"Приключение на автоплощадке"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Дробжева Таисия Александровна

Занятие по ПДД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по ПДД в средней группе18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Приключение на автоплощадке».

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи: 

Закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;

Развивать психологические функции: внимание, мышление, память, воображение, ориентировку в пространстве при выполнении заданий;

Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, тротуар, жезл, регулировщик, проезжая часть.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, флажки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), велосипеды, самокаты, рули (по количеству детей), инопланетянин Вилли.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем заниматься на автоплощадке, где нас ждут наши добрые и верные друзья: Светофор Светофорыч, дорожные знаки, велосипеды, самокаты…, но занятие это будет необычное: ведь к нам с другой планеты прилетел инопланетянин Вилли. Поздоровайтесь с ним. Посмотрите, какой он милый, хороший и хочет с вами дружить. А ещё, до начала занятия Вилли попросил меня, чтобы мы научили его правилам дорожного движения.

- Ну что ребята, вы согласны научить Вилли тем правилам, которые вы знаете?

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель: Отлично, тогда мы все сейчас превращаемся в пешеходов. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходит просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеет правила

Шофёр и пешеход!

Воспитатель: Итак, представим, что мы вышли на улицу и идём по …Как называется часть улицы, по которой должны идти пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. Для пешехода самое главное и трудное – перейти дорогу. А где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Действительно, по пешеходному переходу. Его ещё можно назвать «Зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А чтобы узнать, что это за помощники, отгадайте мои загадки.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель:        Посмотри, силач какой:

        На ходу одной рукой

        Останавливать привык

        Пятитонный грузовик.

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором):         Красный – стой,

        Жёлтый – жди,

        А зелёный свет – иди!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поможем Вилли перейти через дорогу.

Воспитатель: Молодцы, я думаю, Вилли запомнил, где и на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. Но давайте ему ещё раз напомним основные правила «Школы пешеходных наук»:

Где должны ходить пешеходы?

Где пешеходы переходит улицу?

На какой сигнал светофора пешеходы переходят дорогу?

Воспитатель: Всё правильно вы отвечали, а теперь давайте вспомним нашу речёвку:

Дети (хором):        Мы веснушки – без сомненья,

        Знаем правила движенья!

Воспитатель: А теперь я превращаю вас в водителей и раздаю волшебные рули. Вилли будет в роли светофора. Если он поднимет вверх красный флажок, то вы должны остановиться и замереть на месте. Если поднимет жёлтый флажок – вы кружитесь на месте. Если поднимет зелёный – вы начинаете движение.

Игра «Светофор».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. А теперь выбирайте себе транспортное средство и езжайте по дорогам, соблюдая правила движения и уважая других водителей и пешеходов.

Катание на велосипедах и самокатах.

Воспитатель: Ставьте транспорт в гараж и подходите к Светофор Светофорычу.

Заключительная часть.

Воспитатель:  Вы сегодня очень хорошо занимались ребята, и Вилли узнал много нового и интересного. Всем жителям на своей планете он расскажет про правила дорожного движения и научит их тому, чему научился сам. А мы попросим Вилли немного задержаться, и погостить у нас в садике. Давайте отведём его в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Организация работы с детьми на автоплощадке по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Основной формой обучения Правилам дорожного движения детей дошкольного возраста является игра. Изучение правил поведения на дорогах, особенно в младших и средних группах, построено в форме познаватель...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...

Рекомендации по организации автоплощадки в ДОУ

Представлены рекомендации по организации автоплощадки...

обучающее занятие по пдд на автоплощадке "Повелители непогоды"

Конспект обучающего занятия по ПДД «Повелители непогоды» на учебной площадке по БДД...

Методическая разработка «Создание и организация работы на детской автоплощадке ДОУ»

laquo;Создание автогородка - как одно из условий формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице»...