Адаптация детей к условиям ДОУ
методическая разработка (младшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptaciya_detey_k_usloviyam_dou.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация- это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении, то есть каждый ребенок привыкает по-своему. И от воспитателя требуется индивидуальный подход к каждому малышу. У детей двухлетнего возраста еще не сформирована потребность общения со сверстниками, они играют рядом друг с другом, а не вместе. Поэтому взрослый, а в детском саду воспитатель, является партнером по игре, он образец для подражания для ребенка. Следовательно, доброжелательное, дружелюбное, внимательное отношение воспитателя к малышу и спокойный, негромкий, ласковый тон в речи взрослого, понимание потребностей ребенка играет большую роль в привыкании ребенка к условиям детского сада. Для того, чтобы успокоить плачущего ребенка, чтобы рассеять его страхи и боязни после болезненной разлуки с мамой, чтобы удержать его внимание на новом взрослом, установить контакт глаз, эмоциональный контакт, вызвать инициативу в общении, я использую тактильные игры, игры на подражание, игры с игрушками-забавами, со звучащими, заводными, сюжетными игрушками в сопровождении народных фольклорных или художественных произведений, детскими песнями.

Вот несколько игр для установки тактильного контакта с ребенком, для снятия эмоционального напряжения:

Взрослый читает стихотворение и обнимает малыша:

Ой, мой маленький,

Ненаглядненький,

Мой хорошенький,

Мой пригоженький.

                

        2. Взрослый играет с ребенком, побуждая его прятаться:

Где же, где же наш малыш?

Где же, где же наша крошечка?

Где же, где же наша Анечка?

Где же, где же наше солнышко?

Вот, вот наш малыш,

Вот, вот наша крошечка,

Вот, вот наша Анечка,

Вот, вот наше солнышко!

                

Взрослый сажает малыша на колени и качает в такт словам:

Едем - поедим

По ровненькой дороже.

По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенечкам,

В ямку – бух!

Тритатушки – тритатушки,

Едет Маша на подушке,

На подушечке верхом,

Бух, с подушки кувырком!

Воспитатель пускает солнечных зайчиков и читает стихотворение, побуждая ребенка выполнять соответствующие словам действия:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

                

Взрослый выполняет вместе с ребенком действие и читает стихотворение:

Дождик, дождик, кап - кап – кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки.

Воспитатель поочередно в соответствии с текстом показывает ребенку игрушки, а затем снова их прячет в домик:

Наши уточки с утра:

Кря – кря – кря.

Наши гуси у пруда:

Га- га – га, га – га – га.

Наши курочки в окно:

Ко – ко – ко, ко – ко – ко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»

Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

Адаптация детей к условиям ДОУ. Типичные ошибки родителей в период адаптации

познакомить родителей с процессом адаптации детей в детском саду; содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их г...

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.

В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....

Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей в условиях ДОО

Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей в условиях ДОО...