Волшебный сундучок
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект занятия для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_kategoriyu3.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад второй категории №93

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В 1 младшей группе

Тема: « Волшебный сундучок»

Челябинск, 2006

Программное содержание:

Образовательная задача:

Учить подбирать предметы по цвету

Учить подбирать предметы по форме

Учить называть правильно действия птички, ее строение

Развивающая задача:

Развивать внимание, мышление, разговорную речь, умение отвечать на поставленный вопрос

Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, развивать  чувство цвета, формы, самостоятельность

Воспитательная задача:

Воспитывать чувство доброты

Словарная работа:

Активизация: скворечник, гнездо

Обогащение: хвостик, туловище, крылышки,  летает, клюет, пьет, поет

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке

Рассматривание иллюстраций

Д\и на цвет

Д\и на форму

Демонстрационный материал:

Пирамидки и крышки по цвету, птичка в клетке, геометрические фигуры, предметные картинки по форме, счетные палочки, схемы скворечника, сундук с письмом.

Неожиданно раздается стук в дверь. Воспитатель открывает  дверь, а там сундучок.

В:

Ой, ребята, кто – то стучится, кто там.  Идите скорей ко мне, давайте посмотрим. Ой, кто - то нам сундучок принес. Интересно кто это. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Д:

Давайте посмотрим.

В:

Ой, какой же здесь беспорядок. Ничего не понятно, ни чего не видно. Какие то фигурки разбросаны. Давайте вместе  наведем  порядок в сундучке.

Д:

Давайте

Воспитатель достает геометрические фигуры и просит назвать их.

В:

Посмотрите, какая это фигура? Правильно круг.  Повторите. Круг у нас будет жить в этом обруче. А это какая фигура. Правильно квадрат. Давайте вместе скажем.  Квадрат у нас будет жить в этом обруче. А это ребятки, какая фигура? Правильно ребятки молодцы, треугольник. Повтори. Умницы. А треугольник у нас будет жить в этом обруче.

Д:

Круг. Квадрат. Треугольник.

В.

А теперь помогите мне, пожалуйста, найти  картинки, которые похожи на эти геометрические фигуры.  Ребятки что это такое? Правильно пирамидка, на какую фигуру она похожа. Правильно на треугольник. Возьми  Ева, положи в домик к треугольнику. А теперь остальные картинки вы сами разложите по домикам. Берите картинки и раскладывайте.

В:

Ой, какие же мы с вами молодцы. Смотрите, а здесь еще письмо лежит.  Давайте прочитаем.

Здравствуйте ребятки. Пишет Вам добрый волшебник.  Сейчас весна прилетело много птичек, а жить им негде. Помогите птичкам построить домики из волшебных  палочек.

В:

Ребятки, а где же живут птички. Правильно в скворечниках. Давайте скажем вместе. В скворечнике, в гнездышке.

Д:

В скворечнике, в гнезде.

В:

А давайте для птичек построим домики. Вот вам волшебные палочки. Строите. Ну, вот домики мы с вами построили. Смотрите, какие мы с вами хорошие, добрые.

В.

Ой, только теперь не хватает птичек. Давайте их хором позовем. Птички! Летите к нам.

Входит волшебник.

Вол:

А вот и я! Привет друзья. Наверно ждали вы меня.

В.

Конечно, ждали добрый волшебник. Вот смотри, какие домики ребята сделали для птичек.

Вол.

Спасибо ребята, вам за помощь. Какие вы дружные, молодцы. Для таких хороших дружных ребят у меня есть подарок. Я подарю вам волшебную птичку. (дарит пустую клетку)

В:

Спасибо волшебник тебе за подарок. Ой волшебник а где птичка, клетка то пустая?

Вол.

А вот чтобы появилась птичка нужно сказать волшебные слова. Вы ребятки знаете волшебные слова?

Д.

Да. Знаем. Спасибо. Пожалуйста. До свидания. Здравствуйте.

Вол.

Молодцы. А теперь нужно закрыть глаза. Хлопнуть в ладоши. Топнуть ножкой. И сказать: « Раз, два, три птичка прилети.

Дети выполняют действия. Птичка появляется в клетке.

В:

(ставит на стол, чтоб детям было удобно наблюдать) Ребятки подходите поближе давайте рассмотрим птичку.

Что у птички есть?

Д.

Крылышки, лапки, головка, глазки, клюв, хвостик, туловище

В:

А чем покрыто туловище у птички?

Д:

Перышками

В:

Правильно, а скажите, что птичка умеет делать?

Д:

Летать, пить водичку, клевать зернышки, петь.

В:

Вот какая замечательная птичка. Спасибо тебе волшебник еще раз.

А теперь давайте мы с вами превратимся в птичек, полетели, крылышками машем, сели поклевали. Молодцы.

В.

Ребята волшебник подарил вам такой замечательный подарок. Давайте и мы с вами испечем разноцветные тортики и угостим волшебника. Подходите к столам. Берите себе тортики и украшения. Этот тортик, какого цвета? Значит, какими ягодками  будем его украшать? А этот, какого цвета? А какими ягодками будем его украшать?

(уточняет все цвета тортиков)

(дети раскладывают крышки  по цвету на тортики)

Вот волшебник, посмотри, какие тортики испекли  ребята.

Вол.

Спасибо ребятки за угощение. Мне пора. До свидания.

В:

До свидания волшебник. Приходи к нам еще в гости. А мы ребятки давайте расскажем птичке, что мы с вами сегодня  делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...