Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников.

Задачи: Познакомить детей со статьями «Конвенцией прав ребенка»

Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок и документов.

Формировать у детей представление о праве на жизнь, имя, семью, любовь и заботу, питание, отдых, образование, медицинское обслуживание и равных правах всех людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе.


Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников.

Задачи: Познакомить детей со статьями «Конвенцией прав ребенка»

Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок и документов.

Формировать у детей представление о праве на жизнь, имя, семью, любовь и заботу, питание, отдых, образование, медицинское обслуживание и равных правах всех людей.


Ход занятия:

Психологический настрой. (Дети в кругу, чтение стихотворения)

По извилистой дорожке

Шли по миру, чьи то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, защищают всех на свете.


Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь, и как наказать обидчика, или, не разобравшись, наказываем невиновного. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в таких ситуациях. Он называется «Конвенция прав ребенка». (смотрим картинку). Если точно соблюдать все, что записано в « Конвенции прав ребенка» ( а записано в ней то, как правильно должны вести себя люди друг с другом), то беспорядок и неразбериха прекратятся. А чтобы их соблюдать, нужно сначала познакомиться со статьями «Конвенции». Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

1 задание. (право на жизнь, имя и семью).

(знакомство с документом «свидетельство о рождении»).

Жили были тетя и дядя. Они полюбили друг друга, вскоре у них была свадьба. Проше год и родился их первенец. И назвали его Ваней. Его родители очень любили его и заботились о нем, кормили, одевали, гуляли с ним, играли и спать укладывали. Затем папа и мама малыша пошли в одну организацию, в которой им дали документ. Который назывался…… дети как он назывался? (показ свидетельства о рождении)

Ответы детей…..

Воспитатель: Этот документ называется «Свидетельство о рождении»

Как вы думаете, что это за документ? Для чего он нужен?

Ответы детей..

В. Такой документ есть у каждого из вас. В нем записана ваша фамилия, имя и отчество, дата рождения, а также ФИО ваших родителей.

Как вы думаете, какие права дает вам этот документ?

Ответы детей…

В: Этот документ знакомит нас с правом на жизнь, имя и семью. Эти права записаны в Конвенции также, прописаны ваши права на заботу и любовь, на питание, на отдых и игру.

Ванечка подрос, ему исполнилось 3-и годика, и он пошел в детский сад, получать дошкольное образование! И об этом записано в конвенции (смотрим картинку). Каждый человек имеет право на образование. И этим правом ребята, вы сей час пользуетесь.

2 задание: К нам пришло письмо ребята, (смотрим картинку с изображением «гадкого утенка»)

Сей час я его прочитаю: «Дорогие ребята! У нас на птичье дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я некрасивый. Что мне делать?»

Как вы думаете, кто написал это письмо?

Ответы детей: (это письмо написал гадкий утенок)

В: Ребята, как вы думаете, почему жители птичьего двора его обижают?

Ответы детей: потому что он не похож на других.

В: Правильно ли поступают жители птичьего двора по отношению к «гадкому утенку»?

Ответы детей: нет.

В: Правильно, они нарушили право. Сей час прочтем еще одну статью «Конвенции». В ней написано: « все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг к другу хорошо, не зависимо от национальности и внешнего вида.

В: А сей час соедините точки на листе, и у вас получится изображение.

Дети соединяют точки маркером.

В: Что у вас получилось?

Ответы детей: лебедь.

В.: (показ. фото лебедя). Вот таким прекрасным лебедем станет «Гадкий утенок». Сей час ему трудно на птичьем дворе. Мы поиграем в игру «Мир без тебя» и скажем утенку много добрых слов, чтобы ему было веселее. Я начну первой: «Мир без тебя был бы неинтересен, потому, что ты очень добрый.

Дети продолжают: самый милый, умный, отзывчивый, и т.д.

В: Молодцы!

Ребенок читает стихотворение:

«Много нас на белом свете,

Есть и взрослые и дети,

Но в правах мы все равны,

И дружить всегда должны!»


А сейчас мы немножко отдохнем (физминутка)

3 задание:

С еще одним правом нас познакомит сказка. (показ картинки «Айболит»).

Как называется эта сказка?

Ответы детей: «Айболит»

Что в этой сказке делает Айболит?

Ответы детей: «он лечит зверей»

В: о каком праве здесь идет речь?

Ответы детей: «о праве на медицинское обслуживание»

В: правильно, и это право записано в «конвенции», давайте посмотрим (смотрим книгу)

Задание 4:

Звучит музыка, входит грустный Буратино.

В: Что случилось, Буратино? Почему ты грустный?

Буратино: Я хочу учиться в школе, но не знаю, что нужно взять в школу, и возьмут ли меня? Ведь мне еще 7 лет!..

В: Наши дети пойдут в школу. Они тебе помогут.

(на столах у детей лежат школьные принадлежности и лишние предметы). Дети собирают портфель для Буратино и объясняют, что они кладут туда и для чего.

В: Ребята давайте вспомним о праве, которое записано в «Конвенции» (показ слайда) «Каждый человек имеет право на образование». И скажем о нем Буратино, чтоб он не грустил, и был уверен в том, что его возьмут в школу. Какое право есть у нас?

Ответы детей: «Право на образование»

В.: Правильно, когда детям исполняется 7 лет, они идут в школу, и получают среднее образование.

Буратино: Спасибо вам ребята, вы мне так помогли, вы такие дружные! До свидания друзья!

Дети: до свидания!

В: На этом наше занятие подошло к концу. Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы говорили на нем?

Ответы детей:…

В: о каких правах узнали?

Ответы детей:..

В: мы будем продолжать знакомиться с нашими правами и дальше.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Моё имя" по правовому воспитанию в подготовительной группе

данное занятие предложено для детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию...

Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"

На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....

«Путешествие в Правознайкино» занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе

Тип- Познавательно - речевое занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группыТема  «Путешествие в Правознайкино»ЦЕЛЬ занятия– Содействовие обогащению знаний детей о правахЗА...

"Путешествие по сказкам". Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе.

Часто в жизни человека вознивают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, как ему помочь? Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорны...

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"

Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в...

Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы

Программное содержание: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с ос...