планирование прогулок на летние месяцы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ковалёва Наталья Викторовна

прогулки на летние месяцы (наблюдение,дид игры,подвижные игры и труд.деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_progulki.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

Наблюдение

Дидактические игры

Подвижные игры

Трудовая деятельность

ИюНЬ

1

Наблюдение за сезонными  изменениями в природе. Формировать представления об изменениях в природе

«Кто как говорит?»

Цель:закреплять знания детей о разнообразии животных

: «Совушка».

 Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;

—        формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении

Уборка мусора на участке.

Цель: Воспитывать стремление к труду

2

Наблюдение за цветами, растущими на клумбе. Формировать представление детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются

«Один - много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Ход: один ствол - много стволов,

один куст - много кустов,

одна верба -…

один воробей -…

одна ветка - …

одно облако -…

«Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель:  стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

3

Наблюдение за состоянием погоды Учить детей видеть и рассказывать об особенностях состояния погоды в разное время года и суток

«1,2,3 - вместе соберись»

(подвижная игра)

Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)

Ход: По условному сигналу, после ения,  дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели:

  1. закреплять названия цветов с помощью игры;
  2. учить двигаться хороводом;
  3. упражнять в бросании и ловле мяча.

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

4

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

—        воспитывать доброжелательное отношение к птицам

«1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:

- принеси два больших тополиных листа;

- принеси три камня;

- принеси два маленьких и один большой камень;

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы

5

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас

«Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: детям предлагается найти себе  «фант»,  при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:

- этому фанту принести 5 камней разного размера;

-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро дей ствовать по сигналу воспитателя

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

6

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

—        продолжать знакомство с трудом дворника;

—        формировать желание приходить на помощь окружающим;

—        воспитывать чувство уважения к труду взрослых

«Художник»

Цель: развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

«Ворона и воробей». Цели:

—        продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме¬ние не наталкиваться друг на друга;

—        вслушиваться в команду воспитателя;

—        воспитывать дружеские взаимоотношения

:   Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

7

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется

«Найди пару»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Сбор мусора на территории.

Цели:

—        приучать к чистоте и порядку;

—        вызывать желание трудиться в коллективе

8

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классифика¬ция, назначение).

 «Кто быстрей?»

Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков.

Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…)

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

9

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использо¬вании и назначении.

«Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

«Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча

Поливать цветы

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

10

Наблюдение за КОШКОЙ

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы

11

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:

—        закреплять конкретные представления о сезонных изменени¬ях в природе;

—        формировать представления о труде почтальона;

—        воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

«1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:

- принеси два больших тополиных листа;

- принеси три камня;

- принеси два маленьких и один большой камень;

«Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель:  стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

12

Наблюдение за божьей коровкой

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

«Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: детям предлагается найти себе  «фант»,  при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:

- этому фанту принести 5 камней разного размера;

-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

13

Наблюдение за бабочкой

Цель: Уточнить представление детей о внешнем виде бабочки, о способе её передвижения, дать понятие о пользе бабочки и о её взаимосвязи с живой и неживой природой.

«Найди пару»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

—        развивать быстроту бега;

—        учить прыгать легко.

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

14

Наблюдение за цветами растущими на клумбе.Цель: Закреплять знания о цветнике. Воспитывать желание ухаживать за клумбой,.

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

—        развивать пространственную ориентировку;

—        воспитывать самостоятельность в организации игры.

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

15

Наблюдение за бабочкой

Цель: Уточнить представление детей о внешнем виде бабочки, о способе её передвижения, дать понятие о пользе бабочки и о её взаимосвязи с живой и неживой природой.

«Художник»

Цель: развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели:

  1. закреплять названия цветов с помощью игры;
  2. учить двигаться хороводом;
  3. упражнять в бросании и ловле мяча.

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы

16

Наблюдение за бабочкой и муравьём

(сравнение).цель: Продолжать учить детей находить сходства и различия у бабочки и муравья во внешнем виде, в питании этих насекомых, во взаимосвязи живой и неживой природы.

«1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:

- принеси два больших тополиных листа;

- принеси три камня;

- принеси два маленьких и один большой камень;

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

—        учить работать лопаткой;

—        воспитывать любовь к труду

17

Наблюдение за небом и облаками

Цель: Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды

«1,2,3 - вместе соберись»

(подвижная игра)

Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)

Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения,  дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:

—        развивать координацию движений;

—        тренировать в умении выполнять действия с одним общим

предметом;

—        воспитывать вьщержку и умение согласовывать свои действия

с окружающими.

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

18

Наблюдение за паучком.Цель:Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни

 «Кто быстрей?»

Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков.

Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…)

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:

—        развивать координацию движений;

—        тренировать в умении выполнять действия с одним общим

предметом;

—        воспитывать вьщержку и умение согласовывать свои действия

с окружающими.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

19

Наблюдение за берёзой.Цель: Вспомнить, как выглядит береза, спросить, почему её называют белоствольной. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

«Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель:  стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.

Поливать цветы

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

20

Наблюдение за небом и облаками

Цель: Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

—        воспитывать самостоятельность

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

21

Наблюдение за солнцем.цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло. Поддерживать радостное настроение

«Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: детям предлагается найти себе  «фант»,  при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:

- этому фанту принести 5 камней разного размера;

-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы

22

Рассматривание песка

Цель: Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы

«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сад

«Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

—        учить работать лопаткой;

—        воспитывать любовь к труду

ИЮЛЬ

1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

—        воспитывать доброжелательное отношение к птицам

«Найди пару»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели:

  1. закреплять названия цветов с помощью игры;
  2. учить двигаться хороводом;
  3. упражнять в бросании и ловле мяча.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

2

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас

 «Кто быстрей?»

Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков.

Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…)

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро дей ствовать по сигналу воспитателя

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

3

Наблюдение за паучком.Цель:Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни

«1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:

- принеси два больших тополиных листа;

- принеси три камня;

- принеси два маленьких и один большой камень;

«Ворона и воробей». Цели:

—        продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме¬ние не наталкиваться друг на друга;

—        вслушиваться в команду воспитателя;

—        воспитывать дружеские взаимоотношения

Поливать цветы

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

4

Наблюдение за берёзой.Цель: Вспомнить, как выглядит береза, спросить, почему её называют белоствольной. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

«Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы

5

Наблюдение за состоянием погоды.Цель: Учить детей видеть и рассказывать об особенностях состояния погоды в разное время года и суток

«Художник»

Цель: развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Сбор мусора на территории.

Цели:

—        приучать к чистоте и порядку;

—        вызывать желание трудиться в коллективе

6

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

—        продолжать формировать представление детей о труде шофера;

—        воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

«Кто как говорит?»

Цель:закреплять знания детей о разнообразии животных

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

—        развивать пространственную ориентировку;

—        воспитывать самостоятельность в организации игры.

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

7

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на¬личия и направления ветра.

«Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: детям предлагается найти себе  «фант»,  при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:

- этому фанту принести 5 камней разного размера;

-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:

—        развивать координацию движений;

—        тренировать в умении выполнять действия с одним общим

предметом;

—        воспитывать вьщержку и умение согласовывать свои действия

с окружающими.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

8

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использо¬вании и назначении.

«Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

«Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель:  стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

—        учить работать лопаткой;

—        воспитывать любовь к труду

9

Наблюдение за состоянием погоды.Цель: Учить детей видеть и рассказывать об особенностях состояния погоды в разное время года и суток

«Кто как говорит?»

Цель:закреплять знания детей о разнообразии животных

«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

10

Рассматривание песка

Цель: Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

11

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

—        продолжать знакомство с трудом дворника;

—        формировать желание приходить на помощь окружающим;

—        воспитывать чувство уважения к труду взрослых

«Один - много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Ход: один ствол - много стволов,

один куст - много кустов,

одна верба -…

один воробей -…

одна ветка - …

одно облако -…

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

12

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классифика¬ция, назначение).

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

13

Наблюдение за бабочкой и муравьём

(сравнение).цель: Продолжать учить детей находить сходства и различия у бабочки и муравья во внешнем виде, в питании этих насекомых, во взаимосвязи живой и неживой природы.

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы

14

Рассматривание песка

Цель: Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы

«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сад

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

—        развивать быстроту бега;

—        учить прыгать легко.

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

15

Наблюдение за КОШКОЙ

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

«Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели:

  1. закреплять названия цветов с помощью игры;
  2. учить двигаться хороводом;
  3. упражнять в бросании и ловле мяча.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

16

Наблюдение за цветами растущими на клумбе.Цель: Закреплять знания о цветнике. Воспитывать желание ухаживать за клумбой,.

«Художник»

Цель: развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

17

Наблюдение за небом и облаками

Цель: Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

18

Наблюдение за солнцем.цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло. Поддерживать радостное настроение

«Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

—        воспитывать самостоятельность

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

19

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функ¬ции.

«1,2,3 - вместе соберись»

(подвижная игра)

Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)

Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения,  дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Поливать цветы

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

20

Рассматривание песка

Цель: Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы

«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сад

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:

—        развивать координацию движений;

—        тренировать в умении выполнять действия с одним общим

предметом;

—        воспитывать вьщержку и умение согласовывать свои действия

с окружающими.

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

—        учить работать лопаткой;

—        воспитывать любовь к труду

21

Наблюдение за божьей коровкой

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид.евьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро дей ствовать по сигналу воспитателя

:   Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

22

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:

—        закреплять конкретные представления о сезонных изменени¬ях в природе;

—        формировать представления о труде почтальона;

—        воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

«Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

«Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель:  стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.

Сбор мусора на территории.

Цели:

—        приучать к чистоте и порядку;

—        вызывать желание трудиться в коллективе

Август

1.1

Наблюдение за паучком.Цель:Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни

«Найди пару»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти «Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель:  стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

на слове пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

«Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы

2.2

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при¬знаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

«Художник»

Цель: развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

«Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

3.3

Рассматривание песка

Цель: Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы

«1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:

- принеси два больших тополиных листа;

- принеси три камня;

- принеси два маленьких и один большой камень;

«Ворона и воробей». Цели:

—        продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме¬ние не наталкиваться друг на друга;

—        вслушиваться в команду воспитателя;

—        воспитывать дружеские взаимоотношения

Поливать цветы

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

4.6

Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

—        обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память

«Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели:

  1. закреплять названия цветов с помощью игры;
  2. учить двигаться хороводом;
  3. упражнять в бросании и ловле мяча.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

5.7

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при¬знаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

6.8

Рассматривание песка

Цель: Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы

«Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

7.9

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

—        продолжать формировать представление детей о труде шофера;

—        воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

«Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

8.10

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

—        воспитывать доброжелательное отношение к птицам

«Один - много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Ход: один ствол - много стволов,

один куст - много кустов,

одна верба -…

один воробей -…

одна ветка - …

одно облако -…

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

—        развивать пространственную ориентировку;

—        воспитывать самостоятельность в организации игры.

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

9.13

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

—        расширять представления о перелетных птицах, об изменении

жизни птиц осенью, когда наступают холода

«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сад

:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

—        воспитывать самостоятельность

Сбор мусора на территории.

Цели:

—        приучать к чистоте и порядку;

—        вызывать желание трудиться в коллективе

10.14

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функ¬ции.

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

—        развивать быстроту бега;

—        учить прыгать легко.

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы

11.15

Наблюдение за цветами растущими на клумбе.Цель: Закреплять знания о цветнике. Воспитывать желание ухаживать за клумбой,.

«Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: детям предлагается найти себе  «фант»,  при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:

- этому фанту принести 5 камней разного размера;

-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д

«Ворона и воробей». Цели:

—        продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме¬ние не наталкиваться друг на друга;

—        вслушиваться в команду воспитателя;

—        воспитывать дружеские взаимоотношения

:   Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

12.16

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на¬личия и направления ветра.

«Художник»

Цель: развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

«Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель:  стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

—        учить работать лопаткой;

—        воспитывать любовь к труду

13.17

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется

«1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:

- принеси два больших тополиных листа;

- принеси три камня;

- принеси два маленьких и один большой камень;

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

Поливать цветы

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

14.20

Наблюдение за бабочкой и муравьём

(сравнение).цель: Продолжать учить детей находить сходства и различия у бабочки и муравья во внешнем виде, в питании этих насекомых, во взаимосвязи живой и неживой природы.

«Найди пару»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

15.21

Наблюдение за небом и облаками

Цель: Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

16.22

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функ¬ции.

«Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Очищать песок от мусора

Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

17.23

Наблюдение за паучком.Цель:Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни

«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сад

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро дей ствовать по сигналу воспитателя

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

—        учить работать лопаткой;

—        воспитывать любовь к труду

18.24

Наблюдение за солнцем.цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло. Поддерживать радостное настроение

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы

19.27

Наблюдение за небом и облаками

Цель: Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели:

  1. закреплять названия цветов с помощью игры;
  2. учить двигаться хороводом;
  3. упражнять в бросании и ловле мяча.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

20.28

Наблюдение за КОШКОЙ

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

«Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

«Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча

Поливать цветы

Цель: Формировать потребность заботиться о природе

21.29

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классифика¬ция, назначение).

«1,2,3 - вместе соберись»

(подвижная игра)

Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)

Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения,  дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

22.30

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас

«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сад

«Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель:  стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.

:   Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

23.31

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

—        продолжать знакомство с трудом дворника;

—        формировать желание приходить на помощь окружающим;

—        воспитывать чувство уважения к труду взрослых

«Найди пару»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели:

  1. закреплять названия цветов с помощью игры;
  2. учить двигаться хороводом;
  3. упражнять в бросании и ловле мяча.

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ ные трудовые процессы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование прогулок на декабрь месяц в старшей группе.

Планирование прогулок  на декабрь в старшей группе поможет воспитателям охватить все виды деятельности: наблюдения, беседы, стихи, загадки, подвижные игры, ручной труд и т. д....

Картотека прогулок на декабрь месяц для старшей разновозрастной группы

Картотека прогулок на декабрь месяц для старшей разновозрастной группы...

Картотека прогулок на январь месяц для старшей разновозрастной группы

Материал предназначен для детей старшей и подготовительной к школе групп....

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа) Июнь месяц

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)Июнь месяц...

Планирование прогулок в летний период старшая группа

Планирование прогулок в летний период...

планирование прогулок в летний период

Лето-самая лучшая пора для детей. Любимое время года, которое дети хотят провести с пользой и , конечно, же посвятить большую часть времени отдыху и путешествием. Педагоги предлагают разнообразные фор...

Планирование зимних прогулок на январь месяц

Цели и задачи прогулок на январь месяц...