Работа на автоплощадке в подготовительной группе "Знакомство с улицей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ласточка» г. Ипатово
Ипатовского района Ставропольского края
Работа на автоплощадке в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Знакомство с улицей»
Воспитатель: Перковская Е.Р.
г. Ипатово
2025-2026 уч.год
Задачи:
1.Расширить и углублять знания детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
2.Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
3. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение.
4. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил в повседневной жизни.
5. Закреплять умение детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительность.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением транспорта. Макеты улицы (настольный и напольный большой), маленькие машинки, дорожные знаки 2 комплекта (на стойках и иллюстрации), коврик-«Зебра», большой складной автобус. Подборка загадок. Фуражка, жилет, жезл, костюм регулировщика и Машеньки.
Три круга - красный, желтый, зеленый для п/игры. бумага для рисования цветные карандаши. «Дорожные знаки».
Активизация словаря: Проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком
(дети перемещаются по группе под музыку).
- Сейчас мы кто? (пешеходы)
- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).
Остановились. Стоим
- Давайте остановимся и посмотрим на макет, что это? Как можно назвать? (улица города) На какие части разделена улица? (проезжая часть и тротуар). Для чего нужна проезжая часть?
(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
- как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили, транспорт)
- на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
- какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
На столе выложены машины.
- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.
- но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
А почему тротуар расположен выше проезжей части?
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
- Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
- А что такое обочина? (обочина сбоку, показать картинку)
(Стук в дверь, заходит Машенька)
Здравствуйте ребята! Я приехала к вам из сказочной деревни. У нас там нет никаких машин и мы не знаем никаких правил! А мне так хочется их узнать! А еще я нашла по дороге вот этот портфель, а в нем много интересных картинок, а что это за картинки я и не знаю, поможете мне разобраться?
Воспитатель: Конечно, поможем! Давайте посмотрим на эти картинки. Что же это? Дорожные знаки! Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. А мы знаем, что светофор наш главный помощник на дороге!
Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала. Существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «Движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (Запрещающие)
Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?». (уходим к большому макету)
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход) предложить ребенку найти и поставить нужный знак.
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети!)
3. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
4. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.
(Выходит мальчик в фуражке с жезлом и задает вопросы детям, исполняя роль регулировщика).
- А можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)
- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)
- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)
-Где еще можно переходить улицу? (подземный переход)
Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом направо. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- Но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор)
П/И «Светофор»
НА ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ -маршируем на месте
ЖЕЛТЫЙ –хлопаем в ладоши
КРАСНЫЙ -стоим на месте.
Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.
1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
2. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
3. Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся!
4. Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся!
Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице ?
Дети: — Смогли!
Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.
А теперь можно взять цветные карандаши и нарисовать любой понравившийся вам Дорожный знак .
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Светофор горит зеленый, значит можно нам идти
Если желтый – приготовься,
Красный - стой и подожди!
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трех глазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)
7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
8. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
9. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
Физкультминутка
1,2,3,4,5,Ох, устали мы стоять!
В светофор мы поиграем, руки, ноги разминаем!
Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно и назад, и вперед. Вправо, влево поворот
Вот и желтый загорелся. Приготовиться пора!
Руки ноги разогрели, начинается игра
Вот зеленый загорелся, можно нам идти вперед,
Левой, правой, левой, правой! Светофор помощник славный
Уставать нам не дает!
Регулировщик
Кто в дороге нам помощник? Это наш регулировщик!
Когда лицом он к нам стоит – стоп движенью - путь закрыт!
Руку вверх поднял и вот, приготовься пешеход.
А когда бочком стоит. Для нас с тобою путь открыт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в подготовительной к школе группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"
Планирование мероприятий с родителями по воспитанию у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы на улице: "В гостях у светофора" на основе игры- соревнования по ПДД.
Цель: В игровой форме закрепить прдставление детей о ПДД.Расширять представления о правилах поведения на улице.Способствовать развитию осторожности,внимания, осмотрительности,сосредоточенности.Ос...

"Удивительное рядом" НОД по экологическому воспитанию в старше-подготовительнй группе (на улице)
Конспект НОД для проведения на улице начале учебного года. Содержит уточняющий и расширяющий знания материал о цветнике, деревьях, огороде, аптекарском огороде. Включены игры и игровые упражнения для ...

Досуговое мероприятие по ПДД в подготовительной группе "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните"
Мероприятие в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения. Объясняет детям, как нужно вести себя в той или иной ситуации....

Перспективный план работы по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в подготовительной группе на 2014 – 2015 учебный год.
Перспективный план по ПДД....

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе "Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города"
Цель родительского собрания - организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения у участников культуры дорожного дви...

Работа на автоплощадке в средней группе "Знакомство с улицей"
Обеспечение безопасности дорожного движения является важной задачей, и особую значимость приобретает обучение маленьких участников дорожного движения - пешеходов, пассажиров и велосипедистов...
