Работа с семьей
презентация к уроку по теме

Панфилова Галина Геннадьевна

Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОТА С СЕМЬЕЙ:

гармонизация детско-родительских отношений средствами

физической культуры.

Педагогические условия гармонизации детско-родительских

отношений:

организационно-педагогические - выработка оптимальных путей и средств в педагогической деятельности для реализации гармонизации детско-родительских отношений;

морально-психологические - обеспечение благоприятного морально-психологического самочувствия ребенка и взрослого в процессе гармонизации детско-родительских отношений;

личностные - обеспечение активного участия ребенка и взрослого в процессе гармонизации их отношений.

Гармоничные

детско-родительские отношения


безусловная любовь к ребенку (независимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков);

удовлетворение ребенка в эмоциональном контакте;

понимание мыслей, чувств, намерений ребенка.

Гармонизация детско-родительских отношений

изменение поведения, деятельности, отношений, установок у родителей по отношению

к своему ребенку

в результате взаимодействия их на совместных физкультурных занятиях.

Цель совместных физкультурных занятий детей с родителями - гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания своих детей, психологическое просвещение.

Гармонизация отношений между детьми и родителями на совместных физкультурных

занятиях происходит посредством:

установления эмоционально-тактильного контакта взрослого с ребенком;

выполнения физических упражнений взрослого с ребенком в паре и ощущения радости от совместной двигательной деятельности;

организованного общения, как с помощью слов, так и с помощью жестов и мимики;

решения проблемных ситуаций и развития у взрослых и детей самостоятельности, инициативности и творческой активности.

Задачи совместных физкультурных занятий родителей с детьми:

У детей:

формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;

закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки;

развивать мышечную силу, гибкость, скоростносиловые и координационные способности;

содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой;

развивать у детей психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;

формировать навыки выразительности, пластичности в движении;

развивать ручную умелость и мелкую моторику;

совершенствовать эмоционально-волевую сферу, способствовать развитию произвольной регуляции поведения.

У родителей:

формировать практические умения в области физического воспитания ребенка;

повышать уровень педагогической и психологической культуры.

У родителей и детей:

формировать двигательные умения в детско-родительской паре;

содействовать вербальному и невербальному общению;

содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменению образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;

развивать у детей и у взрослых творческую, познавательную активность, спонтанность, инициативу, расширять кругозор;

воспитывать умение эмоционально выражать себя в движении.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВМЕСТНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

Способы организации детей и взрослых на занятии.

Эффективность занятия зависит не только от формы и содержания его, но и от рационального способа организации детей и взрослых. Большую часть занятия ребенок выполняет задания вместе со взрослым в паре. Выполняя физические упражнения в детско-родительской паре, каждый взрослый на протяжении всего занятия выступает для собственного ребенка и в роли партнера, и в роли помощника, и в роли тренера.

Взрослый - партнер выполняет физические упражнения с ребенком одновременно в паре (например, общеразвивающие упражнения).

Взрослый - тренер помогает ребенку правильно выполнить упражнение, страхует его, (например, ребенок идет на пятках, заложив руки за голову, а взрослый держит ребенка за локти, тем самым помогает ребенку идти с прямой спиной).

Взрослый - помощник помогает сделать упражнение для ребенка наиболее интересным, (например, взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола, ребенок проползает на четвереньках).

Психофизические средства, используемые на совместных физкультурных

занятий взрослого с ребенком:

гимнастика вдвоем;

проблемные ситуации и творческие задания;

подвижные игры и игровые упражнения;

игровой самомассаж и массаж;

логоритмические упражнения;

музыкально-ритмические упражнения;

психогимнастические этюды и релаксационные упражнения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

внедрение в практику работы системы физического воспитания детей в семье и ДОУ ПАНФИЛОВА ГАЛИНА ГЕННАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №31 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Слайд 2

ЦЕЛИ СОВМЕСТНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ГАРМОНИЗАЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПОВЫШЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ СВОИХ ДЕТЕЙ,ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ

Слайд 3

ГАРМОНИЧНЫЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ К РЕБЕНКУ (НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ВНЕШНОСТИ,СПОСОБНОСТЕЙ,ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ) УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РЕБЕНКА В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ КОНТАКТЕ ПОНИМАНИЕ МЫСЛЕЙ,ЧУВСТВ,НАМЕРЕНИЙ РЕБЕНКА

Слайд 4

Гармонизация отношений между детьми и родителями происходит посредством: Установка эмоционально-тактильного контакта Совместная двигательная активность взрослого и ребенка Организованное общение, с помощью жестов и мимики Решение проблемных ситуаций

Слайд 5

Задачи совместных физкультурных занятий родителей с детьми . У детей. У родителей У родителей и детей.

Слайд 6

Способы организации детей и взрослых на занятиях. Взрослый – партнер. Взрослый – тренер. Взрослый – помощник.

Слайд 7

Психофизические средства, используемые для совместных физкультурных занятий взрослого Гимнастика вдвоем Подвижные игры и игровые упражнения Логоритмическиеупражнения Музыкально- ритмические упражнения Психогимнас тические этюды

Слайд 8

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМОГО АЛГОРИТМА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по работе с семьями (семьями социального риска) по МБДОУ№21 на 2012-2013 учебный год

Содержание работы общественного инспектора по охране прав детства и всего педагогического коллектива с целью  профилактики нарушений прав ребенка в семье и создание  условий  для объеди...

Программа по работе с семьей "ДОУ - помощник семьи"

Программа по работе с семьей содержит 3 направления: клуб "Молодая семья", группа кратковременного пребывания, консультативный пункт. Цель программы:Ознакомление родителей с задачами, содержанием...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Формы работы с семьей по внедрению оздоровительных мероприятий в семье

В своей работе я стараюсь раскрыть современнын подходы по оздоровлению детей в детском саду....

Статья на семинар - Воздействие на семью межведомственных организаций - как одна из форм комплексного подхода в работе с семьей

По данным социологических опросов, до 70% российского населения испытывает социальное напряжение и неуверенность в завтрашнем дне. Среди современных научных терминов обрело актуальность слово «ви...