Соловушка
методическая разработка по теме

План – программа вокального кружка «Соловушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solovushka.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №49»  присмотра и оздоровления

                                                                                                                                                             

Утверждаю:

___________________

Заведующая МДОУ № 49                                                                                                        Е.А.Рачева

31.08.2007г.   

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                           

План – программа вокального кружка «Соловушка»

                                                                                                                                                        Программа разработана

                                                                                                                                                  музыкальным руководителем

                                                                                                                                                         МДОУ «Детский сад №49»

                                                                                                                            Андроновой О.А.

 Руководитель кружка:

                                                                                                                                                  музыкальным руководителем

                                                                                                                                                         МДОУ «Детский сад №49»

                                                                                                                            Андроновой О.А.

Березники, 2007

Цель:

Укрепление психического, соматического и ментального здоровья длительно и часто болеющих детей 2 – 5 лет. Воспитание основ музыкальной культуры в единстве всех ее компонентов, доступных детям дошкольного возраста. Развитие музыкально–игрового и импровизационно-мелодического творчества детей.

Задачи:

  1. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию дошкольников.
  2. Формировать  у воспитанников основы певческой и общемузыкальной культуры.
  3. Развивать музыкальные способности детей: чувство ритма, музыкальный слух
  4. Учить сольному и коллективному пению.
  5. Работать над укреплением здоровья длительно и часто болеющих детей дошкольного возраста при помощи дыхательной и двигательной гимнастики.
  6. Способствовать созданию эмоционально-положительного отношения к занятиям музыкальной деятельностью.

Продолжительность курса занятий – 1  учебный год (за исключением рождественских каникул), 32 занятия.

Начало занятий – третья неделя сентября, окончание занятий – последняя неделя мая.

Цикличность: 1 раз в неделю (во второй половине дня).

Длительность 1 занятия:  до 20 минут.

Предельный контингент: 1 группа до 10 человек.

Возраст детей: 2 – 5 лет.

Отбор детей для занятий осуществляется музыкальным руководителем.

Пояснительная записка к учебно-тематическому плану

дополнительной образовательной услуги «Соловушка»  (вокально-хоровая подготовка).

                                                                                                                       Автор плана:

                                                                                                                       музыкальный руководитель

                                                                                                                       МДОУ «Детский сад №49»

                                                                                                                       Андронова О.А.

                                                                                                                       Образование: среднее профессиональное

                                                                                                                       Специальность: преподаватель сольфеджио

                                                                                                                       Стаж работы:  24 года

Учебно-тематический план дополнительной образовательной услуги «Соловушка» (вокально-хоровая подготовка) разработан с целью развития вокальных навыков длительно и часто болеющих детей дошкольного возраста в условиях детского сада присмотра и оздоровления.

Идея создания плана возникла при  учете заказа родителей воспитанников.

План является составляющей системы музыкального воспитания в детском саду. Он составлен с учетом рекомендаций к «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией И.А. Васильевой), опирается на педагогические технологии нового поколения  и направлен на индивидуальное развитие каждого ребенка. План включает в себя элементы современных здоровьесберегающих технологий (самомассаж кистей рук, дыхательная гимнастика и т. д.) 

 Музыкальные игры позволяют развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память и т.д. Занятия помогают научить детей понимать музыкальный язык, свободно пользоваться им для самовыражения.

Тематический план

№ п/п

Тема

Количество повторов тем

Количество  учебных часов в год

1.

Хороши – малыши…

3 (сентябрь, январь, май)

8

2.

Мы запели песенку

3 (октябрь, ноябрь, декабрь)

12

3.

Соловушки

3 (февраль, март, апрель)

12

                                                                                                 ИТОГО:

32

Перспективный план

Хороши малыши …

Задачи

Содержание

  1. Выявить певческие навыки воспитанников.
  2. Разработать индивидуальные маршруты вокально-хоровой подготовки на каждого ребенка
  3. Развивать навыки носового дыхания, певческого дыхания.
  4. Снимать зажатость языка.
  5. Учить петь на одном звуке и в движении мелодии.
  6. Учить петь выразительно, эмоционально, прохлопывать простой ритмический рисунок.
  7. Работать над индивидуальным пением.
  8. Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, стимулировать речевое развитие.
  9. Воспитывать умение чувствовать настроение музыки, воспитывать культуру исполнительства.
  10.  Способствовать становлению музыкально–игрового творчества детей.
  1. Упражнения:
  1. «Тучка и дождик»;
  2. «Палочка – считалочка»;
  3. «Дудочка»;
  4. «Комарик улыбается».
  1. Попевки:
  1. «В огороде заинька»;
  2. «Мы идем с флажками»;
  3. «Андрей – воробей»;
  4. «Зайчик, где бывал?».
  1. Пальчиковые и голосовые игры:
  1. «Домик»;
  2. «Бабушка»;
  3. «Пальчики»;
  4. «Ветер»;
  5. «Часы»;
  6. «Путешествие».
  1. Ритмические движения:
  1. «Мы гуляем»;
  2. «Зайчики»
  3. «Люленьки»;
  4. «Веселые и грустные».
  1. Игры:
  1. «Чебурашки»;
  2. «Как живете?»;
  3. «Улыбка».

Мы запели песенку …

Задачи

Содержание

  1. Продолжать работу над носовым дыханием, используя дыхательную и звуковую гимнастику.
  2. Учить петь вступления, петь в хоре, учить постепенному пению – вверх-вниз.
  3. Закреплять навык выразительного пения;  учить слушать свое пение и пение товарищей; учить петь с солистом.
  4. Работать над дикцией.
  5. Продолжать развивать мелкую моторику кистей рук, упражнять в соотношении действий с музыкальным сопровождением.
  6. Учить передавать образ; действовать раскрепощено, уметь согласовывать движения с пением.
  7. Познакомить с многообразием музыкальных инструментов.
  8. Способствовать становлению музыкально–игрового и импровизационно-мелодического творчества детей.
  1. Упражнения:
  1. Все ранее выученные;
  2. «Пылесос»;
  3. «Самолет»;
  4. «Машина».
  1. Попевки:
  1. Все ранее выученные;
  2. «Лесенка»;
  3. «Паровоз»;
  4. «Цветики».
  1. Пальчиковые и голосовые игры:
  1. Все ранее выученные;
  2. «Легковые машины»;
  3. «Сказка»;
  1. Ритмические движения:
  1. Все ранее выученные;
  2. «Топотушки»;
  3. «Веселые лошадки»
  1. Игры:
  1. Все ранее выученные;
  2. «Незнайка»;
  3. «Цветочек»;
  4. «Чунга – чанга»;
  5. «Курочка по зернышкам…»
  6. «Эхо»;
  7. «Оркестр».


Соловушки …

Задачи

Содержание

  1. Продолжать работать над носовым дыханием, снимать зажатость языка, работать над певческим дыханием.
  2. Учить передавать с помощью голоса и мимики характер музыки, используя обыгрывание, развивать звуковысотный слух.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни, учить чище интонировать.
  4. Продолжать работу над моторикой рук, координацией движений.
  5. Учить владеть руками, учить передавать в хлопках различную динамику и образы.
  6. Развивать чувства ритма, умение двигаться в такт музыке.
  7. Развивать умение выражать настроение, образ в музыке.
  8. Способствовать становлению импровизационно-мелодического творчества детей.
  1.  Упражнения:
  1. Все ранее выученные;
  2. «Сердитый и спокойный нос»
  3. «Пылесос»
  4. «Самолеты»
  5. «Автобус»
  6. «Баба-яга»
  7. «Солнышко»
  8. «Слон и скрипочка»
  1. Попевки:
  1. Все ранее выученные;
  2. «Гармошка»
  3. «Петрушки»
  4. «Весна пришла»
  1. Пальчиковые и голосовые игры:
  1. Все ранее выученные;
  2. «Вежливые слова»
  3. «К нам пришли гости»
  1. Ритмические движения:
  1. Все ранее выученные;
  2. «Колокольчики»
  3. «Ветерок и ветер»
  4. «Крылья»
  5. «Белочка»
  6. «Куклы – неваляшки»
  7. «Ни кола ни двора»


  1. Игры:
  1. Все ранее выученные;
  2. «Замок»
  3. «Дружба»
  4. «Кот Мурлыка»
  5. «Любопытная Варвара»
  6. «Игра»
  7.  «Шарик»
  8. «Узнай настроение»
  9. «Мы – композиторы»

Список литературы:

  1. В. Белкина «Дошкольник: обучение и развитие» Ярославль,  Академия развития 1998г.
  2. Е. Поплянова «А мы на уроке играем» М., Новая школа, 1994г.
  3. Музыкальный альманах для самых маленьких «Семь нот» (выпуски № 1,2,4). 1991г.
  4. С. Железнов «Азбука – потешка», М., 1997г.
  5. С. Железнов «Песенник для детей и взрослых» М., 1997г.
  6. М. Михайлова Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль, академия развития, 1997г.
  7. Н. А. Метлов «Музыка—детям», М. 1998г.        
  8. Ф.М. Орлова «Нам весело» М. 2003г.        
  9. «Учите детей петь»(3-5 лет) Т.М.Орлова, м., 2001г.
  10.  «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Буренина.
  11.  «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» Т.С. Бабаджан.        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема:  «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...

К О Н С П Е К Т по организации образовательной деятельности в разновозрастной группе (Семейный детский сад «Соловушка») тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Образовательные области: Познание (ФЭМП).Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.Интеграция областей: : «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность; сенсорн...

Фотоотчёт о работе вокального кружка "Соловушки"

Состав вокального кружка формируется с учётом желания детей и результатов диагностирования их музыкальных данных. Возраст детей, посещающих кружок - 5-7 лет. Занятия проводятся в музыкальном зале 1 ра...

Программа "Соловушка" по развитию вокальных способностей детей от 4 до 5 лет

Програамма "Соловушка" по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ....

Спектакль «Соловушка» по пьесе Г.Х.Андерсена « Соловей» был поставлен на базе МБДОУ №11 «Радуга» г Георгиевска Ставропольского края

Не все золото, что блестит. Не вся та музыка, что звучит.    Театр – это счастье жить и творить вместеТеатр позволяет развивать и воспитывать ребенка в доступной для него игровой ...

Спектакль «Соловушка» по пьесе Г.Х.Андерсена « Соловей» был поставлен на базе МБДОУ №11 «Радуга» г Георгиевска Ставропольского края

Не все золото, что блестит. Не вся та музыка, что звучит.    Театр – это счастье жить и творить вместеТеатр позволяет развивать и воспитывать ребенка в доступной для него игровой ...