Главные вкладки

    Перспективно-тематический план формирования лексики и познавательных навыков посредством дидактических игр и упражнений.
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    В материале все разработано по лексическим темам, предложен тематический словарь и перечень дидактических игр и упражнений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon persp._temat._plan.doc96.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективно-тематический план

    формирования лексики и познавательных навыков

    посредством дидактических игр и упражнений.

    Тема

    Словарь

    Лексика


    Дидактические игры

    Осень

    предметный

    время года, осень, дождь, погода,

    «Когда это бывает?»

    «Мяч скорее мне кидай и слова называй»

    «Что перепутал художник?»

    «Продолжи»

    глагольный

    лить, собирать, наступать, падать

    Овощи

    предметный

    Овощи, помидор, огурец, лук, картофель, капуста

    «Чудесный мешочек»

    «Скажи, какой»

    «Что из него готовят?»

    «Вершки-корешки»

    «Собираем урожай»

    «Повар»

    «День рождения зайца»

    «Овощи-фрукты»

    глагольный

    убирать, расти, мыть, готовить,

    признаков

    красный, зелёный, большой, маленький

    Фрукты

    предметный

    фрукты, яблоко, груша, слива и др.

    «Чудесный мешочек»

    «Скажи, какой»

    «Повар»

    «Что из него готовят?»

    «День рождения зайца»

    «Магазин»

    «Овощи-фрукты»

    глагольный

    убирать, расти, мыть

    признаков

    спелый, красный, сладкий, большой, маленький

    Цвета

    глагольный

    рисовать, закрашивать, обводить

    «Скажи какой»

    «Краски»

    «Рассеянный художник»

    «Что бывает зеленого (красного, синего…) цвета?»

    признаков

    знание основных цветов

    Зима

    предметный

    время года, зима, снег, снежинки, погода, мороз,

    «Когда это бывает?»

    «Что изменилось?»

    «Найди ошибки»

    «Рассеянный художник»

    глагольный

    падать, кружиться, мёрзнуть, засыпать

    признаков

    холодный, снежный, белый,

    наречий

    холодно

    Новый год

    предметный

    Новый год, ёлка, игрушки, хлопушки, Дед Мороз, Снегурочка, праздник.

    «Расскажи, что видишь»

    «Кто лишний?»

    «Нарядим елочку»

    «Скажи, какая?»

    «Что неправильно?»





    глагольный

    наряжать, украшать, танцевать, петь,

    признаков

    новогодняя, ёлочная.

    наречий

    нарядно

    Зимние забавы

    предметный

    Санки, лыжи, лопатка, горка, снежки, снеговик

    «Что для чего?»

    «Что лишнее?»

    «Кому что нужно?»

    «Чего не хватает?»

    глагольный

    Строить, лепить, кататься, катать, играть

    признаков

    Новые, снежные

    наречий

    Быстро

    Игрушки

    предметный

    игрушки, кубики, кукла, мишка, лошадка, машинка, мяч, пирамидка

    «Что лишнее?»

    «Кто что делает?»

    «Один-много»

    «Скажи ласково»

    «Чем отличается?»

    «Назови части»

    «Угадай, про кого расскажу»

    глагольный

    играть, строить, убирать, складывать, делиться.

    признаков

    большая, маленькая, красивая, круглая, любимая, мягкая

    Семья

    предметный

    мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья,

    «Подойди ко мне»

     «Кто тебя позвал?»

    «Кто что услышал?»

    «Скажи, какая?»

    глагольный

    любить, гулять, смотреть, дарить…

    признаков

    милая, добрая, ласковая, сильный, старый, молодой

    наречий

    ласково, весело, нежно…

    Дикие животные

    предметный

    заяц, волк, лиса, медведь, ёж, белка

    «Скажи кто?»

    «Кто что делает?»

    «Чей домик?»

    «Кто где живет?»

    «Чьи детки?»

    «Какой, какая?»

    глагольный

    бегать, прыгать, рычать, скакать, ходить

    признаков

    белый, коричневый, рыжая, серый, колючий, хитрая, большой, маленький

    Домашние животные

    предметный

    собака, кошка, корова, лошадь, овечка, свинья, поросёнок, жеребёнок, телёнок, щенок, котёнок, козлёнок

    «Кто как голос подает?»

    «Угадай, кто спрятался»

    «Чья мама?»

    «Кто что любит?»

    «Угадай про кого расскажу»










    глагольный

    мяукать, мычать, хрюкать, лаять, рычать, бегать, прыгать

    признаков

    большая, маленькая, ласковая, добрая, пушистая, чёрная

    наречий

    быстро, медленно, высоко

    Домашние птицы

    предметный

    петух, курица, цыплята, гусь, утка, индюк.

    «Кто как голос подает?»

    «Чьи детки?»

    «Кто убежал?»

    «Что перепутано»

    «Угадай про кого расскажу»

    глагольный

    клевать, щипать, летать, пищать, кукарекать, пить, плавать, бегать

    признаков

    маленький, жёлтый, большой, голосистый, пушистый, пёстрый, лёгкий

    наречий

    быстро, медленно, легко

    Посуда

    предметный

    посуда, чашка, ложка, вилка, блюдце, тарелка, стакан, нож, чайник, кастрюля, сковорода

    «Что лишнее?»

    «Что для чего?»

    «Скажи какая?»

    «Магазин»

    «Что из чего?»


    глагольный

    варить, жарить, размешивать, мыть, чистить, готовить

    признаков

    новая, чистая, блестящая, красивая, большая, маленькая, острый…

    наречий

    быстро, ловко, чисто.

    Продукты

    предметный

    продукты, мясо, молоко, творог, сыр, торт, пирожное, конфеты, кефир, салат, суп, чай, кофе, какао, напитки, каша, пюре…

    «Магазин»

    «Что ты любишь?»

    «Что-куда?»

    «Найди ошибки»

    «Повар»

    глагольный

    Жарить, варить, мыть,  чистить, резать, наливать, печь, размешивать, солить, угощать…

    признаков

    вкусные, полезные, молочные, мясные, мучные, солёные, варёные, жареные…

    наречий

    вкусно, сытно, быстро, ловко

    Весна

    предметный

    время года, весна, солнце, сосулька, ручеёк, проталина, капель, кораблики, цветы

    «Когда это бывает?»

    «Найди ошибки»

    «Что изменилось?»

    «Расскажи, что видишь»




    глагольный

    таять, капать, светить, греть

    признаков

    тёплый, солнечный, жаркий, цветущий

    наречий

    тепло, солнечно, красиво

    Одежда

    предметный

    шорты, юбка, платье, брюки, майка, трусы, футболка, кофта, комбинезон, сарафан, шапка, пальто, куртка, шуба, шарф

    «Оденем куклу на прогулку»

    «Магазин»

    «Угадай, что изменилось»

    «Что лишнее?»

    «Найди ошибку»


    глагольный

    шить, стирать, чистить, примерять, носить, гладить

    признаков

    детский, взрослый, новый, тёплый, лёгкий, летний, зимний

    наречий

    удобно, красиво

    Обувь

    предметный

    туфли, тапочки, валенки, сапоги, ботинки, сандалии, кроссовки

    «Магазин»

    «Что ты видишь?»

    «Найди ошибку»

    «У кого что?»

    «Четвертый лишний»

    глагольный

    носить, примерять, выбирать, чистить, мыть

    признаков

    новые,  чистые, кожаные, резиновые, лёгкие, свободные

    наречий

    удобно, красиво, легко

    Мебель

    предметный

    мебель, стол, стул, кресло, тумбочка, диван, шкаф, кровать, полка

    «Кукольный домик»

    «Чего не хватает?»

    «Ремонт мебели»

    «Я начну, а ты продолжи»

    «Скажи наоборот»

    глагольный

    двигать, ремонтировать, покупать, расставлять, протирать

    признаков

    высокий, большой, низкий, маленький, мягкий, удобный, прямоугольный, блестящий, новый

    наречий

    удобно, мягко, жёстко


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

    Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание гов...

    Формирование лексики через дидактические игры и упражнения у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.

    В материале раскрываются проблемы нарушений речи и их коррекции у дошкольников с нарушениями в развитии....

    Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

    Развитие лексико-грамматического строя речи в онтогенезе.Причины возникновения аграмматизмов у детей.Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического с...

    Годовое перспективно-тематическое планирование работы по развитию ориентировки в пространстве посредством использования дидактических игр и упражнений (старшая группа)

    Планирование включает в себя и работу в организованной образовательной деятельности, и в совместной и также в самостоятельной детской деятельности. В плане присутсвуют авторские дидактические игры....

    Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений

    Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений...

    Презентация проекта "Формирование у старших дошкольников лексико-грамматических категорий через дидактические игры и упражнения"

    В дидактических играх с грамматическим содержанием решаются задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, грамматического явления. Развитие лексико-грамматического строя в дошкольно...


     

    Комментарии

    Данная подборка игр является примерной и может изменяться и дополняться педагогами.