Главные вкладки

    «Наши любимые стихи и сказки»
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Буланова Татьяна Петровна

    Конспект тетрально-творческого вечера для детей старшей группы  к 130-летию Корнея Чуковского

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon korney_chukovskiy.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №3 «Светлячок» общеразвивающего вида

     г. Нурлат Республики Татарстан»

       

       

         «Наши любимые стихи и сказки»

    Конспект  театрально-творческого вечера

    для детей старшей группы

    к 130- летию Корнея Чуковского

       

     воспитатель : Буланова Т.П.

      Дорогие ребята! С ранних лет вам приносят радость стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского, которому, если бы он был жив, 1 апреля исполнилось бы 130 лет. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки тоже, наверное, не могли бы представить своё детство без «Тараканища» и «Федоринова горя», «Айболита» и «Бармалея», «Телефона», «Мухи-Цекотухи» и других произведений. Это удивительные стихи!

        Детским сказочником и поэтом Корней Иванович стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Заболел он в далёком городе Хельсинки и Корней Иванович вёз его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.

          «  Жил да был

            Крокодил.

            Он по улицам ходил…»

    Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

        А вскоре с Корнеем Ивановичем произошло снова нечто похожее. Однажды, работая над важной статьёй, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

           «Надо надо умываться,

              По утрам и вечерам,

              А нечистым, трубочистам-

              Стыд и срам!

              Стыд и срам!»

    Так родился на свет знаменитый «Мойдодыр».  Прошло много лет. Но до сих пор стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского пользуются огромной любовью и у детей, и у взрослых.

       Героем многих произведений Корнея Ивановича был крокодил. Давайте, ребята, вспомним, какие это были сказки.

    ( Дети отгадывают из какой сказки отрывок)

    «Долго, долго Крокодил

               Море синее тушил,

               Пирогами и блинами

               И сушёными грибами»    

                                                 («Путаница»)

      2.  «Бедный крокодил

          Жабу проглотил».

                                         («Тараканище»)

    3.  «Вдруг навстречу мой хороший,

         Мой любимый крокодил,

         Он с Тотошей и Кокошей

         По аллее проходил»

                                         («Мойдодыр»

    «А потом позвонил Крокодил,

          И со слезами просил:

          –Мой милый, хороший,

          Пришли мне калоши,

          И мне, и жене и Тотоше»

                                          («Телефон»)

    -Давайте, дети, вспомним и назовём  все знакомые сказки Корнея Ивановича.  ( Дети называют)

    -Наш любимый писатель сочинил и много интересных загадок. Попробуем разгадать некоторые из них.

              ( Заранее подготовленные дети загадывают)

    1.  Был белый дом,

         Чудесный дом,

         И что-то застучало в нём.

         И он разбился, и оттуда

         Живое выбежало чудо,-

         Такое тёплое, такое

         Пушистое и золотое.

                         2.  На малину налетели,

                              Поклевать её хотели.

                              Но увидели урода-

                              И скорей из огорода!

                              А урод сидит на палке,

                              С бородою из мочалки.

    3.Я однорукая старуха,

       Я прыгаю по полотну.

       И нитку длинную из уха,

       Как паутинку я тяну.

                           4.Если бы сосны да ели

                             Бегать и прыгать умели.

                             Они от меня без оглядки умчались бы

                             И больше со мной никогда не встречались бы,

                             Потому что - скажу вам, не хвастая,-

                             Я стальная, и злая, и очень зубастая.

    5. Вот иголки и булавки

        Выползают из-под лавки.

        На меня они глядят,

        Молока они хотят.

    - Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. Многогранно творчество писателя. В каждом его произведении мы чувствуем доброе отношение к персонажам,  к животным, к неодушевлённым предметам. Во многих стихотворениях присутствует юмор. Серёжа нам расскажет стихотворение «Ёжики смеются»

                         «У канавки

                          Две козявки

                          Продают ежам булавки.

                          А ежи-то хохатать!

                          Всё не могут перестать!

                         «Эх, вы, глупые козявки

                          Нам не надобны булавки.  

                          Мы булавками сами утыканы».

    - А сейчас, ребята, мы проведём с вами игру «Угадай-ка!» Посмотрите внимательно на эти картинки и попробуйте угадать, к каким сказкам Корнея Чуковского это относится.

     Показываю картинки к сказкам: «Бармалей», «Тараканище», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Мой додыр», «Муха Цокотуха», «Чудо дерево» и др.

                     (Дети говорят названия произведений)

    -Наши дети умеют не только рассказывать, но и показывать любимые сказки.  Для наших гостей мы покажем инсценировку отрывков из всеми любимых сказок «Телефон», «Айболит».

                     ( Надеваю полумаски детям, инсценируем)

    - Ещё мы приготовили весёлую польку насекомых на свадебном пиру у Мухи- Цокотухи и сейчас её исполним.

                     ( Дети танцуют)

                                Викторина

    В каком произведении прославляют Воробья?

        … «Прославляют, прославляют

               Удалого воробья!»        

    А комара?

             «Слава, слава, Комару,

               Победителю!»                

    А крокодила?

               «Ты нас от смерти спас,

                 Ты нас освободил.

                Ты в добрый час

                Увидел нас

                О добрый крокодил!»        

    4. А медведя?

               «Рады зайчики и белочки,

                 Рады мальчики и девочки,

                 Обнимают и целуют косолапого.

              « Ну, спасибо тебе, дедушка,

                 За солнышко».

    А Айболита?

    … «Слава, слава Айболиту!

          Слава добрым докторам!»

    Что росло на Чудо – дереве?

    Кто ходил с Павлиньим хвостом?

    -Дорогие ребята! Творчество Корнея Ивановича Чуковского будет радовать и сопровождать вас на протяжении всего вашего детства. Мы очень благодарны ему за прекрасные сказки, стихи, загадки. Посмотрите на нашу выставку книг Корнея Чуковского. Как много разнообразия! Одно и тоже произведение выпускалось множество раз. И книги продолжают дарить нам радость общения с ними.

    Наш творческий вечер заканчивается.  

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественной литературе. Литературная викторина на тему: "Наши любимые поэты". Стихи А. Барто, С. Михайлова.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова. Старшая группа...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

    Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в  котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...

    Сценарий литературной викторины «Наши любимые русские – народные сказки»

    Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству....

    Проект «Наши любимые русские народные сказки»

    Проект «Наши любимые русские народные сказки»...

    "Мои любимые стихи и сказки" занятие по художественной литературе в старшей группе

    Данный конспект является первым занятием в начале года по художественной литературе. Направлено оно на подведение итога по изученным литературным произведением в средней группе. Способствует развитию ...

    Стихи о нашей любимой Чувашии, о Чебоксарах. (Подборка).

    Стихи о нашей любимой Чувашии, о Чебоксарах. (Подборка). Край чувашский хорош,Лучше края не найдёшь.Мы танцуем и поём –Вот как весело живём. Çакă çавра çĕр çинчеЧăваш ятлă халăх пур.Чă...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л.БАРТО.

    Педагогический проект тема: "Наши любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто...