наверное, сейчас скучно без Машеньки?

МЕДВЕДЬ: Да. Она мне пирожки пекла, кашу варила. По вечерам сказки рассказывала, играла со мной. А теперь я один , но она обещала приходить в гости.

ВЕДУЩАЯ : А хочешь . мы с тобой поиграем?

                          ИГРА « ТРЕТИЙ – ЛИШНИЙ»

Медведь и лиса тоже участвуют в игре.                                                                      Дети парами выстраиваются в круг. Один ребенок остается без пары. Он дотрагивается до любого и  начинает по кругу его догонять. Убегающий может в любой момент встать в другую пару , тогда тот, кто был во внешнем кругу , становится убегающим.

               ( забегает мышка. Плачет )

ВЕДУЩАЯ :   Что случилось, Мышка? Почему ты плачешь?

МЫШКА:  Я потерялась и не могу вспомнить, из какой я сказки.

ВЕДУЩАЯ: Ребята , помогите Мышке. Из какой сказки она может быть?

    Команда поочередно перечисляют сказки. Где Мышка является действующим персонажем. Кто последний называет , тот очко получает.( Репка; Теремок; Курочка ряба;  Дюймовочка ; Золушка).

МЫШКА  : Я даже иллюстрации к сказке своей принесла, только они перепутались. Помогите  их собрать и сказку узнать.

                 ИГРА « СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Командам раздаются иллюстрации к сказке, их необходимо собрать в нужной последовательности на время.

МЫШКА: спасибо , ребята , помогли мне сказку свою узнать. А вы  любите играть ? Я очень люблю. Давайте поиграем.

             ИГРА « КОШКИ МЫШКИ»

Дети берутся за руки и выстраиваются в круг. Выбирается кошка, мышка, ведущий. Кошка пытается догнать мышку. По хлопку ведущего ( он стоит спиной к зрителям) дети закрывают мышеловку.                                 Если мышка окажется пойманной, выбираются новые участники.

Ведущая: Кажется , к нам еще кто-то идет на сказочную поляну. Слышите шаги?                            ( Появляется Репка)

РЕПКА:      Показался желтый бок, Только я не колобок,                                                     Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.                                                 Приросла к земле я крепко, назови меня. Я …(репка).

Правильно , я репка из русской народной сказки. Я выросла у бабушки и дедушки на огороде. А какие овощи и фрукты встречаются в сказках?  Прошу выйти к стулу капитанов команд.

На столе , накрытой салфеткой , лежат продукты, которые встречаются в сказках. Задача капитанов по очереди с  закрытыми глазами отгадать то, что он пробует на вкус. Команда же должна называть сказку, где этот продукт встречается. В этом конкурсе можно заработать сразу 2 жетона.

                   ИГРА « УГАДАЙ , ЧТО СЪЕЛ»

Яблоко  (« Гуси- лебеди»)

Маковые баранки( Цветик –семицветик»)

Хлеб ( Царевна-лягушка)

Каша ( Каша из топора)

Орехи (Сказка о царе Салтане… белка)

Шоколад ( Айболит)

Репа ( Репка)

ВЕДУЩАЯ: Давайте скажем  спасибо репке за такой интересный конкурс. Наше путешествие по сказочному лесу подходит к концу. Понравилась вам сказочная полянка? Каких героев мы с вами встретили?  ( Все персонажи выходят к ведущей).

Спасибо вам , сказочные герои , за ваше гостеприимство, нам у вас очень понравилось. Помогите мне подвести итоги викторины и наградить самую читающую команду.                                                                                                (награждение победителей, вручение грамот « ЛЮБИТЕЛИ СКАЗОК 1-й  и 2-й степени»

СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ :  Вы нам тоже понравились, и мы решили подарить вам сказку.

                     ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ « РЕПКА                                             Автор:               Возле дома огород,

                           Бабка с внучкой у ворот,

                            Жучка – хвост колечком,

                            Дремлет  под крылечком.

                            На крыльцо выходит дед,                                                                                              

                            Он в большой тулуп одет.

                            Из  открытого окна

                            Деду музыка слышна.

   ( Звучит музыка» на зарядку»)

ДЕД:     У меня здоровье крепкое, посажу –ка лучше репку я.

АВТОР:   Лопату берет, идет в огород.

БАБКА:  А у бабки без зарядки, слава богу все в порядке.

АВТОР:    Рот разевает, сладко зевает.    

ВНУЧКА:   Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.

АВТОР:  На лавку садится – заплетает косицу.

ЖУЧКА:  Поиграем лучше в прятки.

КОШКА:   Обойдемся без зарядки.

                     (Жучка и Кошка убегают)

АВТОР:      Жучка за кошкой – кошка в окошко                                                                                              

                    Выходит мышка ,в спортивных штанишках,

                   Майка на теле, в лапках гантели.

МЫШКА:       Раз и два ! И три – четыре, Стану всех сильнее мире.

                        Буду в цирке выступать- бегемота поднимать.

АВТОР:    Бегает , прыгает, лапками дрыгает .

ДЕД:    Ох, умаялся с утра…(уходит)

БАБКА:  Да и мне на печь пора. ( садится на лавочку)

АВТОР:  На крылечке снова дед. Видит репу в огороде.

               И себе не верит вроде. Встал он возле репки- Репка выше кепки.

ДЕД:   Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда.

АВТОР:  Тянет –потянет- вытянуть не может.  

ДЕД:      Где ты бабка?

БАБКА:   Я сейчас! Ай да репка удалась!

АВТОР:  Бабка за дедку, дедка за репку . Тянут –потянут – вытянуть не могут.

ДЕД:   Как тянуть с какого боку? Выйди ,внучка, на подмогу!

АВТОР:   Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку .                                                    Тянут -потянут  вытянуть не могут.

ВНУЧКА:  Ломит спину, ноют руки!  Нет , не справиться без Жучки.

АВТОР:  Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

                  Тянут потянут вытянуть не могут.

ЖУЧКА:   Разбудить придется Кошку. Пусть потрудится немножко!                                                    

  АВТОР: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку ,

                  Дедка за репку. Тянут потянут вытянуть не могут.

БАБКА :    Мышку кликнуть бы на двор.

КОШКА:    Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами , кажется ,с усами.

АВТОР:   Тут из норки мышка –прыг, ухватилась за турник.

МЫШКА: Чем топтать без толку грядку, становитесь на зарядку.

                    Чтоб за дело браться, надо сил набраться.

АВТОР:  Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

ДЕД:    влево- вправо, влево –вправо. Получается на славу!

 МЫШКА:    Встали! Выдохнуть, вздохнуть! А теперь пора тянуть!

АВТОР:         Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка  за  дедку, дедка за репку .Тянут- потянут- И вытянули репку!

(герои кланяются и уходят)

ВЕДУЩАЯ: Понравилась вам ,ребята , сказка? Что в этой сказке необычного? Чему она учит? Вы тоже с друзьями можете инсценировать любимою сказку и показать ее нам. На этом наша встреча подошла концу. Любите сказки, читайте сказки и помните:

       СКАЗКА- ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК:

      ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.

ВИКТОРИНА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

                                                                   Подготовила  воспитатель:

                                                                    Муханова А.К .      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....