Перспективный план по ознакомлению с творческими профессими
методическая разработка (старшая группа) по теме

Раевская Олеся Юрьевна

Работа направлена на ознакомление детей с творческими профессими. Ориентированна на детей старшего, подготовительного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Перспективный план

по ознакомлению детей с творческими профессиями

в старшей – подготовительной группе

  Месяц

   Профессия

           Цель:

Методические приёмы






 Сентябрь





  Актёр театра

- Продолжать знакомить с таким видом искусства, как театр

- Закрепить знания об основных атрибутах театра.

- Формировать навыки поведения в театре

- Развивать творческие   способности

- Обогащать речевой словарь: сцена, занавес, партер,  амфитеатр.

- Посещение театра

- Игры – драматизации

- Игры с использованием пантомимы, мимики

- Рассматривание иллюстраций

- Чтение: Н. Евреинов « Что такое театр»

- Беседа « В каких театрах вы побывали»

- Продуктивная  деятельность: билеты, афиша, программки

- С – р игра: «Кукольный театр»




  Октябрь

 



  Артист цирка

- Продолжать знакомить с профессиями циркового искусства ( жонглёр, акробат, фокусник, клоун, дрессировщик)

- Закрепить знания об особенностях этих профессий

- Закрепить правила поведения в цирке

- Развивать творческие  способности

- Обогащать речевой словарь: арена, занавес, купол, факир.

- Рассматривание иллюстраций

- Беседа: « Что вы видели в цирке»

- Игровое – упражнение:« Покажи фокус»

- С – р игра: « Цирк»

- Продуктивная деятельность: билеты в цирк, изготовление афиш.




   Ноябрь




   Художник

- Дать представление об  условиях, в которых работает художник.

- Упражнять в узнавании и назывании различных жанров живописи: ( пейзаж, портрет, натюрморт) изобразительных материалов ( масляные краски, акварель,  уголь, холст, мольберт, палитра)

- Развивать интерес к  изобразительной деятельности

- Рассматривание  портретов, натюрмортов, пейзажей

- Рассматривание фотопортретов и т. д …

- Тематические экскурсии: « Мы идём в музей»

- Игры: « Портрет моего друга» « Нарисуй себя»  « Что нужно художнику»

- Беседа: « Кто такой  человек – творец»




  Декабрь




   Художник  -

 иллюстратор

- Дать представление о  специфики труда художников – иллюстраторов.

- Понимание того, что художник иллюстратор создавая иллюстрацию учитывает жанр литературного произведения  ( сказка, юмористическое произведение, потешка… )  и использует различные средства выразительности

- Выставка книг с  картинками и без

- Рассматривание иллюстраций двух – трёх художников к одному произведению( сравнение)

- Игровое упражнение « Нарисуем книгу»,  « Нарисуй любимого  героя»

- Изготовление книжек –Малышек

- Составление иллюстрированных книг для  малышей




   Январь




   Скульптор

- Познакомить с профессией скульптора, её особенностями

- Дать представление о скульптуре малой формы и монументальной

- Учить видеть выразительный образ ( жесты, мимику, позу, движение), разнообразие материала ( фарфор, камень,  стекло, дерево, металл, бронза )

- Развивать художественный вкус, умение понимать красоту

-Рассматривание  репродукций, слайдов, фотографий различных видов скульптур

- Экскурсии к скульптурам

- Лепка из глины, солёного теста

- С- р игра: « Скульптор»






   

  Февраль







   Архитектор

- Дать представление об  архитектуре как искусстве создавать сооружения, их комплексы, необходимые  людям для жизни и деятельности, о различных  видах архитектуры ( жилые здания, сооружение  мостов, оформление площадей,   набережных, памятников ), об особенностях архитектуры, её функциях ( польза, прочность, красота)

 - Экскурсии, прогулки  ( цель: знакомство с архитектурой своего города)

- Рассматривание фотографий зданий ближайшего окружения, иллюстраций зданий разного назначения, слайдов

- Беседы: « Дома бывают разные», «Что  есть в городе для детей»

- Строительные игры

- Загадки про городские здания

- Продуктивная деятельность: ( лепка, рисование, аппликация): « Наша улица», «Построим разные дома»



    Март

 


   Писатель

- Продолжать знакомить с профессией писатель

- Упражнять в узнавании и назывании различных  литературных жанров ( стихи, рассказы, сказки, произведения малых фольклорных групп )

- Учить видеть красоту  литературных произведений,  их основную цель

- Развивать творческие способности

- Рассматривание книг

- Чтение произведений различных литературных жанров

- Игровые упражнения: « Придумай сказку»,  « Сочини небылицу»,  « Что будет если…»  « Что сначала, что   потом»

- Драматизация сказок на новый лад





   Апрель





   Композитор

- Продолжать знакомить с профессией композитора.

- Упражнять в названии и узнавании различных жанров  музыки( марш, танец, песня…), музыкальных инструментах ( фортепиано, скрипка, гитара)

- Учить слышать красоту  музыкального произведения, её характерные особенности.

- Предложить представить какие чувства испытывал композитор, когда писал эту музыку

- Развивать воображение

- Слушание различных музыкальных произведений

- Игры: « Что подсказывает музыка?» « Какой музыкальный  инструмент?»

- Драматизация музыкальных пьес,  сказок

- Игры на музыкальных инструментах

- С- р игра: « Концерт»






    Май






   Дизайнер

-Познакомить с профессией  дизайнер.

- Объяснить, что слово «дизайнер» обозначает:

 1) сами предметы прошедшие   художественное   конструирование,

  2) вид  искусства,

  3) деятельность художников.

- Дать представление,  существуют дизайнеры  интерьеров, дизайнер одежды  ( модельер). Главные критерии ценности дизайнера это красота и функциональность т,е соответствует назначению предмета, его функции, польза.

- Рассматривание тканей, иллюстраций, журналов мод

- Рисование эскизов одежды

- Игры: « Оденем куклу», « Модельер»

- Продуктивная деятельность: « Узоры для ткани», « Журнал мод»

- С- р игры: « Магазин Ткани», « Дом мод»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями

Работа по месяцам с ознакомлением детей с трудом взрослых...

Перспективный план по ознакомлению с профессиями в 1 младшей, 2 младшей и средней группах.

Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изуча...

Перспективный план по ознакомления детей с профессиями во второй младшей группе.

Цель:• формировать у ребёнка интерес к труду взрослого, вовлекая его в совместную трудовую деятельность;• развивать эмоционально-положительное отношение к труду;• воспитывать заботливое и доброжелател...

Перспективный план по ознакомления детей с профессиями

Задачи:1.      Приобщать детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека.2.      Развивать интерес к миру профессий.3....

Перспективный план по ознакомлению с профессиями старших дошкольников.

перспективный план по ознакомлению с профессиями старших дошкольников разработан с целью совершенствования работы по социально-коммуникативному и познавательному развитию детей в процессе приобщения и...

Перспективный план по ознакомлению с профессиями в средней группе

Перспективный план по ознакомлению с различными профессиями и с профессией «Портной» в частности.Для воспитанников средней группы. месяцмероприятиеСентябрь1.     В...


 

Комментарии

Раевская Олеся Юрьевна

план помогает ознакомить детей с творческими профессиями