Изобразительное творчество в раннем возрасте
материал (младшая группа) по теме

Смирнова Тамара Дмитриевна

Проект изобразительного творчеств а враннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_tvorchestvo.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное творчество

в раннем возрасте.

Воспитатели: ГБДОУ№108        Смирнова Т.Д

Цели:

- Расширять знание детей о зимних природных явлениях: холодно, идёт снег, солнце не греет, кружится снег, поднимается вьюга

- Знакомить со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, сверкает на солнце.

- Развивать творческое мышление и способности

- Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

1.Научить детей различать времена года.

2.Расширить представления о зимних забавах: катание на санках, игра в снежки, лепка из снега.

3.Развивать творческую активность в изобразительной деятельности.

Планирование проектной деятельности

Тема проекта: ВОЛШЕБНАЯ ЗИМА

Цель проекта:

Расширить представление детей о зимнем периоде

и природных явлениях

Название и форма итогового мероприятия: открытое мероприятие

Длительность проекта:   5 дней

Дата проведения события:  20 февраля 2012г.

Ф.И.О. ответственного за итоговое мероприятие:

                                                                  воспитатель Смирнова Т.Д.

                 

Паутинка проекта

Образовательная область «Физическая культура»

Пальчиковая игра «Мороз»

Подвижная игра малой подвижности: «Зайка, беленький сидит», «Снежинки»

Игра- развлечение «Ой, сердит Мороз»

Образовательная область

«Здоровье»

Упражнения на эмоциональное раскрепощение

Культурно- гигиенические навыки (аккуратно пользоваться материалами)

Образовательная область

«Познание»

Рассматривание иллюстраций с изображением предметов и животных слепленных из снега.

Беседа на тему»Что, слепил Деду Мороз?

Конструирование из кубиков «Строим дом для зайчика»

Настольно- печатная игра «Зима- лото»

Образовательная область

«Коммуникация»

Составление описательного рассказа по картине о зиме.

Беседа на тему про животных, на развитие навыков связной речи.

Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Отгадывание загадок про снежинки и животных.
Чтение рассказов «Зимой»И.Соколов, «Как заяц живет зимой»Г.Скребицкий
Разучивание стихотворений «Снегопад» В.Берестов, «Снежинки» Г.Новицкая
«Снег» А.Барто

Образовательная область

«Социализация»

Проигрывание ситуации на тему»Зайчик простудился»

Сюжетно- ролевая игра «Доктор»

Образовательная область

«Труд»

Навести порядок в игровых уголках.

Провести беседу «Какой у нас порядок»

Образовательная область

«Безопасность»

Формировать умение, соблюдать правила безопасного обращения с предметами: кистью, гуашью не брать в рот, не тыкать себе и товарищу

Образовательная область

«Музыка»

Заучивание песни «Зайчик», «Снег идёт» Л.Воронкова

Прослушивание музыкальных произведений (зайка скачет).

Музыкально подвижная игра «Снежки»

Образовательная область

«Художественное творчество»

Рисование предметное «Подарок зайчику», сюжетное «Зима» лепка «Зайчик»,

пластилинография

«Перышки у

снегерей»

Аппликация «Сугробы»

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «На, что обратить внимание детей в  зимнее время»

- Беседа на тему: «Как собирать ребёнка на прогулку»

- Досуговое мероприятие

- Информационные буклеты

- Методические рекомендации

Уголок изобразительной деятельности

- наглядно-иллюстрационный материал;

- трафареты, «волшебный экран»;

- мелки цветные, карандаши, пластилин,

 

- фломастеры;

- книжки- раскраски по тематике;

- выставка рисунков и поделок;

- альбом с фотографиями.

Разучивание стихотворений

«Снегопад»

  День настал. И вдруг стемнело.

Свет зажгли. Глядим в окно.

Снег ложиться белый-белый.

Отчего же так темно?

                           В.Берестов

***

«Снежинки»

Кто снежинки делал эти?

За работу кто в ответе?

Я! Ответил дед Мороз!

И схватил меня за нос!

                           Г.Новицкая

***

«Снег»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

     Сели дети на салазки,

Как блестят весельем глазки!

Покатились, понеслись,

Покатились по льду вниз.

                           А.Барто

ЗАГАДКИ

Маленький беленький по лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык (Зайчик)

Комочек пуха длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Зайчик)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки белые …(снежинки)

ИГРЫ

Подвижная игра «Снежинки»

Мы белые снежиночки собрались все  сюда.

Легки мы как пушиночки – холодные  всегда.

Ход игры:  Снежинки кружатся  под музыку. Воспитатель говорит:  «Подул сильный ветер, разлетайтесь  снежинки!». дети разбегаются в разные  стороны и расставив руки в стороны  кружатся как снежинки.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький                                 Присесть на корточки, сделать ушки

сидит и ушами шевелит                    из ладошек и пошевелить ими

Зайке холодно сидеть,                      обнять руками плечи

Надо лапочки погреть,                     потереть ладошками и похлопать в ладоши

Раз-два надо лапочки погреть          

Зайке холодно стоять надо

Зайке поскакать,                                 Детки встают и прыгают

Раз-два надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал                         Встают и убегают

Зайка – прыг и ускакал.              

Игра-развлечение «Ой, сердит, мороз…»

Ой сердит Мороз,

Ветки снегом занес,

Щиплет деток до слез

А они не пугаются над морозом потешаются и с горы зимой катаются.

У- у- ух!

Дети качают головой,

 взявшись за нее

руками

Гладят кисти рук по

очереди,

Щиплют себе щечки,

Качают головой из

стороны

в сторону, хлопают в

ладоши и

Поглаживают коленки

сверху вниз.

Настольно-печатная игра «Зима-лото»

Ход игры:

перед детьми разложены на столе изображения времен года. Ребенок берет в руки карточки с изображением признаков времен года и группирует их по временам года.

Музыкально-подвижная игра «Снежки»

Пусть зима морозит нас,

мы погреемся сейчас,

ручками похлопаем,

ножками потопаем,

Хлоп-хлоп не зевай,

Ты от нас не убегай.

Мы в снежки играем

Смело,

Ах какое это дело!

Любим мы в морозный день,

Нам играть в снежки

Не лень!

Дети хлопают себя ладошками

По плечам

Хлопают в ладоши, топают

Ногами

Грозят, пальчиком и в конце

Дети играют в снежки.

Рассказ «Как заяц зимой живет»

Зима. Мороз. Все животные от лютой  стужи попрятались, а у зайца нет ни  норы ни гнезда. Сегодня под кустиком  выспится, завтра в овражке приляжет,  где ямку в лесу выкопает – там у него и  дом. Зато шубка у зайца теплая,  пушистая и белая, как снег. Хорошо ему  в такой шубке – тепло и спрятаться от  врагов не трудно: прижался в снегу –  попробуй-ка загляни.

Г. Скребицкий

Рассказ по картине о зиме

Развитие всех компонентов устной речи, учить детей понимать сюжетную картинку и рассказывать, об изображенном на ней.

Посмотри какое чудо, снег ковром лежит повсюду

Соткала его сама рукодельница зима

Вопросы:

Какой снег?

Белый

Холодный

Пушистый.

Пальчиковая игра «Мороз»

Вот так холод, вот мороз, больно щиплет нос, чтоб согреть его скорей, надо потереть сильней (трут нос), будем ножки согревать прыгать и скакать (прыгают), очень холодно стоять, ножки стали замерзать (ножки трут), крепче стал мороз щипать, мерзнем стоя так, нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком, чтобы ручки согревать, будем бить в ладоши и в ладоши будем бить и локтями шевелить, мы на месте не стоим, мы бежим бежим-бежим, чтоб согреться поскорей, надо нам бежать быстрей.

Строим дом для зайчика

- Развивать представление о форме

- Учить соотносить количество (1-много)

- Дети едут в магазин строительных материалов

- В магазине много товаров

- Дети выбирают нужный материал

-Нагружают товар в машину и везут

- Потом строят домик из кубиков

- В ходе игры воспитатель спрашивает: «сколько кубиков в машине?» - Много!

- А когда кубики выгрузили и остался 1, сколько теперь стало кубиков? – один.

- Дети строят домик и зайчик радуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста.

Здесь я помещаю свои размышления о подходах к преподаванию изобразительного искусства дошкольникам....

опыт работы на тему "Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста"

    Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и резуль...

Презентация "Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста"

изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных приемов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно прояв...

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье описываются проблемы детского изобразительного творчества детей предшкольного возраста. Выделяются задачи рисования детей 5-7 лет  по Т. С. Комаровой....

Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста.

Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в то...