Сценарий "Страна сказок"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Сценарий театрализованной деятельности "Страна сказок" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy_kononovoy_n._v._vospitatel.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной деятельности «Страна сказок» в средней группе.

Подготовила воспитатель Кононова Нина Владимировна

Звучит музыка (металлофон).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок. Но для этого нам необходимо пройти через волшебные ворота. Но где же они?

(Мальчик и девочка встают и изображают ворота).

Дети: Ай, люли, ай, люли,

Наши ручки мы сплели,

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые –

Золотые ворота!..

Проходите, детвора,

В золотые ворота,

Первой курочка пройдёт,

Всех цыплят поведёт,

И девчонок, и мальчишек-

Всех ребяток – шалунишек.

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Дорогие зрители! Сегодня наши ребята расскажут вам весёлые стихи, забавные истории и, конечно же, сказки. Но сначала попробуйте отгадать загадки.

Дети: - Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

- По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица? (белка)

- Кто рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт? (петух)

Дети: Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт.

Петух зёрнышки клюёт

К себе курочек зовёт.

(Сказка К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй»)

Дети: - Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом. Хвост у Пети кольцом. На хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятками созывает.

- Курочки – хохлатушки!

Хлопотуньи – хозяюшки!

Пёстренькие – рябенькие!

Чёрненькие – беленькие!

Собирайтесь с цыплятками,

С малыми ребятками:

Я вам зёрнышко припас!

- Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися. Зёрнышком не поделись, передралися.

- Петя – петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирит: ту – за хохол, ТОО – за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

(похлопаем)

Воспитатель: Мы для вас приготовили ещё одну загадку, потруднее.

Дети: Разных три имеет глаза, но откроет их ни сразу. Если глаз откроет красный: Стой! Нельзя идти! Опасно» Жёлтый глаз – погоди! А зелёный – проходи! (светофор)

Воспитатель: Зато эту загадку ни за что не отгадаете.

Дети: Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (четыре)

Воспитатель: А знает ли кошка, как правильно перейти дорожку?

Дети: «Мяу!»

Воспитатель: Нет? Ребятки, что помогает нам правильно переходить дорогу?

Дети: Светофор!

Воспитатель: У нас он есть и даже настоящий.

(Выбегают дети).

Дети: - Вот какой сигнал горит, что тебе он говорит?

- Красный: ясно, путь опасный.

- Вот какой сигнал горит – путь открыт или закрыт?

- Жёлтый: тоже подожди.

- Где ты был до сих пор?

- Задержал светофор. Ведь на жёлтый и на красный через дорогу путь опасный!

- А такой сигнал горит, чем же он знаменит?

- Свет зелёный впереди: про-хо-ди!

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Зелёный!

Воспитатель: Мы прошли, зима прошла, наступила Весна! Весна – это март, апрель и май!

Дети: Март, март – солнцу рад!

Апрель, апрель – открой дверь!

Май, май – сколько хошь гуляй!

Воспитатель: Пригрело солнышко!

Дети: У-у-у-у-у

- Зажурчали первые весенние ручейки:

Л-л-л-л-л-буль…

Л-л-л-л-л-буль…

Воспитатель: Удивилось солнышко:

Дети: - Чей ты, чей, лесной ручей?

- Ничей.

- Но откуда ты, ручей?

- Из ключей.

- Ну а чьи же те ключи?

- Ничьи.

- Чья берёзка у ручья?

- Ничья. А ты девочка-лапушка?

- Я – мамина, папина  и бабушкина.

Воспитатель: И побежал ручеёк дальше.

Дети: Л-л-л-л-л-буль…

Л-л-л-л-л-буль…

Воспитатель: А солнышко высушило дорожку… Но кто это идёт по дорожке и плачет?

(Выходит ребёнок с котиком на руках)

Дети: - Ты почему расплакался?

- Об кошку поцарапался.

Воспитатель: Вот беда! А ты послушай, кто там весело поёт и забудешь про царапину.

Дети: Петух на село запел весело: Ку-ка-ре-ку! На завалинке сижу, лапоточки плету, лапоточки плету, сказку сказываю.

Воспитатель: (вешая лапоточки на шею ребёнка): Лапоточки плету, сказку сказываю.

(Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)

Дети: - Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли они до реки и не знают. Как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю:

- Пузырь. Давай на тебе переплывём!

- Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдём.

- Соломинка перетянулась с берега на берег.

- Лапоть пошёл по ней, она и переломилась. И лапоть упал в воду.

- А пузырь хохотал, хохотал…

Воспитатель: Ребятки, как пузырь хохотал?

(Дети держатся за животики и хохочут).

Дети: - Да и лопнул!

Воспитатель: Хватит, хватит  хохотать. Не пора ли деткам спать? А вот и ночь к нам пришла и луну привела.

(В костюмах луны и месяца выходят дети, в коляске везут младенца)

Воспитатель: Крепко спят младенцы в лунную ночь под колыбельные песни.

Дети: - Спи, младенец мой, прекрасный, баюшки - баю.

Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.

Стану сказывать я сказки, песенку спою.

Ты ж дремли, закрывши глазки, баюшки – баю.

Воспитатель: Уснул наш младенец. Даже петушок задремал. Один сверчок не спит, песни поёт.

Дети: - Ночь пришла, темноту привела…

- Запел сверчок.

- Вышла маменька, закрыла ставеньки, Засыпай, баю-бай.

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в страну сказок. Мы вошли в неё через волшебные ворота и так же через них выйдем:

Ай, люли, ай, люли,

Наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше,

Получилась красота.

Получились не простые –

Золотые ворота.

Проходите, детвора,

В золотые ворота.

Первой курочка пройдёт

И цыплят проведёт.

И девчонок, и мальчишек,

Всех ребяток – шалунишек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...