«Путешествие в Правознайкино» занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Тип- Познавательно - речевое занятие по правовому воспитанию

 для детей подготовительной группы

Тема  «Путешествие в Правознайкино»

ЦЕЛЬ занятия– Содействовие обогащению знаний детей о правах

ЗАДАЧИ:  Закрепить знание о правах и познакомить с новыми правами: «Право на безопасные условия жизни», «Право на собственность», «Право на полноценное питание», «Право на жизнь», «У всех одинаковые права»

                  Развивать связную речь детей.

          Воспитывать чувство сопереживания к окружающим людям.        

МАТЕИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Пазлы из символов о правах, игровой персонаж (взрослый) Пьеро, письмо от Гадкого утенка, раздаточный материал с точечным изображением лебедя, разноцветные лепестки, запись голоса Цветка счастья. Презентация к занятию (Кукольный театр, иллюстрации из сказок.)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение художественных произведений: «Приключения Буратино» Ш.Перро, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Робин Бобин» С.Я.Маршак , русская народная сказка «Кот, лиса и петух», «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.Перед занятием воспитатель с детьми приводит в порядок игрушки на полках и обнаруживает новую игру. Привлекает внимание других детей. Это пазлы эмблем с прошлого занятия  

– О чём говорят  нам эти эмблемы? – Откуда у нас эти пазлы…сейчас посмотрим….производство – страна – Правознайкино……. Интересно, что это за страна и о чём мы можем там узнать? ( Мы можем там узнать о правах)

Восп.    - Посмотрите, а вот и один из жителей этой волшебной страны.

- Здравствуйте! А почему ты такой печальный?

Звукозапись - Дело в том, что раньше наша страна жила очень счастливо, потому что в нашем необычном саду рос Цветок счастья и мы его очень берегли, ведь на каждом его лепестке были записаны наши права! Но однажды над страной нависла чёрная туча, налетел злой ветер. Мы попрятались по своим домикам, чтоб переждать ненастье. А когда всё закончилось и туча уплыла, то на цветке не осталось ни одного лепестка. Вот с тех пор в нашей стране наступили страшные времена: жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Мы до сих пор ищем эти заветные лепестки и надеемся на то, что кто-нибудь поможет нам в этом.

II.Восп. -Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать тем, кто попал в беду? Почему? (Нужно, чтобы спасти, сделать доброе дело)

-Постараемся помочь жителям Правознайкино. А перед этим  предлагаю всем взяться за руки и подарить друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. 

– Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Восп. -И так, в путешествие, вперед,

           «Цветок счастья» нас зовет,

             Должны мы многое узнать

             И лепестки там отыскать!

(Фонограмма «Вместе весело шагать»)

Поглядите, занавес! Похоже, нам покажут спектакль! Посмотрим!

(выходит грустный Пьеро)

Восп.  - Догадались, в какой сказке мы очутились? («Приключение Буратино»)

Восп. -Пьеро, почему ты грустный? Неужели спектакля не будет?

Пьеро -У нас есть хозяин – Карабас Барабас. Я вам покажу  как он с нами обращается. Нам там плохо и вы туда не ходите.

Восп. - Ребята, если бы вы были куклами, вам бы понравилось там жить? Что бы вы изменили в этом театре? Какие бы правила поведения ввели? (Нет,  условиях нам бы не понравились  жить в таких условиях. Все актеры в театре были бы свободные, их бы кормили, уважительно к ним относились, не обижали.)

Восп. - Так какое же право нарушил Карабас - Барабас?

Голос цветка счастья– Найдите мой лепесток красного цвета и узнаете ответ! (Ищут в группе)

Восп. - «Каждый имеет право на безопасные условия жизни!» Вот оказывается, какое правило нарушил Карабас Барабас!  Вернём цветку счастья его красный лепесток, чтоб жители Правознайкино снова могли соблюдать это право!

(Выбегает Заинька и плачет)

Восп. - Заинька, расскажи нам, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Заинька - Как же мне не плакать, коли меня Лиса из моей же избушки выгнала.

Восп.    - Ребята, как вы думаете, из какой сказки к нам Заяц пришел? Справедливо ли поступила Лиса? Что она сделала не так? (Лиса поступила не справедливо, она обидела и обманула Зайца, выгнала его из дома.)

Восп.   -Я согласна с вами, Лиса поступила очень плохо. Она обидела Зайца, заняла его дом, а ведь чужое брать нельзя. У каждого должны быть свои личные вещи.

Голос цветка- Не плачь, Заинька, стоит ребятам только отыскать синий лепесток и произойдёт чудо! Ребята, давайте поищем его! (Ищут)

Восп. – Здесь написано «Право на собственность»

(Лиса из-за дверей)– Заинька – дружок, вернись в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила!

Восп. - Вот так чудо! Вот и хорошо, что мы нашли этот лепесток с таким чудесным правом! Мы отдаем этот лепесток Цветку счастья, а сами спешим на новые поиски!

(на экране появляется Робин Бобин)

Восп. - Это же Робин Бобин. Почему он держится за живот, кто помнит, что об этом в стихотворении сказано? (дети вспоминают содержание стихотворения «Робин Бобин»С.Я.Маршака)

Р.Б. -А почему у вас животы не болят? (у нас не болят животы, потому что мы правильно, вовремя едим  вкусную и здоровую пищу)

Восп. -Правильно тебе ребята сказали, мы питаемся вкусной и здоровой пищей!                                                                                                                                          Д/и «Найди правильную, здоровую пищу»

Р-Б-Помогите мне, я тоже буду правильно питаться!

Голос цветка -Чтоб помочь Робину-Бобину, нужно найти лепесток зеленого цвета.  (Ищут)

Восп. -Лепесток с названием – «Право на полноценное питание»

Р.Б.-Ой, как хорошо мне стало! Спасибо, ребята, теперь я не буду есть всё подряд!

Восп. -Вот мы и ещё один лепесток вернули Цветку счастья!

(Звучит голос петуха)

– Несет меня Лиса за тёмные леса,

                          За быстрые реки, за высокие горы,

                          Кот-коток, спаси меня!

Восп. -Кто зовет на помощь и из какой сказки? (На помощь зовет петух из сказки «Кот, лиса и петух»)

Восп. - Что лиса натворила на этот раз и зачем? (Она украла петуха, чтобы съесть его.)

Восп. -Что же делать? Как нам помочь бедняге?

Голос цветка– Найдите мой желтый лепесток и все наладится!

(Находим лепесток, на нем – «Право на жизнь»)

Петух- Спасибо вам, ребята, вы спасли мне жизнь!

Восп. - Посмотрите, на Цветке счастья нет только одного лепестка, надо скорее его найти!

(Достаю письмо)

Восп. -Ребята, к нам пришло письмо. Сейчас я его зачитаю: «Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?»

Восп.        - Как вы думаете, кто написал это письмо? (Гадкий утенок)

Восп.  - Почему жители птичьего двора его обижают? (Потому что он не похож на других)

Восп. - А кто пользовался особым авторитетом  на птичьем дворе? (Большая утка, у нее на лапке была синяя  ленточка)

Восп. - Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку? (Нет, не правильно)

Восп. - А чтобы утешить утенка, предлагаю вам соединить точки по цифрам на листе в определенной последовательности, и посмотреть, что у вас получится.

(Индивидуальная работа с раздаточным материалом:

лисы бумаги с точечным изображением лебедя)

Восп. - Что у вас получилось? (Лебедь)

Восп. - Вот таким прекрасным лебедем станет Гадкий утенок. А сейчас ему трудно на птичьем дворе.

Голос цветка - Чтоб ему помочь нам нужно найти лепесток фиолетового цвета.  (Ищут)

Восп.  - На лепестке написано – «У всех есть одинаковые права»

                          Много нас на белом свете,

                          Есть и взрослые и дети.

                          Но в правах мы все равны,

                          И дружить всегда должны.

(Песня «Шире круг»)

III.Восп. - Вот мы и вернули все лепестки волшебного цветка счастья! Предлагаю вам все их перечислить.

Рефлексия:

Житель страны– Спасибо вам, добрые и смелые дети! Теперь в нашей стране снова все хорошо и никто не нарушает наши права! За ваш труд все жители нашей страны дарят вам разноцветные лепестки, чтоб вы в своей группе тоже посадили цетик-многоцветик и, глядя на него, вспоминали о том, как вы нам помогли! (Дети выбирают лепесток в соответствии с эмоциональным состоянием )

Восп.- А теперь пришла пора возвращаться нам в детский сад

                          Мы «Цветку счастья» помогли

                          И лепестки его нашли.

                          Теперь нам в детский сад пора.

                          До встречи, добрые друзья!

(В группе «посадить» цветик-многоцветик)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_pravoznaykino.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в 18.02.2010 1 http://aida.ucoz.ru Правознайкино

Слайд 2

18.02.2010 http://aida.ucoz.ru 2

Слайд 3

18.02.2010 http://aida.ucoz.ru 3

Слайд 4

18.02.2010 http://aida.ucoz.ru 4

Слайд 5

18.02.2010 http://aida.ucoz.ru 5

Слайд 6

18.02.2010 http://aida.ucoz.ru 6

Слайд 7

18.02.2010 http://aida.ucoz.ru 7

Слайд 8

18.02.2010 http://aida.ucoz.ru 8

Слайд 9

18.02.2010 http://aida.ucoz.ru 9

Слайд 10

18.02.2010 http://aida.ucoz.ru 10

Слайд 11

18.02.2010 http://aida.ucoz.ru 11

Слайд 12

18.02.2010 http://aida.ucoz.ru 12

Слайд 13

18.02.2010 http://aida.ucoz.ru 13

Слайд 14

18.02.2010 http://aida.ucoz.ru 14

Слайд 15

18.02.2010 http://aida.ucoz.ru 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Моё имя" по правовому воспитанию в подготовительной группе

данное занятие предложено для детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию...

Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"

На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....

"Путешествие по сказкам". Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе.

Часто в жизни человека вознивают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, как ему помочь? Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорны...

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"

Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в...

Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы

Программное содержание: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с ос...

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе.

Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников.Задачи: Познакомить детей со статьями «Конвенцией прав ребенка»Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок...