Консультация для воспитателей « Игра на занятиях по изобразительной деятельности »
методическая разработка по теме
Консультация для воспитателей
« Игра на занятиях по изобразительной деятельности »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Игра на занятиях по изобразительной деятельности
Игра на занятиях по изобразительной деятельности используется для решения двух основных задач. Во первых, превратить обучение основам изобразительной деятельности в осознанное и интересное для ребенка дело. Во-вторых, обеспечить малышу естественный переход от обучения к игре и содействовать формированию игры. Для того чтобы маленький ребенок научился рисовать, он должен овладеть главными формообразующими движениями (изображение различных линий, округлых форм и др.) Предлагая детям, скажем, рисовать воздушные шары, воспитатель хочет научить их изображать округлые формы. Но дети, конечно, не понимают значение этой программной задачи. Это во-первых. Во-вторых, рисовать просто так многим совсем не интересно. Важно уяснить одно: малышу, как и любому человеку, кажется, что все, что он делает, непосредственно нужно кому-то. Но кому? В каком мире смогут найти свое применение яблоки, нарисованные на бумажных тарелках, короткие мазки, изображающие траву. К счастью, такой мир существует! Это удивительный мир кукол, которые ходят, друг к другу в гости; там дружат зайцы, медведи и лисы.
Только в этом прекрасном мире, который называется игрой, ребенок может и должен полноценно жить и учиться. Если мысленно перенестись в мир детской игры, то окажется, что именно эти яблочки и листочки , а так же дождик и клубочки ниток, нарисованные на бумаге, могут быть очень нужны там. Игрушки сразу и с пользой для себя «употребят» все, что нарисовал, слепил или наклеил малыш. Соединяя разнообразный мир игры с обучением, воспитатель осторожно и обязательно соблюдает определенные правила. Ребенок должен знать, что результат его труда необходим какому-нибудь игровому персонажу. Следовательно, у детей должно появиться желание помочь одному из обитателей игрового мира. После выполнения учебного задания игра должна продолжаться и развиваться с рисунком (лепкой или аппликацией) в игровом уголке. Это очень важный психологический момент, от которого во многом зависит успех последующего обучения. Ведь на занятии ребенок рисовал домик для своего друга Снеговика твердо уверенный в том, что после стольких усилий он обязательно поселится в этом домике. В противном случае затраченные усилия и проделанная на занятии работа становится для детей бессмысленной, и они в последующем не будут интересоваться изобразительной деятельностью, зная заранее: ее оборвут на самом важном для них месте.-
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Вторая младшая группа
«Угостим цыплят зернышками».
Цель занятия:
Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.
Продолжать учить правильно держать карандаш, не слишком сильно сжимая его; учить ритмом коротких штрихов изображать зернышки. Познакомить с желтым и черным цветом.
Материал.
Игрушки- цыплята или силуэты цыплят, пол-листа бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Создание игровой мотивации. Воспитатель вносит в группу цыплят и обращает внимание детей на их жалобный писк.
Постановка задачи. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять цыпленка и для него нарисовать зернышки.
Показ способа. Воспитатель напоминает детям, как надо правильно держать карандаш и показывает, как короткими штрихами можно изобразить зернышки. Уточняет, какого цвета могут быть зернышки: желтого, черного цвета.
Напоминает: штрихи надо располагать ритмично на всей поверхности листа бумаги.
Руководство деятельностью детей.
После того как несколько детей изобразят зернышки, воспитатель предлагает им скорее покормить своих голодных цыплят, т.е. проделать с игрушкой игровое действие. Кормить цыплят дети могут периодически по мере выполнения задания. Однако тем, кто изобразил слишком мало зернышек, цыплята могут сказать, что они еще не наелись, и попросить еще зернышек.
Для того чтобы закрепить у детей названия цветов, воспитатель может от имени цыпленка попросить ребенка угостить его черными или желтыми зернышками.
По окончании занятия дети с цыплятами продолжают игру в игровом уголке Воспитатель. Сейчас осень, солнышко греет слабо. Цыплята сильно проголодались и замерзли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей."Развитие мелкой моторики средствами изобразительной деятельности"
Цель данной консультации - развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями. Воспитатели, работающие с такими детьми, хорошо знают о том, как сложна и важна такая работа....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-588347-1516786286.jpg)
Консультация для воспитателей "Игра на занятиях по изобразительной деятельности".
Только в этом прекрасном мире, который называется игрой, ребенок может и должен полноценно жить и учиться....
консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей через Изобразительную деятельность».
Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико.Средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отноше...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/20/picture-370687-1495297855.jpg)
Консультация для воспитателей «Использование современных технологий в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в данный момент в образовании, предъявляют серьезные требования к педагогическим работникам,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-588347-1516786286.jpg)
Консультация для воспитателей "Игра на занятиях по изобразительной деятельности".
Игра на занятиях по изобразительной деятельности используется для решения основных задач....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981913-1512400766.jpg)
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-576186-1516787373.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность»
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность»...