Проект «Новое поколение – за здоровое движение!»
методическая разработка по теме

В проекте "Новое поколение - за здорове движение" представлена система мероприятий, направленых на оздоровление и физическое развитие детей , а также профилактика  злоупотребление психоактивных веществ среди детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_microsoft_word.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад №12 общеразвивающего вида

Проект

«Новое поколение – за здоровое движение!»

(профилактика злоупотребления психоактивных веществ  среди  детей дошкольного возраста)

Авторы:

Пулина Л.Ю. -

Заместитель заведующей по УМР, ВКК

Творческая группа:

Усова М.С. - музыкальный руководитель, I КК  

Колчева Е.В. - инструктор по ФК, ВКК

г. Борисоглебск

-2012-

Краткая аннотация проекта.

Настоящий  проект  «Новое поколение – за здоровое движение!» разработан   творческой группой МКДОУ  БГО    Детский    сад № 12 общеразвивающего вида, предназначен  для детей  дошкольного  возраста 5-7  лет, посещающих детский  сад.

При разработке учебно-методического материала учитывались возрастные психологические особенности детей  дошкольного возраста. В этот период происходит формирование произвольности, и таких познавательных процессов как память, внимание, мышление, дети учатся управлять своим поведением. При этом идет переход от игровой деятельности к деятельности учебной, целенаправленной.

Участники проекта: дети, родители, педагоги МКДОУ, врач, старшая медсестра.

Время проведения: 2011 – 2012учебный год.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Создание данного проекта вызвано потребностью в сохранении и укреплении здоровья детей, в здоровом образе жизни детей, родителей и воспитателей. Целью данного проекта является создание условий в ДОУ для гармоничного развития личности каждого ребёнка и формирования осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни через создание  единого здоровьесберегающего пространства.

В проекте «Новое поколение – за здоровое движение!» представлена система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Реализация проекта:

- занятия по валеологии, познавательно-речевому развитию, социализации;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание серии картин «Строение человека»;

- беседы;

- ТРИЗ;

- поисково-познавательная деятельность;

- создание выставок;

- продуктивная деятельность;

- моделирование ситуаций, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные, настольно-печатные, игры на подиуме, игры-тренинги, развивающие и обучающие игры, психогимнастика;

- творческая игра;

- театрализованная деятельность;

- музыкатерапия;

- работа с родителями;

- презентация.

Проблема: Современная ситуация в стране в целом и в нашем регионе, в частности, характеризуется крайней степенью социальной нестабильности. В таких условиях возникает почва для социально-негативных явлений. Алкоголизация населения, стремительный рост наркомании, ухудшение общего состояния здоровья детей   свидетельствуют не только о социальном неблагополучии, но и о том, что общество оказалось неспособным противостоять этим явлениям. Ситуация в стране с потреблением наркотических и других психоактивных веществ детьми и подростками продолжает ухудшаться.

Играя с детьми, очень важно не упустить время детства, приобщить ребенка к миру человеческих ценностей, одним из которых является здоровье самого человека. Очень важно с ранних лет дать детям понятие «науки о здоровье», развивать элементарные понятия о строении и работе организма, знания о гигиенических нормах и правилах культуры поведения. Это будет способствовать развитию нравственных качеств и формированию осознанного, бережного отношения к здоровью, воспитанию в детях потребности  в здоровом образе жизни.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Цель:

Создать условия для реализации комплексной системы воспитания и развития, ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Задачи:

•        формирование у детей привычка к здоровому образу жизни ;

•        обучение навыкам здоровьесберегающих технологий - знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;

•        развитие у детей навыков самоконтроля, саморегуляции и сопротивления социальным влияниям (научить детей говорить “нет” пагубным соблазнам и назойливым приставаниям старших подростков);

•        воспитание мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье, негативного отношения к ПАВ;

•        расширение кругозора дошкольников в области «Физическая  культура», «Здоровье», «Безопасность»;

•        осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам профилактики ПАВ, воспитания и оздоровления детей.

Мероприятия по реализации проекта

Мероприятия

Цель

Форма проведения мероприятия

Исполнители

1.

Анкетирование участников проекта (педагогов, родителей)

выяснить, какой образ жизни ведут родители воспитанников и насколько их жизнедеятельность соответствует здоровому образу жизни (ЗОЖ)

Анкетирование

Заведующая,

зам. зав. по УМР, социальный педагог

2.

Составление  плана  проекта.

Создать условия для реализации комплексной системы воспитания и развития, ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей

Заведующая,

зам. зав. по УМР, социальный педагог,

воспитатели

3.

Цикл родительских собраний:

"Вредные привычки и их последствия. Причины появления вредных привычек у детей".

«Влияние ПАВ на здоровье человека»

«Школа здоровья»

осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам профилактики ПАВ, помочь осознать важность их непосредственного участи в укреплении здоровья своего ребенка

- круглый стол,

- родительский урок

- практикум для   родителей

- интервью для родителей

Заведующая,

зам. зав. по УМР, социальный педагог,

воспитатели

4.

Здравствуйте, или что значит ЗОЖ?

Формирование знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него

Устный журнал

Заведующая,

зам. зав. по УМР,

ст.медсестра,

воспитатели

5.

Цикл занятий:   «Вредные привычки и наше здоровье», «Зависимость»,

«Умей сказать «Нет!»,

«Как сказать «Нет!»

развитие у детей навыков самоконтроля и саморегуляции

- беседа,

- ТРИЗ;

- поисково-      познавательная деятельность;

- анализ проблемной ситуации;

- игра-тренинг

Заведующая,

зам. зав. по УМР,

ст.медсестра,

воспитатели

6.

Цикл занятий по валеологии и ЗОЖ:

«Насос по перекачки крови» (сердце).

«Два воздушных лепестка, розовых слегка» (легкие)

«Здоровье и выбор образа жизни».

формирование у детей позиции признания ценности здоровья, привычку поведения заботиться о своем здоровье и здоровье ближних, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре

- беседа;

- чтение    художественной литературы;

- рассматривание серии картин «Строение человека»;

- развивающая игра «Юный профессор»

Зам. зав. по УМР,

воспитатели,

инструктор по ФК,

музыкальный руководитель

7.

Самостоятельная деятельность детей

- моделирование ситуаций,

- сюжетно-ролевые игра,

- дидактические игры, - - подвижные игры,

- настольно-печатные, развивающие и обучающие игры

8.

«Мы за здоровый образ жизни!»

Формировать через изодеятельность позицию признания ценности здоровья

Конкурс рисунков с     привлечением родителей

Руководитель изостудии «Цветик-семицветик»

9.

«Как Баба-Яга здоровье искала»

Формировать у детей здорового образа жизни

Спортивный праздник

Инструктор по ФК

10.

«Как больная Принцесса выздоровела»

Формировать у детей правильное отношение к укреплению своего здоровья  через музыкально-театрализованную деятельность

Музыкальное развлечение с элементами театрализации, музыкотерапии

Муз.рук-ль

11.

«Профилактический автобус -  За здоровый образ жизни»

пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников

акция  по дошкольным учреждениям с привлечением волонтеров

Зам. зав. по УМР,

муз.рук-ль, волонтеры (студенты БГПИ)

11.

«Кристалл здоровья»

познакомить родителей с тем, как нужно заботиться детям о своем здоровье в домашних условиях

Творческая игра

Заведующая,

зам. зав. по УМР, социальный педагог,

медсестра,

инструктор по ФК, муз.рук-ль

12.

«В здоровом теле -  здоровый дух!»

заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, который обеспечивает

сохранение и укрепление здоровья.

презентация

Зам. зав. по УМР,

творческая группа

Ожидаемые результаты (дошкольник  должен):

1. Понимать, что вредные привычки отрицательно влияют на его здоровье.

2. Иметь навыки самоконтроля, саморегуляции и сопротивления социальным влияниям.  3. Нести ответственность за своё здоровье, негативно относиться к ПАВ.                              4. Выработать привычку к здоровому образу жизни.

Ожидаемый продукт

Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».

Социальный эффект:

•        формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье;

•        возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья;

•        раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников;                      

•        повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня  по профилактике ПАВ;

•        распространение педагогического опыта.

Список  литературы:

1.        Авдеева Н.Н. Учебно-методическое пособие «Безопасность», «Детство-ПРЕСС» - 2002.

2.        Методическое пособие «Профилактика наркомании в дошкольном учреждении», Борисоглебск – 2002.

3.        Валеология: Учеб. пособие /Под редакцией В.П.Соломина, Ю.Л.Варламова. - Спб., 1995.

4.        Воропай А.В. «Дорогая сигарета», М., 2004 г.

5.        Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

6.        Зайцев Г.К. Уроки Айболита.-СПб.,1997.

7.        Ковалько В.И.»Здоровьесберегающие технологии…» Москва, «ВАКО» 2007 г.

8.        Научно-методический журнал «Начальная школа» Москва, 2004-2009 г.

9.        Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.-СПб.,1998.

10.        Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

11.        Составитель Долгопол О.Н. «Работа с родителями по профилактике наркоманов у детей и подростков» К-д, КОИПК и ПРО, 2005

12.        Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту:Советы психолога родителям.-М.,1996

Ссылки на сайты

Социальная сеть работников

образования nsportal.ru

Сайт in-ku.com

http://festival.1september.ru/

http://www.numi.ru/

http://www.pedgazeta.ru

http://myschool37.ucoz.ru

http://www.o-detstve.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новое поколение выбирает безопасное поведение"

Данный проект представляет собой систему работыпо формированию навыков безопасного поведения  дошкольников на дорогах.Создание проекта по формированию  практических навыковбезопасного поведе...

Проект "Новое поколение - за здоровое движение"

Проектный материал по профилактике злоупотребления психоактивных веществ среди детей дошкольного возраста, предназначен для детей дошкольного возраста 5-7 лет, посещающих детский сад. Создание ...

Методическая разработка. Тема: « Формирование навыков безопасного поведения и приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни »

Здоровый образ жизни практикуется ещё с давних времён и прививается с раннего детства.Метадическая разроботка расчитана на формирование навыков безопасного поведения....

Проект "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!"

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включ...

Музыкально-спортивная композиция «Мы – молодое поколение за безопасное движение»

Интегрированная НОДМузыкально-спортивная композиция«Мы – молодое поколение за безопасное движение» Совместная деятельность педагога по физическому воспитанию имузыкального руководителя....

Проект «Новое поколение выбирает безопасное движение»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дет...

Проект «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у де-тей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада» «Мы, молодое поколение – за безопасное движение»

Материал способствует формированию основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада....