Главные вкладки

    Валеологический досуг "Чтобы нам не болеть"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Артемьева Любовь Анатольевна

    Досуг для детей средней группы,включающий в себя здоровьесберегающие технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chtoby_nam_ne_bolet.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                "ЧТОБЫ НАМ НЕ БОЛЕТЬ".    

                         Валеологический досуг. Средняя группа.

                   

     Воспитатель ГБДОУ д/с №43 Калининского района Санкт-Петербурга Артемьева Л.А.

                      Цель. В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о их здоровье(врачам),формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки и витаминов.

      Материал: для игры "Найди пару"картинки-модели: предметы гигиены и части тела;

               для игры"Что полезно- что вредит":сюжетные картинки с различными ситуациями,        обратная сторона которых либо красная(запрет),либо зеленая(разрешено);

               султанчики по количеству детей(помпоны для чирлидинга);

               декорации для комнаты больного.

    Используемые технологии.

    1.Использование простейших моделей.

    2.Проблемное обучение.

    3.Здоровьесберегающие технологии: гимнастика на расслабление,

                               

    Дети входят в зал под музыку. Садятся на стульчики. Воспитатель говорит, что сегодня к детям придут гости. Вбегает запыхавшийся мальчик спортивного вида (ребенок старшего возраста или взрослый):Здравствуйте ребята. Как жаль, что я немного опоздал, но я так спешил, так спешил. А что, мой друг не приходил сюда?(Нет).Он совсем такой же как я, только у него на груди номер второй. Дети: Нет, не приходил.

    М.Вот хорошо. Значит я первый пришел. Мы с ним разными дорогами пошли, и я прибежал первым. Пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что меня здесь нет. Куда мне спрятаться?(Оглядывается)

    Дети показывают, куда ему спрятаться. С противоположной стороны показывается другой мальчик с чемоданом, с раскрытым зонтиком, вокруг шеи у него обмотан длинный шарф. Идет он очень медленно. Выйдя в центр зала, закрывает зонтик, долго разматывает шарф.

    Воспитатель: Петрушка, почему ты закутался?

    Петрушка чихает:

      Апчхи, апчхи.

      У меня печальный вид,

      Голова моя болит

      Я чихаю, я охрип.

    В.Что такое?

    П.со вздохом: Это грипп.

    В.А вот наши ребята не болеют.

    П.с сомнением. Не болеют?

    В.Не болеют. Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно подлечиться. Без доктора не обойтись.

    В.подходит к двери и просит пригласить доктора, затем подходит ко второму мальчику, бережно усаживает его на диванчик среди подушек, ставит градусник. Входит доктор, здоровается со всеми и спрашивает, где больной. Осматривает мальчика, слушает, смотрит на градусник.

    Доктор. Подышите, не дышите.

           Вы уж лучше полежите

           И лекарства вот примите(подает лекарство).

           Витамины и таблетки

           Вместо жвачки и конфетки.

           И покой на много дней

           Вместо лыж, коньков, саней.

     

    Доктор укладывает больного, оставляет рядом пакетики и бутылочки. Уходит и обещает вернуться, чтобы проверить, как больной поправляется. Появляется из укрытия первый гость.

    1мальчик. Я первый пришел. Хотел вместе с тобой и ребятами повеселиться. А ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться.

    Дети. Чтобы нам не болеть

         И не простужаться,

         Мы зарядкой с тобой

         Будем заниматься.

         Прогоню остатки сна,

         Одеяло в сторону.

         Мне гимнастика нужна-

         Помогает здорово.

         

         С шумом струйка водяная

         На руках дробится,

         Никогда не забываем

         Поутру умыться.

         

    Организуется эстафета "Дорога препятствий".

    Гимнастика на расслабление.

    Воспитатель. Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.

    Время доктору прийти и осмотр произвести.

    Входит доктор.

    В.Доктор, эти вот ребята

    Все спортсмены в кандидаты.

    Я прошу вас дать ответ:

    Они здоровы или нет?

    Доктор обращается к петруше: Попрошу лежащих встать .Обращается ко всем: Всем команды выполнять.

    Дети встают произвольно, в разных местах зала.

    Доктор. Все дышите. Не дышите.

           Все в порядке. Отдохните

           Вместе руки поднимайте.

           Превосходно. Опускайте.

           Наклонитесь. Разогнитесь. Встаньте прямо. Улыбнитесь.

           Да, осмотром я доволен-

           Из ребят никто не болен,

           Каждый весел и здоров

           И к занятиям готов.

    Ребята, вы все молодцы. А умеете ли вы отгадывать загадки?

    Доктор загадывает загадки:

         Красные двери в пещере моей.

         Белые звери сидят у дверей,

         И мясо, и хлеб-всю добычу мою

         Я с радостью белым зверям отдаю.

         Кусочек розовый душистый,

         Потрешь его и будешь чистый.

         

         Не сеют, не зажают-

         Сами вырастают.

     

         Один говорит,

         Двое глядят,

         Да двое слушают.

    Мальчик-спортсмен: Ребята, мне у вас очень нравится. И я к вам пришел не с пустыми руками. Посмотрите, что у меня в волшебном рюкзачке(достает султанчики).Ну ка, ребята, султанчики все разбирайте. Исполняется танец с султанчиками.

    Игра "Найди пару".(Авторская игра).Детям раздаются картинки -модели. Под музыку дети бегают врассыпную. Как только остановиться музыка, дети должны найти свою логическую пару.

    Гимнастика на расслабление.

    Игра "Что полезно, что вредит".(Авторская игра).Несколько детей разбирают сюжетные картинки, рассказывают, что на ней изображено и полезно это для здоровья или вредит ему.

    Рефлексия. Гости благодарят детей. Прощаются с ними. Петруша обещает непременно заняться спортом.

    Воспитатель. С кем, ребята, вы дружны?

                Знать об этом вы должны.

    Дети: Солнце, воздух и вода-

         Наши лучшие друзья.

    Воспитатель. Ребята, и нам с вами пора возвращаться в группу. Подходит время прогулки. Мы непременно должны подышать свежим воздухом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурное развлечение "Быть здоровым - не болеть"

    Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни; продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, прыгучесть; продолжать воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, орган...

    "Чтобы гриппом не болеть, надо хором песни петь"

    Консультация для родителей и педагогов о здоровьесберегающем эффекте пения....

    Сценарий физкультурного досуга "Здоровье имей - никогда не болей"

    Физкультурный  досуг с участием родителей...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По формированию валеологической культуры ребёнка, основ валеологического сознания. (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

    Валеология - наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни. Мы обязаны воспитать у детей ...

    Почему болят ножки. Коррекция нарушений нижних конечностей.

    Особенности коррекционной гимнастики  при вальгусном искривлении нижних конечностей....

    Почему болят ножки. Коррекция нарушений нижних конечностей.

    Особенности коррекционной гимнастики  при вальгусном искривлении нижних конечностей....