Хлеб - всему голова
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Цели:

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол;

- обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность
и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в
употреблении глаголов;

- развивать мыслительную активность, учить согласовывать
прилагательные и существительные в роде и числе, учить разгадывать
загадки;

- совершенствовать ручные умения и навыки;

- продолжать учить делать поделки из теста;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к
человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу
жизнь, страну лучше и богаче.

 

Материал: рассказ Я. Тайца «Всё здесь», русская народная сказка
«Колосок», пословицы о хлебе, стихи, рассматривание картинок:
«Вспашка», «Посев», «Уборка», «Появление всходов», «Хлеборобы»,
исследовательская деятельность «Узнай на вкус».

 

Словарная работа: хлеборобы, комбайнёры, элеватор, посев, жатва,
«горячая пора».

 

Предварительная работа: чтение рассказа Я. Тайца «Всё здесь», чтение
сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций, экскурсия в магазин
(хлебный отдел)

 

Ход занятия

Чтение рассказа Я. Тайца «Всё здесь» и обсуждение прочитанного

-Дети, я прочту вам рассказ Я. Тайца «Betздесь».

-что увидела Надюша с бабушкой в поле? (колоски)

-Колоски были какие? (усатые)

-   Мы тоже, как Надюша, рассмотрим колоски. (Дети рассматривают
колосья.)

-ребята, а где же здесь хлеб? (зернышко)

 

Чтение отрывка из смазки «Колосок» и обсуждение прочитанного

 

После чтения воспитатель предлагает найти в колосках зернышки.
Рассмотреть их, попробовать на вкус. Выяснить, вкусны ли зернышки.
Предложить попробовать на вкус муку, какова на вкус мука? Затем
воспитатель предлагает детям хлеб и булочку.

-    Почему хлеб и булочка вкуснее муки? (Ответы детей.) Чтобы
приготовить хлеб, нужна не только мука, но и другие продукты: дрожжи,
вода, соль, сахар, масло. Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи.
А на хлебозаводах пекут очень большое количество хлеба, булок,
пряников, печенья. Руками месить тесто тяжело, ведь его очень много.
Поэтому на хлебозаводах выпекать хлеб помогают машины. Послушайте,
как это делается:

«Громадные чаши, называемые дежами, наполняются мукой,
водой, дрожжами, сахаром, солью и маслом. Они установлены на
своеобразном конвейере, который напоминает карусель. За пять часов
это карусель совершает один оборот, в течение этого времени тесто
поднимается и созревает. Ему помогают огромные лапы месильной
машины. Они перемешивают и обминают тесто. Готовое тесто
подается в делительную машину, и она с удивительной точностью
отделяет ровные порции
» (из рассказа пекаря-мастера Г.С.Строиново).

 

-   Хлебные изделия не только вкусны и питательны. Хлеб мы едим
несколько раз в день, а он не приедается.

 

О хлебе есть пословицы: «В хлебе наша сила», «Хлеб - всему голова»,
«Хлеб - наше богатство».

 

Физкультминутка «Зернышко»

 

Но даже если хлеб у нас можно купить в магазине, его все равно
надо беречь. Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на
стол. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнёры собирали
зерно. Потом зерно отвезли на элеватор, там его сортировали, сушили и
хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него делают
муку, а муку отвозят в магазины и в пекарню. Вот тогда за дело
принимаются мастера - пекари.

 

Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий,
душистый хлеб. Хлеб - драгоценность, его береги. В меру к обеду хлеба
бери.

 

(Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций.)
 

Лепка из теста

- А вы хотите поработать пекарями? Испечем каравай да булочки для
наших кукол!

 

Лепка из теста (пирожки, булочки, печенье). После лепки -
угощение, пирог.

 

Воспитатель читает стихотворение:


Он бывает с толокном,
С рисом, с мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда.
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Чтение рассказа Я. Тайца «Всё здесь» и обсуждение прочитанного

-Дети, я прочту вам рассказ Я. Тайца «Bet здесь».

-        что увидела Надюша с бабушкой в поле? (колоски)

-        Колоски были какие? (усатые)

-        Мы тоже, как Надюша, рассмотрим колоски. (Дети рассматривают
колосья.)

-        ребята, а где же здесь хлеб? (зернышко)

Чтение отрывка из смазки «Колосок» и обсуждение прочитанного

После чтения воспитатель предлагает найти в колосках зернышки.
Рассмотреть их, попробовать на вкус. Выяснить, вкусны ли зернышки.
Предложить попробовать на вкус муку, какова на вкус мука? Затем
воспитатель предлагает детям хлеб и булочку.

-        Почему хлеб и булочка вкуснее муки? (Ответы детей.) Чтобы
приготовить хлеб, нужна не только мука, но и другие продукты: дрожжи,
вода, соль, сахар, масло. Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи.
А на хлебозаводах пекут очень большое количество хлеба, булок,
пряников, печенья. Руками месить тесто тяжело, ведь его очень много.
Поэтому на хлебозаводах выпекать хлеб помогают машины. Послушайте,
как это делается:

«Громадные чаши, называемые дежами, наполняются мукой,
водой, дрожжами, сахаром, солью и маслом. Они установлены на
своеобразном конвейере, который напоминает карусель. За пять часов
это карусель совершает один оборот, в течение этого времени тесто
поднимается и созревает. Ему помогают огромные лапы месильной
машины. Они перемешивают и обминают тесто. Готовое тесто
подается в делительную машину, и она с удивительной точностью
отделяет ровные порции
» (из рассказа пекаря-мастера Г.С.Строиново).

-        Хлебные изделия не только вкусны и питательны. Хлеб мы едим
несколько раз в день, а он не приедается.

О хлебе есть пословицы: «В хлебе наша сила», «Хлеб - всему голова»,
«Хлеб - наше богатство».

Физкультминутка «Зернышко»

Но даже если хлеб у нас можно купить в магазине, его все равно
надо беречь. Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на
стол. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнёры собирали
зерно. Потом зерно отвезли на элеватор, там его сортировали, сушили и
хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него делают
муку, а муку отвозят в магазины и в пекарню. Вот тогда за дело
принимаются мастера - пекари.

Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий,
душистый хлеб. Хлеб - драгоценность, его береги. В меру к обеду хлеба
бери.

(Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций.)

Лепка из теста

- А вы хотите поработать пекарями? Испечем каравай да булочки для
наших кукол!

Лепка из теста (пирожки, булочки, печенье). После лепки -
угощение, пирог.

Воспитатель читает стихотворение:


Он бывает с толокном,
С рисом, с мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда.
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....