Тематическое планирование на летний месяц
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Темы планирования подобраны по возрастам, что делает удобным написания календарного планирования в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_iyun_24.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

(цикл тем для детей первой младшей группы)

Тема

Содержание

Сроки

Итоговые события

Дата

Здравствуй, солнечное лето!

  • Формировать элементарные представления об изменениях летом:  в природе (яркое солнце, жарко, погожий денек, летний дождь, гроза, гром); в одежде людей (легко одеты, летние легкие платья, шорты, панамки и т.д.).

3.06-7.06

«Солнышко лучистое улыбнулось весело» - досуг

Рисуем солнышко на асфальте

«Кто у нас хороший?»

  • Адаптировать детей к условиям летнего детского сада, познакомить с воспитателями, детьми, группой и его оборудованием.
  • Закреплять знания своего имени, имён членов семьи; умение называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что хорошо и что такое плохо.
  • Совершенствуем представление о себе;  об основных частях тела, их назначении; о здоровье и здоровом образе жизни.

10.06-14.06

Оздоровительный досуг с родителями

«Мой весёлый звонкий мяч»

Выставка альбома

«Наши любимые игрушки»

(на основе детских работ)

«Синим, жёлтым, красным цветом вокруг нас цветы цветут…»»

  •  Обогащать представления детей о цветах: строение, потребности (поливать)
  • Развивать речевую активность. умение наблюдать, рассматривать, называть характерные признаки, находить сходства и отличия
  • Воспитывать бережное отношение к природе (не рвать, не топтать ит.д.)
  • В процессе игр с водой и продуктивной деятельности закрепить  свойства – прозрачная, льётся, изменяет цвет и т.д.

17.06-    21.06

Музыкальный досуг

 «Вышли детки в сад зелёный»

Коллективная работа «Цветочная клумба»

(нетрадиционное)

«По дороге в детский сад»

  • Закреплять представление детей о названии города, объёктами ближайшего окружения – дома, магазины, поликлиника и другие, улицы,  транспорт.
  • Развивать наблюдательность, умение рассказывать о своих наблюдениях, отвечать на вопросы взрослого.
  • Продолжать знакомить детей с элементарными  правилами дорожного движения,  трудом взрослых – шофёр.
  • В процессе игр с песком закрепить его свойства – мокрый, сухой, сыплется и т.д.

24.06-28.06

Сюжетно-ролевая игра

 «Поездка в зоопарк»

Выставка детского творчества «Улица нашего города»

«Песочные домики»

Комплексно-тематическое планирование

(цикл тем для детей младшей и средней  группы)

Тема

Содержание

Сроки

Итоговые события

«Всё зазеленело…

Солнышко блестит…»»

  • Способствовать расширению представлений детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, всё вокруг зелёное, цветут цветы, люди одеты легко, загорают и купаются.
  • Постепенно подводить детей к пониманию связей окружающей среды в неживой и живой природе.

3.06-7.06

Концерт «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я!»

Конкурс рисунков на асфальте

«Солнышко лучистое»

01.06 – День защиты детей

«Береза – русская душа»

  • Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о березе, как символе России.
  • Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения.

10.06-14.06

Игры на улице

«Во поле березка стояла».

Выставка рисунков «Береза – русская душа»

«Солнце, воздух и вода – лучшие друзья человека и природы»

  • Подвести детей к пониманию значения солнца, воздуха и тепла для человека и природы.
  •  Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма, совершенствовать навыки личной гигиены.
  • Познакомить с элементарными правилами безопасности при  нахождении на солнце и на воде.
  • Показать детям связь изменений в природе и жизни растений в летний период времени (рост, цветение)
  • В процессе экспериментальной деятельности продолжать выделять свойства воздуха, воды, солнечных лучей, песка.

17.06-    21.06

Оздоровительный досуг

«Есть у солнышка друзья»

Конкурс панамок.

12.06 – День России

16.06 – День медицинского работника

«Во саду ли, в огороде, на лугу …»

  • Способствовать расширению представлений детей о растениях сада, огорода,  луга.
  • В процессе рассматривания закрепить знания о строении цветка – корень, стебель, лист, цветок, найти сходства и отличия.
  • Познакомить детей с некоторыми ядовитыми растениями и правилами обращения с ними.
  • Вызвать желание у детей помогать взрослым  по уходу  за растениями огорода и цветника (поливать).
  • Развивать умение любоваться красотой цветущей природы.

24.06-28.06

Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями)

Праздник

«На лесной полянке»

Комплексно – тематическое планирование

(цикл тем для детей старшей и подготовительной   группы)

Тема

Содержание

Сроки

Итоговые события и продукты детской деятельности

Календарь праздников

«Здравствуй, солнечное лето!»

Способствовать формированию у детей обобщённых представлений о лете как времени года. Уточнение знаний о признаках лета.

3.06-7.06

 Праздник «День защиты детей»

Экологический досуг

«Здравствуй лето!»

Конкурс рисунков на асфальте

01.06 – День защиты детей

05.06 – День эколога

06.06 – Пушкинский день России

«Солнце, воздух и вода – лучшие друзья человека и природы»

Показать значение солнца, воздуха и тепла для человека и природы.

 Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.

Закрепить правила безопасности при нахождении на солнце и на воде. Дать элементарные представления об оказании первой помощи.

Показать детям связь изменений в природе и жизни растений в летний период времени.

В процессе экспериментальной деятельности продолжать выделять свойства воздуха, воды, солнечных лучей, песка, глины, почвы.

10.06-14.06

Досуг «Без воды и     ни туды, и ни сюды»

Коллаж «Бесценная и всем необходимая вода

12.06 – День России

16.06 – День медицинского работника

«Во саду ли, в огороде, на лугу и в поле…»

Способствовать расширению представлений детей о растениях сада, огорода, поля и луга.

В процессе наблюдений развивать умение выделять признаки сходства и различия растений.

Закреплять представления о полезных и ядовитых растениях, правилах поведения в природе.

Показать значимость лекарственных растений в жизни человека и животных.

Формировать навыки труда в природе.

Развивать навыки бережного отношения к природе, воспитывать трудолюбие.

17.06-    21.06

Выставка поделок из природного материала.

Праздник

«Царство волшебных цветов»

«На улице большого города»

Закреплять имеющиеся знания детей о городском и специальном транспорте, его назначении, о профессиях людей.

Закреплять знания о правилах поведения на улице, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки.

24.06-28.06

КВН «Знатоки правил дорожного движения»

Выставка детских работ

03.07 – День ГИБДД МВД России

08.07 – Всемирный день семьи, любви и верности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на зимние месяцы.

Планирование построено с учетом ФГТ....

календарно-тематическое планирование на октябрь месяц

В старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период июнь месяц младшая группа

календарно-тематическое планирование на июнь месяц, младшая группа....