Комплексно- тематическое планирование 2 мл.группа программа "Радуга" тема "Птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Комплексное тематическое планирование для 2 младшей группы по теме "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл птицы.docx42.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Формирование целостной картины мира по теме «Птицы» во 2 младшей группе.

(программа «Радуга»)

Сформировать представление о понятии «птицы»:

  1. внешний вид;
  2. строение (части тела);
  3. питание;
  4. приспособление к условиям жизни (перелетные, зимующие);
  5. значимость для человека;
  6. отношение человека

Воробей, синица, голубь, сорока,  грач - это птицы. Они умеют летать. У птиц есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост и лапки.  Птицы сами находят себе еду.

Воробей, синичка, голубь и сорока едят зернышки, крошки хлеба, семечки.

Грач ест зернышки, жучков и червячков.

Когда нет еды птицы улетают на юг- это грач.  Грач- это перелетная птица. А другие остаются жить возле жилища человека- это воробей, синица, голубь, сорока- это зимующие птицы.

Птицы бывают большие и маленькие. Ворона, грач, сорока- большие, а синичка и воробей маленькие. Птицы бывают разных цветов: голубь белый, синичка- желтая, воробей – коричневый, грач- черный, сорока- черно- белая.

 Зимой человек бережет птиц. Они приносят ему пользу. Птицы помогают человеку поедая вредных жучков, гусениц на стволах деревьев и цветах.

Человек заботится о птицах, подкармливает их, развешивает кормушки, а весной строит домики - скворечники.

Образовательные области, которые реализуются в  формируемом представлении:

«Познание»

 - расширение кругозора детей и формирование первичных целостных представлений по теме птицы: внешний вид; строение (части тела); питание; приспособление к условиям жизни (перелетные, зимующие); значимость для человека; отношение человека.

 «Безопасность»

   -  формирование осторожного, осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям связанных с птицами.

 «Коммуникация»

  активизация и обогащение словаря по теме «Птицы»

воробей, синица, голубь, сорока, грач, птицы, грудка, голова, клюв, лапки, хвост, крылья, еда, корм, крошки хлеба, зернышки, семечки, жучки, червячки, гусениц, кормушка, скворечник;

приносят пользу, летают, чирикает, дзинькает, воркует, стрекочет ;

коричневый, черный, желтая, белый, черно-белая, зимующие, перелетные, большие, маленькие,

высоко, громко, низко;

на, в, под, около, над , за.

«Чтение художественной литературы»

    - формирование первичных, ценностных представлений о понятиях «хорошо», «плохо»;

 «Музыка»

- развитие восприятия красоты пения птиц.

Итоговый продукт: Праздник «Сороки»

Беседа о предстоящей деятельности по формированию представлений

 понятия  «Птицы» во 2 младшей группе

Вид деятельности: коммуникативная

Форма проведения: групповая

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Задачи:

 «Коммуникация»

- сформировать интерес к предстоящей совместной деятельности;

- сформировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы;

- обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».

- Совершенствовать диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

«Познание».

- развивать наблюдательность;

- сформировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Птицы»;

- формировать представление о планировании предстоящей деятельности;

- расширять кругозор, формировать представление о птицах.

«Социализация»

- формировать умение  откликаться на предложение общения.

- воспитывать интерес к жизни группы, стремление к совместной деятельности;

- воспитывать интерес ребенка к окружающему миру.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц: голубь. воробей, сорока, синичка, грач; листы ватмана с изображением дерева и поляны; графические изображения частей тела птиц.

Ход:

- Ребята, прихожу я сегодня в группу и вижу, на столе лежит письмо от Лесовичка.

- Он хочет побывать на  празднике птиц.

 -Кто знает, зачем проводят «праздник птиц»? … (Праздник птиц проводят весной, потому что радуются прилету птиц).

- Чтобы пригласить Лесовичка на праздник, мы должны к нему подготовиться.

- Как нам подготовиться к празднику?... (нужно украсить группу, разучить песни и стихи о птицах, пригласить гостей)

- У кого мы можем узнать откуда и какие птицы прилетают? …  (у родителей, у воспитателей).

- Как мы украсим группу ?... (Можно вырезать картинки птиц, надуть шарики, слепить птичек).

- Где мы возьмем картинки? … (попросим родителей вырезать картинки птиц из старых журналов).

- Я думаю, если мы все это сделаем, у нас получиться замечательный праздник. Давайте нарисуем и отправим Лесовичку приглашение.

Подвижная игра «Воробушки и кот»  во 2 младшей группе

Вид деятельности – интегрированная (двигательная, игровая).

Форма проведения – групповая.

Образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация».

Цели и задачи:

«Физическая культура»

- формировать умение бегать, координируя движение в пространстве, реагировать на речевые сигналы ( начинать движения и останавливаться по сигналу воспитателя);

- воспитывать желание участвовать в подвижных играх, выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;

- развивать воображение, двигательное творчество.

 «Социализация»

- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение выполнять игровые действия, подражая воробушкам;

- формировать умение соблюдать правила игры, согласовывать действия со сверстниками;

- воспитывать положительное отношение к требованию взрослого об использовании способа безопасного поведения во время бега.

«Здоровье»

- формировать умение переносить в игру правила здоровье сберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

 «Безопасность»

- приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх: согласовывать действия, не наталкиваться.

«Коммуникация»

- содействовать развитию свободного общения со взрослым и сверстниками;

- формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого на необходимость регулировать свое поведение.

Игровые правила:

1.        Воробушки спрыгивают по сигналу воспитателя «Воробушки, полетели!».

2.        Воробушки возвращаются на места. Когда кошка произносит «Мяу!».

Физкультминутка: «Птички и ветер» во 2 младшей группе

Вид деятельности – двигательная.

Форма проведения – групповая, подгрупповая.

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Цели и задачи:

«Физическая культура»

- обогащать двигательный опыт детей;

- воспитывать потребность в правильном выполнении движений;

- развивать координацию;

- воспитывать желание выразительно двигаться.

«Здоровье»

- формировать умение переносить в игру, игровое упражнение, правила здоровье сберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

 «Безопасность»

- приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх и упражнениях, согласовывать действия.

«Социализация»

- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение выполнять игровые действия, согласно сюжету;

- формировать умение соблюдать правила игры.

«Познание»

- расширить кругозор детей по теме «Птицы».

«Коммуникация»

-  развивать свободное общение со взрослым и сверстниками;

- формировать умение правильно пользоваться ритмом и темпом речи, речевым дыханием, интонацией.

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Наблюдение за перелетными птицами во 2 младшей группе.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Форма проведения: подгрупповая (5 – 6 детей).

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

Цели и задачи:

«Познание»

- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме: «Птицы»;

- развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать птиц, выделяя их части, называя их цвет;

- формировать сходства и отличие по отдельным признакам (величина, цвет);

- расширять кругозор по теме: «Птицы», формировать представление о многообразии птиц, строении и названии птиц.

«Коммуникация»

- формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе совместного наблюдения;

- обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы»: синичка, воробей, голубь, грач, большой, черный, блестящее оперение, большой светлый клюв, уничтожает вредных насекомых, кричит «гра – гра»;

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

«Труд»

- формировать бережное отношение к птицам, кормить птиц, развешивать скворечники.

«Социализация»

- формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

.

Непосредственная образовательная деятельность «Аппликация» по теме: «Мы построили скворечник – дом веселого скворца» во 2 младшей группе

Вид деятельности – продуктивная.

Форма проведения –подгрупповая.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цели и задачи:

«Художественное творчество»

- формировать умение создавать композицию, аккуратно наносить клей с изнаночной стороны, наклеивать на силуэт ствола лицевой стороной кверху, приглаживать тряпочкой, держать рабочее место в порядке.

«Познание»

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность, формировать умение отгадывать загадки, выделяя отдельные характерные признаки птиц;

- расширять кругозор детей, формировать представления о птицах.

«Коммуникация»

- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстником;

- активизировать словарь: воробьи, вороны, чирикают, громко кричат, стало тепло, появляются насекомые, травка зеленеет, вьют гнезда, домики – скворечники, на, в.

- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопрос полным (простым) предложением.

«Социализация»

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе коллективной работы, принимать критические замечания относительно результатов собственной деятельности;

- поддерживать стремление научиться, что – то сделать и радостное ощущение возрастающей умелости.

«Физическая культура»

- воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;

- развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

«Здоровье»

- формировать представление о назначении частей тела;

- формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;

- формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться), физкультминутка.

«Труд»

- формировать бережное отношение к птицам, кормить птиц, развешивать скворечники.

  «Чтение художественной литературы»

- формировать умение слушать короткие стихотворные тексты.

«Музыка»

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на простейшие музыкальные образы.

Оборудование:

- большой лист ватмана с силуэтом дерева;

- части скворечников на каждого ребенка (прямоугольник, треугольник, круг);

- силуэты птиц (скворца);

- клей – карандаш, клеенка, тряпочки;

- фонограмма (пение птиц).  

Ход

Звучит фонограмма с голосами птиц.

 Весной прилетают с юга птицы, всюду слышны голоса птиц. Воробьи чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни.

- почему стали возвращаться домой птицы?... (стало тепло, появляются насекомые, травка зеленая).

Птицы греются на солнце, воробьи собираются стайками, чирикают, купаются в лужах. Птицы важно ходят и прыгают по земле, не спеша, никого не боятся и клюют червячков.

- Что строят птицы на деревьях?... (птицы вьют гнезда, вороны высоко на дереве вьют гнезда, в домики – скворечники возвращаются скворцы).

Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

                                          Г. Ладонщиков

 - Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого?

-  Узнаете, если отгадаете загадку:

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день…. (скворец).

- Правильно, это скворец. Скворец просит, чтобы мы с вами ребята сделали домики для его друзей скворцов. Поможем птицам?....

- Тогда приступаем к работе.

- У вас на столах лежат геометрические фигуры, посмотрите какие?... (прямоугольник, треугольник, круг).

- Сейчас из них мы будем раскладывать домик (прямоугольник – это сам домик, треугольник – это крыша, круг – это окошечко).

- А теперь мы будем их наклеивать на это дерево (силуэт дерева на большом листе бумаги).

- Но делать коллаж мы будем по порядку.

- Сначала возьмем прямоугольник, уточним, куда и как будем клеить.

- Потом нанесем клей и приклеим его.

- Затем приклеим крышу к домику, а потом и окно.

- А теперь давайте отдохнем, поиграем.

Физкультминутка: «Птички и ветер»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

- Хотелось бы еще поиграть, но сначала надо довести дело до конца. Что мы еще не сделали?... (надо наклеить птиц).

- Усаживайтесь. …

- Не забудьте как аккуратно наносить клей. А еще надо стараться наклеивать картинки на один лист, не мешая друг другу.

- Как здорово! У нас получилось много домиков для птиц.

- Как вы думаете, почему мы смогли сделать такой замечательный коллаж? …..

- Мы его делали для птиц!

  1. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» во второй  младшей группе.

Вид деятельности: интегрированная ( познавательная, двигательная).

Форма проведения: подгрупповая (5-7).

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Задачи:

«Физическая культура»: развивать умение быстро и ловко бегать, координируя движения в пространстве, реагировать на звуковой сигнал (начинать движения и останавливаться по сигналу воспитателя).

«Здоровье»: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью и здоровью других детей.

«Безопасность»: приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх (согласовывать движения, не наталкиваться друг на друга, не мешать и не причинять боль другим).

«Социализация»: формировать умение выполнять игровые действия, подражая птицам, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, воспитывать доброжелательное отношение в процессе игры к другим детям.

«Познание»: расширять кругозор детей, формировать представление о птицах, о их движениях: летают.

«Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослым и сверстниками, формировать умение эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, обогащать и активизировать словарь: птицы, гнёзда, летают, клюют, на, в.

Игровые правила: выполнять движения по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга, находить своё место.

Оборудование: маски птичек, обручи. Всё по количеству детей.

2.Непосредственная образовательная деятельность по теме «Птицы».    Аппликация «Цыплята на лугу».

Вид деятельности: продуктивная.

Форма проведения: групповая, подгрупповая.

Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Задачи:

«Здоровье»: формировать привычку здорового образа жизни (освещение, осанка, физкультминутка).

«Безопасность»: продолжать знакомить детей с правилами пользования с инструментами (не размахивать кистью, не брать клей в рот).

«Социализация»: формировать умение соблюдать взаимоотношения со сверстниками (быть вежливыми, не кричать, не мешать другим при выполнении работы).

«Труд»: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них, воспитывать удовлетворение от проделанной работы.

«Познание»: продолжать закреплять знания детей о геометрических фигура (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.

«Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослым и сверстниками, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстниками, развивать инициативную речь во взаимодействиях в процессе выполнения работы, обогащать и активизировать словарь: голова, туловище, крылья, лапки, клюв, зёрнышки, круглая, овальное, треугольный, прямоугольные, жёлтые, маленькие, клюют, на, около.

«Художественное творчество»: развивать умение создавать в аппликации предметные и декоративные композиции из геометрических фигур, учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, составлять изображение и наклеивать.

Оборудование: альбомные листы, кисточки, салфетки, готовые геометрические фигуры разной формы, величины и цвета.

3.Рассматривание альбома «Птицы» во второй младшей группе.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье».

Задачи:

«Социализация»: формировать навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе рассматривания альбома, формировать интерес к совместной деятельности.

«Познание»: формировать представления детей о птицах (повадках, чем питаются), развивать познавательно-исследовательскую деятельность (рассматривание и называние частей тела).

«Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать инициативную речь в процессе рассматривания альбома, поощрять желание задавать вопросы по увиденному воспитателю и сверстникам, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».

«Труд»: формировать бережное отношение к продуктам деятельности других людей, стремление аккуратно рассматривать альбом.

«Здоровье»: формировать привычку здорового образа жизни (освещение, осанка, гимнастика глаз).

Оборудование: альбом «Птицы», созданный совместно с родителями, небольшие стихи и загадки.

4. Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Птицы». Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок».

Вид деятельности: коммуникативная.

Форма проведения: групповая.

Образовательные  области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Задачи:

«Социализация»: формировать умение выполнять правила общения со сверстниками и взрослым (не кричать, не перебивать во время беседы, не мешать слушать сказку другим детям),развивать интерес к совместной деятельности (прослушивание сказки).

«Познание»: формировать умение анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки, формировать представление о птицах – курица, её повадки, чем питается, расширять кругозор об окружающей жизни.

«Коммуникация»: формировать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя (полным ответом), развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь (курица, цыплёнок, петух, зёрнышки, кот, лягушка, червяк, удалец, молодец, маленький, чёрный, красивый, большой, кормила, налетел, прогнал, взлетел, вытянул, сидела, подбежала, пожалела, приласкала, важно, у, со, к, был).

«Чтение художественной литературы»: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.

«Здоровье»: формировать привычку к здоровому образу жизни (осанка, освещение, физкультминутка).

Оборудование: игрушки (курица, цыплята, чёрный кот, петух) и плоскостные изображения (курица, цыплёнок, чёрный кот, петух, лягушка), фланелеграф.

Ход.

Дети вместе с воспитателем стоят вокруг столика.

На столике корзина с игрушками (курица, цыплята, чёрный кот, петух).

-Ребята, смотрите корзинка, а в ней кот-то спрятался.  Хотите узнать кто там?..

- Кто это?...(достаёт и показывает курицу) (это курица). Вышла курица гулять, ходит, ищет червяков, зёрнышки, зовёт своих…(цыплят). Ко-ко-ко.

- Прибежали цыплята (достаёт и показывает цыплят). Стали вместе с курицей клевать…(зёрнышки).

- Что делают цыплята?...(цыплята клюют зернышки).

- А это кто?..(достаёт и показывает игрушку петуха). Он тоже стал клевать вместе со всеми.

- Что же произошло дальше, мы узнаем, когда я прочту сказку Корнея Ивановича Чуковского, которая называется  «Цыплёнок».

- Садимся аккуратно на стульчики, спинка прямая,  ручки лежат на коленках.

Воспитатель читает сказку:

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так И была у него мама. Мама  его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму чёрный кот и погнал её прочь со двора. И был чёрный кот вот такой. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!». Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец, я тоже удалец!». Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха!  Далеко тебе до петуха!». А была лягушка вот такая. Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

-  А сейчас ребята отдохнём (физкультминутка). Я буду мама-курица, а вы мои цыплятки. Цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, машут крылышками, ищут зёрнышки. «Ко-ко-ко, не ходите далеко. Бегите ко мне».

- Садитесь удобнее. (вопросы к детям по прочитанному).

- Ребята, как вы думаете, почему сказка называется «Цыплёнок»?...( потому что в ней говорится о цыплёнке).

- Какой был цыплёнок?..(цыплёнок был маленький).

- Кто был у цыплёнка?..(у него была мама-курица).

- Чем она его кормила?..(она его кормила червяками).

- Кто прогнал маму со двора?...( её прогнал чёрный кот).

- Кого увидел цыплёнок?..(он увидел петуха).

- Какой был петух?...(петух был большой и красивый).

- Что закричал петух?...( я ль не молодец, я ль не удалец).

- А цыплёнок, что пропищал?...(пи-пи-пи! Я тоже молодец, я тоже удалец).

- Кто засмеялся над цыплёнком?...(засмеялась лягушка).

- Что сделала мама, когда подбежала?...( она его пожалела и приласкала).

- Ребята, понравилась вам сказка?...Вы сегодня были молодцы, хорошо работали, спасибо.

Непосредственная образовательная деятельность «Развитие речи» по теме «Птицы»  Петушок и бобовое зернышко.

Вид деятельности – коммуникативная

Форма проведения – подгрупповая

Образовательные области – коммуникация; социализация;  познание; чтение художественной литературы; художественное творчество.

Коммуникация.

- Развить свободное общение со взрослыми и со сверстниками;

- Умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы  полными и простыми предложениями;

- активизировать словарь: бобы, горох, зернышки, кузнец, коса.

Социализация.

- Содействовать развитию игровой деятельности,

- Воспитать стремление следовать правилам игры.

- Взаимодействовать со сверстниками в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Познание.

- развить наблюдательность

- Расширить кругозор

- Формировать умение анализировать ситуацию по сказке.

Чтение художественной литературы.

- Воспитать интерес к сказке

- Воспитать интонационную  выразительность речи.

Художественное творчество

-развивать художественное творчество

- закрепить приемы лепки, круговое и прямое раскатывание, защипывание, вдавливание, приглаживание.

Оборудование.

Игрушки : петушок и курочка, бобы, горох, блюдца, пластилин.

                                             Ход.

- Ребята взгляните на блюдца, стоящие перед вами.

- сколько их? ( три).

- два блюдца пустые , а в третьем…. Что лежит…?

- вы верно назвали горох, он хорошо вам  знаком.

-а вот эти зернышки называются бобы, много бобов.

- а один – боб, или можно сказать бобовое зернышко.

- давайте поиграем с бобовым зернышком.

Чистоговорка.

 Об- об- об лежит на блюдце боб

Бы-бы-бы любят курочки бобы

Но-но-но вкусно бобовое зерно.

Дидактическое упражнение «игры с бобами»

Я бобы в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

( дети катают бобы между большим и указательным пальцами, затем пытаются закатать между большим и средним пальцами ).

Мы ладонями катаем бобовые зернышки, пальчики ладошки станьте ловкими скорее.

( на стол высыпается горсть бобов, накрывается ладонями и делают круговые движения).

- вы запомнили ребята как называются бобовые зерна? ( Бобы).

-  А одно? Боб.

- Бобовые зерна очень любят курочки и петушки.

Физ - минутка «курочки и петушки»

- Про бобовое зернышко даже сказка есть называется « Петушок и бобовое зернышко»

А вот и герои  этой сказки петушок и курочка, ( показывает игрушки).

Чтение сказки.

- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться..?

- к кому курочка обращалась за помощью?

- о чем курочка просила коровушку?

- как она просила…?

- смогла ли курочка вылечит петушка?( Да.)

- понравилась ли вам сказка? Чем?

Давайте вылепим из  пластилина корзиночки и наполним их бобами, будет угощение для петушка и курочки.

Лепка корзинки для бобов( дети лепят из пластилина шар, круговым движением затем надавливает  большим пальцем в центр получившегося шара. Защипыванием  формируют корзину, прямым раскатыванием делают тонкую колбаску – ручку корзинки, прикрепляют ручку к корзинке приглаживанием, готовая корзинка наполняется бобовыми зернышками.

Беседа  «Вот какие птички, птички-невелички» во второй младшей группе.                                

Вид деятельности- Коммуникативная,

Форма проведения- Подгрупповая.

 Образовательная области- «Коммуникация» , «Познание»; «Социализация»

«Физическая культура» .

Задачи  

«Коммуникация»

-Развитие свободного общение со взрослыми и со сверстниками;

-Формировать умение поддерживать беседу, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы полным предложением;

-Закрепить знание о птицах, об их жизни в весенний период;

- Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворчик, грач, ласточка, щебечут, воробей;

- воспитывать доброе, бережное отношение  к пернатым;

- развивать наблюдательность;

- формировать умение  анализировать ситуацию изображенную на картинке;

Социализация.

-Формировать умение  откликаться на предложение общения;

-Формировать интерес совместной деятельности;

-Воспитать чувство любви к родной природе;

-Воспитать доброе бережное отношение к пернатым;

Физическая культура.

-Воспитать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях.

Оборудование: картинки с изображением птиц,  гнезд, скворечников;

Игровые правила: услышав слово автомобиль воробушки улетают домой, в гнезда.

                                                             

Наблюдение за птицами во второй младшей группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Форма проведения- подгрупповая ( 5-6 детей)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» , «Социализация»

Задачи:

«Познание»

-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности  по теме «Птицы»;

-развивать наблюдательность, формулировать умение рассматривать предмет, выделяя его части, повадки;

-расширять кругозор по теме «Птицы», Формировать представление о многообразии птиц;

-сравнивать «воробья и голубя»;

«Коммуникация»

-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе совместного наблюдения;

-обогащать и активизировать словарь;

-формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

«Социализация»

-формировать навыки общения со взрослым и со сверстниками в процессе наблюдения;

           Рассматривание книги « Птицы» во второй младшей группе                        

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: « познание», «коммуникация», «социализация», «здоровье».

Задачи:

«Познание».

-Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме « птицы»;

-Развивать наблюдательность, формировать умение, рассматривать иллюстрации, замечать характерные особенности, задавать уточняющие вопросы;

-Формировать умение, находить сходства и отличие  предметов по отдельным признакам;

Коммуникация.

-Формировать умение  соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместного рассматривания книги;

-Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

Социализация.

-Формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе рассматривания книги;

Здоровье.

-Формировать привычку здорового образа жизни, освещенность. Осанка, гимнастика для глаз;

Оборудование: книга « Птицы».

                            Формирование целостного  представления по теме птицы.

                                Дидактическая игра «Кормушка» 2 младшая группа.                                                        

Вид деятельности – коммуникативная.

Форма проведения – подгруппа.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цели и задачи:        

«Коммуникация»

- развитие свободного общения с взрослыми;

- обогащать и активизировать словарь: кормушка, воробей, синица, снегирь, сорока, птицы, корм, в, зима, помогать.

- формировать  умение отвечать на вопросы полным предложением.

 «Познание»

- формировать представление о понятии «Птицы»;

- развивать наблюдательность;

- формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора.

«Социализация»

- развивать игровую деятельность детей;

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе коллективной работы, принимать критические замечания относительно результатов собственной деятельности;

- поддерживать стремление научиться, что-то сделать и радостное ощущение возрастающей умелости.

 Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц (синица, воробей, сорока, снегирь), кукла Незнайка.

Игровые правила: объяснить Незнайке, почему картинку с изображением птицы, положили в кормушку?

Ход.

Ребята, Незнайка слышал, что дети нашей группы знатоки птиц. Он хочет узнать, для чего нужна кормушка и как называются птицы. Давайте поможем Незнайке.

 - Возьми Саша картинку. Кто нарисован на картинке? Положи синичку в кормушку.

 - Возьми Маша картинку. Кто нарисован на картинке? Положи снегиря в кормушку.

 - Дима, возьми картинку и назови свою птичку. Положи воробья  в кормушку.

 - Таня, возьми, пожалуйста, картинку и назови птичку. Положи сороку в кормушку.

Воспитатель спрашивает всех детей:

 - Ребята,  для чего нужна кормушка птицам?

 - А кто же кладёт корм в кормушку?

Незнайка:

 - Спасибо ребята, теперь я познакомился с птицами, знаю, для чего нужна кормушка и кто кормит птиц.

2.              Наблюдение за синицей     2 младшая группа.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Форма проведения: подгрупповая (5 – 6 детей).

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

Цели и задачи:

«Познание»

- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Птицы».

- развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать предмет, выделяя его части, называя их цвет.

- расширять кругозор по теме «Птицы», формировать представление о многообразии птиц, расширение кругозора детей.

«Коммуникация»

- формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе совместного наблюдения.

- обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы»: синица, кормушка, голова, грудка, крылышки, хвостик, прилетела, клюёт, смотрит, жёлтая, маленькая, черные,  кормят, насыпать, в, на.

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

«Труд»

- формировать навыки трудовой деятельности (кормление птиц)

- формировать положительное отношение к собственному труду и его результату

«Социализация»

- формировать навыки общения с взрослыми и со сверстниками, в процессе наблюдения.

Оборудование: кормушка, синица, семечки. Небольшое стихотворение о синичке.

                                                    Ход.

Наблюдение проводится возле кормушки на улице в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа

Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ  (воспитатель Блохина О.А.)...

Комплексно-тематическое планирование логопедической группы

Выработка четких координированных движений органов артикуляционного аппарата...

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...