План воспитательной работы ДОУ на лето
календарно-тематическое планирование по теме

Цыбулина Елена Николаевна

 Планирование работы с дошкольниками на каждый день в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_letom_3-7_let.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

                                        ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ЛЕТОМ

                                                                                                    ИЮНЬ

1 неделя:

*  «День защиты детей»

                                            «Везде и всегда соблюдай осторожность! Это, поверь, не такая уж 

                                            сложность» - Беседы с детьми о бдительности, правилах поведения

                                             в местах массового  скопления людей. Пожарная безопасность в городских

                                             условиях и загородной зоне. Спортивные развлечения на улице.

* «День юного пешехода»

                                             В течение дня: - игровая программа в детской районной библиотеке № 5

                                             «Веселый светофор»-старшие группы;

                                             - Воспитатели организуют сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций,  

                                             инсценировки на тему правил дорожного движения.

                                             На участке  воспитатели организуют проезжую часть и тротуар для игр                                        

* «День птиц»

                                            Наблюдение за птицами на участке,  рассказы о птицах.

                                            Чтение художественной литературы. Развитие воображения с  помощью

                                            творческих рассказов на тему « Если бы я был птицей». Подвижные игры.

* «Пожар в лесу»

                                             Беседы с детьми: «Почему вспыхивают пожары в лесу?» и «Что нужно

                                             сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?».

                                             Чтение рассказа «Осколок стекла» ( с/б «Осторожные сказки» - безопасность  

                                             для малышей Т.А.Шорыгина стр.62, ООО Книголюб, 2003г.)

* «День животных»

                                            Рассматривание иллюстраций: кошки, собаки, хомячки (по выбору):

                                            закрепление знаний о животных объектах.

                                            Беседы о том, как охранять и заботиться о животных., о безопасном общении с

                                            домашними животными. Чтение рассказов. Стихи.

2 неделя:

* «Ты моя Россия»

                                            Воспитатели проводят с детьми беседы по государственной символике

                                            России. Организуют с детьми праздничное развлечение с песнями, стихами,

                                            подвижными играми. Дети мастерят поделки, рисуют. Воспитатели

                                            организуют в группах выставку детских работ.  

   *  «День цветов»

                                            Рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду и

                                            запаху. Чтение стихов о цветах. Ухаживание за цветами в цветнике детского                      

                                            сада. Игры по тематике.

  *«Красный, желтый, зеленый» - праздник воздушных шариков.

                                       Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу в    

                                       течение дня, в которую  включают игры, забавы, шутки, совместную  

                                       творческую    деятельность, кукольные спектакли на тему : « Улица-это не

                                       место для игр»,  используя воздушные шарики.                                        

 * «Летние фантазии»

                                            День детского творчества и фантазии. Дети рисуют, лепят, строят,  

                                            составляют рассказы и т.д.

                                            Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой

                                            деятельностью детей, организуют выставки детских работ.

3 неделя:

*  «Спортивные старты»

                                            Спортивные развлечения на улице. Использование разных видов двигательной

                                            активности в течение дня.

                                            Основное место отводится подвижным играм.  

* «И вкусно, и полезно!»

                                        Беседы о полезных для здоровья детей продуктах, снабжающих организм

                                        энергией, делают сильными, помогают расти и развиваться ( с/б «Твои первые

                                        уроки здоровья» Г.Зайцев - К. Балтрус 1995г. стр.23)

                                        Рассказы и   беседы воспитатели сопровождают народными пословицами,  

                                        поговорками, приметами, стихами и загадками. Использование дидактических

                                        игр.

*  «Внимание! Переходим через улицу!»

                                             Беседы с детьми,  как сделать это правильно и безопасно. Чтение рассказа

                                             «Марта и Чичи идут в парк» ( с/б «Осторожные сказки» - безопасность  

                                             для малышей Т.А.Шорыгина стр.30, ООО Книголюб, 2003г.) Дидактические

                                             игры.

                                            Организация прогулок к пешеходному переходу.

* «Во саду ли, в огороде» 

                                       Организация деятельности детей в цветнике и на огороде, включая беседы о

                                       растениях и уходе за ними, а так же практическую деятельность детей на

                                       садовом участке детского сада.               

* « Пожароопасные предметы» 

                                             Беседы, рассказы, просмотр видеофильма:

                                             «Поведение людей  при  пожаре». Воспитатели в группах организуют  

                                             выставку рисунков по теме «Правила пожарной безопасности»                      

4 неделя:                          

*  «Построим город на песке»

                                             День детского творчества и фантазий. Строят различные фигуры из песка

                                             на участке. Воспитатели используют косвенные приемы руководства

                                             творческой деятельностью детей Предварительно воспитатели проводят

                                             беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком,

                                             совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы,

                                             исходя из желаний  детей.

*  « Улица полна неожиданностей»

                                             В течение дня воспитатели организуют сюжетно-ролевые и дидактические

                                             игры с детьми, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему  правил

                                             дорожного движения и пожарной   безопасности. Чтение литературы,

                                             организация подвижных  игр.  Просмотр видеофильма.

*  «Знай и люби свой город»

                                             Викторины, беседы, рассказы, рассматривание наборов открыток, чтение

                                             художественной литературы, знакомых стихов о Петербурге.

                                             Игры, конкурсы, загадки.

                                            Творческая мастерская (рисуем,  лепим, аппликация и т.д.).

                                             Воспитатели организуют выставку детских  работ.  

*  «День насекомых»

                                             Наблюдение за насекомыми на участке: за шмелем, бабочкой, божьей

                                             коровкой, за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные

                                             признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся.

                                             Беседа об опасных для здоровья человека насекомых (клещи)и меры  

                                             предосторожности.

* «Солнце, воздух и вода наши верные друзья»

                                       Воспитатели проводят беседы с детьми  как вести себя в различных ситуациях  

                                       и при  разных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и

                                       здоровью, о правилах поведения на водных объектах в период летнего  

                                            купального сезона. Чтение рассказа «Золотая рыбка» ( с/б «Осторожные  

                                            сказки» -   безопасность   для малышей Т.А.Шорыгина стр.49, ООО Книголюб,

                                            2003г.)                                                                           

                                                                        ИЮЛЬ

       1 неделя:

*  «День детского творчества и фантазии.»

                                   Строят различные фигуры из песка  на участке.

                                   Воспитатели используют косвенные приемы руководства

                                   творческой деятельностью детей Предварительно воспитатели проводят

                                   беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком,

                                   совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы,

                                   исходя из желаний  детей.

*   «День физкультурника.»

                                 Использование разных видов двигательной активности в течение дня.

                                 Основное место отводится подвижным играм.  

*   «Во саду ли, в огороде» 

                           Организация деятельности детей в цветнике и на огороде.

     *    «День сказок»

                                 Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование

                                  сказок, ряженье.

     * «День вежливости»

                                 Поведение воспитателей и детей должно соответствовать теме дня. Беседы,

                                 чтение литературы, игры на нравственно-этические темы.

     

      2 неделя:

    * «Котауси и Мауси»  

                                 Праздник по стихам и сказкам  К.И.Чуковского

                                 Дети вспоминают знакомые сказки, стихи.

                                 Просмотр иллюстраций, чтение и инсценировки сказок.                          

     *«Фруктовые забавы»

                            Беседы о фруктах, их внешнем виде, полезных веществах, содержащихся в            

                            них, а  так же о фруктовых деревьях и уходе за ними.(с демонстрацией яблонь  

                            и их плодов  в  саду). Рассказы и беседы воспитатели сопровождают

                            народными пословицами,  поговорками, приметами, стихами и загадками.

      *«Белая березка»

                                  Наблюдение за березой. Дети различают деревья по листочкам и веточкам.

                                  Бережно относятся к ней, замечают изменения в зависимости от времени

                                  года. Слушают и сами читают стихи о березе, водят хороводы, играют в  

                                  подвижные игры.  Воспитатели организуют развлечение для детей, и  их

                                  участием.  

       *«Мы с приятелем вдвоем»

                                 Развлечения по стихам С.Михалкова. Дети вспоминают любимые стихи,  

                                 рассматривают иллюстрации, рисуют любимых героев из книжек

                                 С.Михалкова. Проявляют творчество и фантазию. «День сказок»

                                 Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование

                                  сказок, ряженье.

      * « Веселый светофор»

                                 Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему

                                 правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных

                                 игр.  

3 неделя:

    * «Будем с лесом дружить»

                                            Закрепить правила поведения на природе. Дети учатся оценивать хорошие и

                                            плохие поступки, читают свои любимые стихи о природе. Вспоминают свои

                                            наблюдения за деревьями, полянками с цветами. Съедобные и несъедобные

                                            грибы и ягоды. Составляют рассказы о том, какие места им понравились, в

                                            какое время  года. Прогулки в близлежащие окрестности района.    

     *«День труда»

                                            Уборка территории участка, работа в цветнике и на огороде, мытье

                                            выносных игрушек, стирка кукольного белья.

*  «Физкульт-Ура!» -летний спортивный праздник.

                                           Подвижные игры, забавы, эстафеты

*   «Мы пешеходы»

                                  Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировка на тему                                            

                                  правил дорожного движения.

                                  На участке или в спортивном зале воспитатели организуют уголок для игр

                                  по ПДД

 *«Различные явления природы»

                             Наблюдение: за почвой(описывать ее состояние в разное время суток);

                                                     за небом  (различать ясность неба и следить за движением

                                                     облаков,описывать увиденное, используя как можно больше слов и

                                                     выражений);

                                                     за движением солнца(утром, днем и вечером);

                                                     за дождем (различать сильный дождь или слабый, наблюдать за его

                                                     последствиями);

                                                     за ветром (определять силу ветра)  и т.д.

4 неделя:

*    «Расти здоровым»

                             Воспитатели проводят беседы с детьми как вести себя в различных ситуациях и при

                             разных обстоятельствах , чтобы не навредить своему организму и здоровью.

     *     «Знай и люби свой город»

                                   Беседы, рассказы, чтение художественной литературы, знакомых стихов о

                                   Петербурге. Игры, конкурсы, загадки. Творческая мастерская (рисуем,  

                                   лепим, аппликация и т.д.). Воспитатели организуют выставку детских  работ.  

     *    « Знатоки правил дорожного движения»

                                   Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему

                                   правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных

                                   игр.

*   « Любимые писатели, поэты»

                                    Развлечения по стихам и сказкам  К.И.Чуковского (для самых маленьких по стихам

                                    А. Барто) Дети вспоминают знакомые    сказки, стихи. Просмотр иллюстраций,  

                                    чтение и инсценировки сказок.  

*   « Сильные, смелые, ловкие»

                                    Спортивные развлечения. Использование разных видов двигательной активности в

                              течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

                                                                             АВГУСТ

1 неделя:

*   « Мы друзья природы»

                             В доступной и увлекательной форме воспитатели проводят беседы с детьми по

                             экологической культуре, о единстве человека с природой, об ответственном  

                             отношении к окружающей среде.

*    «Юные художники» 

                             День детского творчества и фантазии (летняя тематика).

                                   Воспитатели используют косвенные приемы руководства  творческой        

                                   деятельностью детей Предварительно воспитатели проводят

                                   беседы с детьми о лете, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию,

                                   название работы, исходя из желаний  детей.

*    «Внимание дорога»

                              Беседы, рассказы, чтение художественной литературы о том как надо вести себя на

                              улицах и дорогах, чтобы избежать опасности для своего здоровья и жизни.

*     «Веселая зарядка» -  оздоровительное развлечение.

                             Воспитатели, используя упражнения игрового характера, активизируют

                             двигательную деятельность детей, создают атмосферу радости, вызывая      

                             положительные детские эмоции.

*     «Праздник воздушных шариков»

                             Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу в течение

                             дня, в которую  включают игры, забавы, шутки, совместную  творческую

                             деятельность,  используя воздушные шарики.

2 неделя:

*    « Водичка, водичка, умой мое личико»- театрализованная игра.  

                              Воспитатели закрепляют знания детей о значении воды в жизни человека,

                              растений; Пробуждают интерес к театрализованной деятельности,

                              развивают воображение, творчество. Организуют игры с водой.

*    «Незнайка на дороге»

                                   Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему

                                   правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных

                                   игр.

 

*    «Аптека в природе»

                               Воспитатели организуют развлекательно-познавательные игры.

                                    Закрепляют знания о лекарственных растениях знакомых детям(подорожник, мята,    

                                    лист малины, смородины и т.д.), развивают внимание и наблюдательность.

     *    «Кузнечики» - спортивное развлечение

                                Воспитатели организуют подвижные игры, конкурсы, забавы.      

                           

     *    «День сказок»

                                  Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование

                                   сказок, ряженье.

      3 неделя:

      *   «Праздник смешинок» »

                              Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу в течение

                              дня, в которую  включают игры, забавы, шутки, совместную  творческую

                                  деятельность.

     *  «День насекомых»

                                  Наблюдение за насекомыми на участке: за шмелем, бабочкой, божьей

                                  коровкой, за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные

                                  признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся.

      *   «Незнайка на дороге»

                                 Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему

                                 правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных

                                 игр.

       * «Краски лета» 

                             День детского творчества и фантазии (летняя тематика).

                                   Воспитатели используют косвенные приемы руководства  творческой        

                                   деятельностью детей Предварительно воспитатели проводят

                                   беседы с детьми о лете, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию,

                                   название работы, исходя из желаний  детей.

       * «Сильные, смелые, ловкие»

                                     Использование разных видов двигательной активности в течение дня.

                                     Основное место отводится подвижным играм.  

   

         4 неделя:

        *  «Любимый город»

                                   Беседы, рассказы, чтение художественной литературы, знакомых стихов о

                                   Петербурге. Игры, конкурсы, загадки. Творческая мастерская (рисуем,  

                                   лепим, аппликация и т.д.). Воспитатели организуют выставку детских  работ.  

       *  «Веселая «Зебра»

                                    Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировка на тему

                                    правил дорожного движения.

                                    На участке или в спортивном зале воспитатели организуют уголок для игр                                        

                                     по ПДД.  

       * « Музыкальная шкатулка»

                                     В течение дня дети слушают и поют любимые песни. Импровизируют под музыку.

                                     Просмотр  музыкальной сказки.

       *  «День детского самоуправления»

                                    «Что хочу, то и делаю. Во что хочу в то и играю!»

                                           

   

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы по тематическому разделу "До свидание лето! Здравствуй детский сад!" 1- 2 неделя сентября.

План воспитательной работы содетжит речевые, дидактические  игры для успешной адаптации к детскому саду. Для знакомства детей с детским садом использовались эксскурсии, сюрпризные моменты. За осн...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ЛЕТО 2021г. ПО МКДОУ БГО ДЕТСКОМУ САДУ №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой ...

Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)

Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....

Календарный план воспитательной работы. Матрица воспитательных событий.

календарный план воспитательной работы на учебный гол для группы раннего возраста....

Индивидуальный план воспитательной работы для работы с детьми ОНР, 5-6 лет

Индивидуальный план воспитательной работы для работы с детьми ОНР, 5-6 лет...

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы   на 2023-2024 учебный год в соответствии  с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...