Проект "Новое поколение - за здоровое движение"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_microsoft_word.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Детский сад №12 общеразвивающего вида
Проект
«Новое поколение – за здоровое движение!»
(профилактика злоупотребления психоактивных веществ среди детей дошкольного возраста)
Авторы:
Пулина Л.Ю. -
Заместитель заведующей по УМР, ВКК
Творческая группа:
Усова М.С. - музыкальный руководитель, I КК
Колчева Е.В. - инструктор по ФК, ВКК
г. Борисоглебск
-2012-
Краткая аннотация проекта.
Настоящий проект «Новое поколение – за здоровое движение!» разработан творческой группой МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида, предназначен для детей дошкольного возраста 5-7 лет, посещающих детский сад.
При разработке учебно-методического материала учитывались возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста. В этот период происходит формирование произвольности, и таких познавательных процессов как память, внимание, мышление, дети учатся управлять своим поведением. При этом идет переход от игровой деятельности к деятельности учебной, целенаправленной.
Участники проекта: дети, родители, педагоги МКДОУ, врач, старшая медсестра.
Время проведения: 2011 – 2012учебный год.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Создание данного проекта вызвано потребностью в сохранении и укреплении здоровья детей, в здоровом образе жизни детей, родителей и воспитателей. Целью данного проекта является создание условий в ДОУ для гармоничного развития личности каждого ребёнка и формирования осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни через создание единого здоровьесберегающего пространства.
В проекте «Новое поколение – за здоровое движение!» представлена система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Реализация проекта:
- занятия по валеологии, познавательно-речевому развитию, социализации;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание серии картин «Строение человека»;
- беседы;
- ТРИЗ;
- поисково-познавательная деятельность;
- создание выставок;
- продуктивная деятельность;
- моделирование ситуаций, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные, настольно-печатные, игры на подиуме, игры-тренинги, развивающие и обучающие игры, психогимнастика;
- творческая игра;
- театрализованная деятельность;
- музыкатерапия;
- работа с родителями;
- презентация.
Проблема: Современная ситуация в стране в целом и в нашем регионе, в частности, характеризуется крайней степенью социальной нестабильности. В таких условиях возникает почва для социально-негативных явлений. Алкоголизация населения, стремительный рост наркомании, ухудшение общего состояния здоровья детей свидетельствуют не только о социальном неблагополучии, но и о том, что общество оказалось неспособным противостоять этим явлениям. Ситуация в стране с потреблением наркотических и других психоактивных веществ детьми и подростками продолжает ухудшаться.
Играя с детьми, очень важно не упустить время детства, приобщить ребенка к миру человеческих ценностей, одним из которых является здоровье самого человека. Очень важно с ранних лет дать детям понятие «науки о здоровье», развивать элементарные понятия о строении и работе организма, знания о гигиенических нормах и правилах культуры поведения. Это будет способствовать развитию нравственных качеств и формированию осознанного, бережного отношения к здоровью, воспитанию в детях потребности в здоровом образе жизни.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Цель:
Создать условия для реализации комплексной системы воспитания и развития, ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
• формирование у детей привычка к здоровому образу жизни ;
• обучение навыкам здоровьесберегающих технологий - знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
• развитие у детей навыков самоконтроля, саморегуляции и сопротивления социальным влияниям (научить детей говорить “нет” пагубным соблазнам и назойливым приставаниям старших подростков);
• воспитание мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье, негативного отношения к ПАВ;
• расширение кругозора дошкольников в области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»;
• осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам профилактики ПАВ, воспитания и оздоровления детей.
Мероприятия по реализации проекта
№ Мероприятия Цель Форма проведения мероприятия Исполнители
1. Анкетирование участников проекта (педагогов, родителей) выяснить, какой образ жизни ведут родители воспитанников и насколько их жизнедеятельность соответствует здоровому образу жизни (ЗОЖ) Анкетирование Заведующая,
зам. зав. по УМР, социальный педагог
2. Составление плана проекта. Создать условия для реализации комплексной системы воспитания и развития, ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей Заведующая,
зам. зав. по УМР, социальный педагог,
воспитатели
3. Цикл родительских собраний:
"Вредные привычки и их последствия. Причины появления вредных привычек у детей".
«Влияние ПАВ на здоровье человека»
«Школа здоровья» осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам профилактики ПАВ, помочь осознать важность их непосредственного участи в укреплении здоровья своего ребенка
- круглый стол,
- родительский урок
- практикум для родителей
- интервью для родителей Заведующая,
зам. зав. по УМР, социальный педагог,
воспитатели
4. Здравствуйте, или что значит ЗОЖ? Формирование знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него Устный журнал Заведующая,
зам. зав. по УМР,
ст.медсестра,
воспитатели
5. Цикл занятий: «Вредные привычки и наше здоровье», «Зависимость»,
«Умей сказать «Нет!»,
«Как сказать «Нет!» развитие у детей навыков самоконтроля и саморегуляции - беседа,
- ТРИЗ;
- поисково- познавательная деятельность;
- анализ проблемной ситуации;
- игра-тренинг Заведующая,
зам. зав. по УМР,
ст.медсестра,
воспитатели
6. Цикл занятий по валеологии и ЗОЖ:
«Насос по перекачки крови» (сердце).
«Два воздушных лепестка, розовых слегка» (легкие)
«Здоровье и выбор образа жизни». формирование у детей позиции признания ценности здоровья, привычку поведения заботиться о своем здоровье и здоровье ближних, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре - беседа;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание серии картин «Строение человека»;
- развивающая игра «Юный профессор» Зам. зав. по УМР,
воспитатели,
инструктор по ФК,
музыкальный руководитель
7. Самостоятельная деятельность детей - моделирование ситуаций,
- сюжетно-ролевые игра,
- дидактические игры, - - подвижные игры,
- настольно-печатные, развивающие и обучающие игры
8. «Мы за здоровый образ жизни!» Формировать через изодеятельность позицию признания ценности здоровья Конкурс рисунков с привлечением родителей Руководитель изостудии «Цветик-семицветик»
9. «Как Баба-Яга здоровье искала» Формировать у детей здорового образа жизни Спортивный праздник Инструктор по ФК
10. «Как больная Принцесса выздоровела»
Формировать у детей правильное отношение к укреплению своего здоровья через музыкально-театрализованную деятельность Музыкальное развлечение с элементами театрализации, музыкотерапии Муз.рук-ль
11. «Профилактический автобус - За здоровый образ жизни» пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников
акция по дошкольным учреждениям с привлечением волонтеров Зам. зав. по УМР,
муз.рук-ль, волонтеры (студенты БГПИ)
11. «Кристалл здоровья» познакомить родителей с тем, как нужно заботиться детям о своем здоровье в домашних условиях Творческая игра Заведующая,
зам. зав. по УМР, социальный педагог,
медсестра,
инструктор по ФК, муз.рук-ль
12. «В здоровом теле - здоровый дух!» заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, который обеспечивает
сохранение и укрепление здоровья. презентация Зам. зав. по УМР,
творческая группа
Ожидаемые результаты (дошкольник должен):
1. Понимать, что вредные привычки отрицательно влияют на его здоровье.
2. Иметь навыки самоконтроля, саморегуляции и сопротивления социальным влияниям. 3. Нести ответственность за своё здоровье, негативно относиться к ПАВ. 4. Выработать привычку к здоровому образу жизни.
Ожидаемый продукт
Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».
Социальный эффект:
• формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье;
• возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья;
• раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников;
• повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня по профилактике ПАВ;
• распространение педагогического опыта.
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н. Учебно-методическое пособие «Безопасность», «Детство-ПРЕСС» - 2002.
2. Методическое пособие «Профилактика наркомании в дошкольном учреждении», Борисоглебск – 2002.
3. Валеология: Учеб. пособие /Под редакцией В.П.Соломина, Ю.Л.Варламова. - Спб., 1995.
4. Воропай А.В. «Дорогая сигарета», М., 2004 г.
5. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
6. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.-СПб.,1997.
7. Ковалько В.И.»Здоровьесберегающие технологии…» Москва, «ВАКО» 2007 г.
8. Научно-методический журнал «Начальная школа» Москва, 2004-2009 г.
9. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.-СПб.,1998.
10. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
11. Составитель Долгопол О.Н. «Работа с родителями по профилактике наркоманов у детей и подростков» К-д, КОИПК и ПРО, 2005
12. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту:Советы психолога родителям.-М.,1996
Ссылки на сайты
Социальная сеть работников
образования nsportal.ru
Сайт in-ku.com
http://festival.1september.ru/
http://www.numi.ru/
http://www.pedgazeta.ru
http://myschool37.ucoz.ru
http://www.o-detstve.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Новое поколение – за здоровое движение!»
В проекте "Новое поколение - за здорове движение" представлена система мероприятий, направленых на оздоровление и физическое развитие детей , а также профилактика злоупотребление психоактивных в...
Методическая разработка. Тема: « Формирование навыков безопасного поведения и приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни »
Здоровый образ жизни практикуется ещё с давних времён и прививается с раннего детства.Метадическая разроботка расчитана на формирование навыков безопасного поведения....
Проект "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!"
Взаимодействие образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включ...
Музыкально-спортивная композиция «Мы – молодое поколение за безопасное движение»
Интегрированная НОДМузыкально-спортивная композиция«Мы – молодое поколение за безопасное движение» Совместная деятельность педагога по физическому воспитанию имузыкального руководителя....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни "
режим, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, правильное питание...
Проект «Новое поколение выбирает безопасное движение»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дет...
Проект «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у де-тей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада» «Мы, молодое поколение – за безопасное движение»
Материал способствует формированию основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада....