Перспективно-тематическое планирование по теме: "Ритмическая пластика"
методическая разработка (старшая группа) на тему

План  работы кружка по ритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_po_ritmike.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            Утверждаю:

                                                                                             Заведующая МАДОУ №340

        ___________Атланова Н.Н.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ,

ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО

РИТМИЧЕСКОЙ ПЛАСТИКЕ

 

                                             Составила:

                                                                           Музыкальный руководитель

                                                     Розанова Ю.В.

                                                         Казань 2012

1.НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина.

Учебно-методическое пособие «Са-фи-дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей

2. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ:

1.Обогощать дошкольников новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке разных жанров.

2.Продолжать развивать чувство ритма.

3.Формировать лёгкость, пластичность, выразительность, артистизм детей в музыкально-ритмической деятельности.

4.Развивать выразительность исполнения различных видов основных танцевальных движений.

5.Совершенствовать технику исполнения ранее разученных танцевальных движений, вводить новые.

6.Совершенствовать исполнительское мастерство в движении по одному и в парах. Стимулировать проявление индивидуальности.

7.Формировать умение выражать в танце, музыкальном движении динамику развития музыкального образа.

Педагог, обучая детей искусству ритмики и танца на занятиях кружка, ставит перед собой следующие задачи:

3.ЗАДАЧИ:

1.Уметь выражать свои эмоции, через движение.

2.Формировать технику выразительности движений с помощью психогимнастических упражнений.

3.Совершенствовать исполнительское мастерство в движениях по одному и в парах.

4.Стимулировать проявление индивидуальности.

6.Вводить новые танцевальные движения: подскок с притопом на месте, приставной шаг с пружинкой, выбрасывание на подскоке носка, пятки, шаги с припаданиями, сужение, расширение круга различными движениями: топотушками, пружинистым шагом, моталочка, вертушка, переменный шаг.

5.Развивать гибкость, пластичность, мышечную силу.

6.Развитие двигательных качеств и умений:

  1. танцевальные позиции рук;
  1. танцевальные позиции ног;
  1. танцевальные шаги;

7.Умение создавать танцевально-ритмические композиции, используя ранее разученные и новые музыкальные движения:

(вертушка, шаги и кружение с припаданиями, сложная ковырялочка, ковырялочка на подскоке, сложная моталочка, верёвочка.)

 

8.Развитие и умение ориентироваться в пространстве.

9.Развитие творческих способностей.

10.Развитие и тренировка психических процессов.

11.Развитие нравственно-коммуникативных качеств.

3.ЦЕЛЬ:

Воспитание пластической культуры у детей дошкольного и младшего дошкольного возраста, знакомство их с классическими, народными, бальными танцами. Развитие гармоничной и всесторонне развитой личности.

4.НАПРАВЛЕННОСТЬ:

Программа направлена на общее, гармоничное, психическое, духовное и физическое развитие ребёнка, а также на укрепление здоровья детей, развитие опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, содействие профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.

5.ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  1. Принцип тесного взаимодействия с семьёй и дошкольным учреждением.
  1. Принцип гуманизации.
  1. Принцип развития ребёнка через двигательный мир.
  1. Принцип природосообразности и индивидуализации.

6.КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ  НА  РЕАЛИЗАЦИЮ:

Занятия проводятся 2 раза в неделю, длительность занятия - один академический час – 30 минут.

В год – 72 академических часов.

7.ФОРМА  РЕАЛИЗАЦИИ:

Обучение детей проходит на специально организованных занятиях во второй половине дня. Способ организации – подгруппа.

Занятия с каждой подгруппой проводятся 2 раза в неделю.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «ФАНТАЗЁРЫ»

месяц

тема

кол- во часов

сентябрь

1.Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно-одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений.

2.Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной деятельности.

3.Формирование групп детей.

4.  Составление плана работы кружка ритмики и танца      

1

2

2

2

октябрь

1.Вводная беседа о танце.

   2.  Ознакомление с позициями ног, рук.

3. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки» ( шаг на всей ступне), хороводный шаг, шаги и кружение с припаданием.

  1. Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед, ковырялочка на подскоке.
  1. Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, каблучок.
  2. Специальные упражнения: укрепление позвоночника методом поворотов и наклонов в стороны – «маятник», «месяц», «муравей», «стрекоза», «лисичка», «орешек».
  3. Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушел?», «Встреча эмоций», «Заряд бодрости».
  4. Постановка танца.

1

1

1

1

1

1

1

1

ноябрь

1.Разучивание позиций ног: «бабочка» (1 п.),                     « стрекоза» (2 п.), «елочка» ( 3 п.), « стрелочка» (4.п.), «лодочка» (6 п.).

2.Разучивание позиций рук: «луна» (подг. п.), «кораблик» (1 п.), «звездочка» ( 2 п.), «солнце» (3 п.).

3.Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрестный шаг.

1

1

1

ноябрь

  1. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «качели», «ножницы».
  2. Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, сложный каблучок, сложная «ковырялочка», «гармошечка».
  3. Ритмические фантазии: гимнастика с мячами «Капли дождя».
  4. Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка», «лягушка».

8. Постановка танца.

1

1

1

1

1

декабрь

1.  Позиции ног ( закрепление).

  1. Позиции рук (закрепление): «луна», «кораблик», «звездочка», « солнце».
  2. Виды шага (закрепление): «топотушки», хороводный шаг, боковой хороводный шаг, высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом.
  3. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.
  4. Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп  - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, сложная «ковырялочка», сложный каблучок, «гармошечка».
  5. Ритмические фантазии: упр. с султанчиками, «Полет радужных салютиков».
  6. Портерная гимнастика (закрепление): «поплавок», «качалочка», «лягушка», «кошечка».
  7. Постановка танца.

1

1

1

1

1

1

1

1

январь

  1.  Позиция ног (совершенствование)
  2.  Позиция рук (совершенствование); разучивание: «кулачки на бочок», «полочка».
  3. Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, боковой шаг- крестик
  4. Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по одному и в парах, «веревочка»
  5. Разучивание элементов народного танца.
  6. Специальные упражнения: веселый тренинг                 (« Насос», «Соедини ладошки», «Цапля» ).

7  Игра-этюд (для развития творческого воображения) «Конькобежцы», «Белые снежинки

1

1

1

1

1

1

  1. Постановка танца «Зорачка» (под фонограмму).

1

февраль

  1. Позиция ног (совершенствование): 1 – 4, 6 позиций.
  2. Позиция рук (совершенствование): 1 –3 позиций.
  3. Виды шага ( разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка.
  4. Прыжки на одной ноге : «часики», «веревочка.
  5. Танцевальные движения: «моталочка», сложная «ковырялочка» , сложный каблучок,верёвочка, вертушка.
  6. Психогимнастика: «Хрустальная вода».
  7. Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка», «бабочка», «лягушка».
  8. Постановка танца.

1

1

1

1

1

1

1

1

март

  1.  Закрепление позиций ног  (1 – 4, 6) и рук (1 – 3)
  2. Закрепление видов шагов и прыжков.
  3. Танцевальные движения: «моталочка», сложный каблучок»,сложная «ковырялочка», шаги и кружение с припаданием, вертушка.
  4. Элементы бального танца.
  5. Специальные упражнения: ( для укрепления мышц тазового пояса и мышц ног) «бабочка», «лягушка», «жучок», «зайчик».
  6. Постановка танца.
  7. Творческая игра (для развития выразительности  танцевальных движений) «Чарли», «Свободный танец».

1

2

1

1

1

1

1

апрель

  1. Закрепление позиций ног и рук.
  2. Закрепление видов шагов и прыжков.
  3. Танцевальные движения: закрепление пройденного материала.
  4. Элементы народного таца.
  5. Постановка танца: «Танго», « Беларуская танцевальная» (под фонограмму).
  6. Портерная гимнастика (закрепление пройденного материала: «поплавок», « качалочка», «бабочка», «лягушка», «кошечка»).
  7. .  Игра-этюд (для развития творческого   воображения): «Рождение листочка».

1

1

1

1

2

1

1

май

1. Повторение пройденного материала.

  1. Диагностика музыкально-ритмических навыков и умений детей.
  2. Тематический показ для родителей                            « Музыкальный калейдоскоп»

5

2

1

8.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной Спб 2000
  2. «Са-фи-дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей . Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений Спб 2000
  3.  «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада Раевская Е.П. 3 издание, дораб. – М.: «Просвещение», 1991г.
  4. «Танцевально-игровая гимнастика для детей» учебно–методическое пособие для педагогов дошкольного учреждения. СПб.: «Детство - пресс», 2001г.
  5.  «Практическое пособие по хореографии» Никашина Г.А. М.: ООО ИД «Белый ветер», 2002г.
  6.  «Танцевальная ритмика для детей № 1» Суворова Т.И. Учебное пособие – СПб.: «Музыкальная палитра», 2003г.
  7. «Танцевальная ритмика для детей №2» Суворова Т.И. Учебное пособие – СПб.: «Музыкальная палитра», 2004г.
  8. «Танцевальная ритмика для детей №3» Суворова Т.И. Учебное пособие – СПб.: «Музыкальная палитра», 2005г.

9. ПЕРЕЧЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА:

  1. нотные приложения;
  2. записи на аудио кассетах;
  3. музыкальные записи на компакт дисках;
  4. схемы танцевальных движений;
  5. фотоматериалы, иллюстрации выдающихся танцевальных коллективов нашего города и республики;
  6. разнообразная атрибутика;
  7. танцевальные костюмы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"

Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....

Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"

Материал подобран в соответствии с лексическими темами....

Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий

Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...

Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."

В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....