"Мои любимые стихи и сказки" занятие по художественной литературе в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Данный конспект является первым занятием в начале года по художественной литературе. Направлено оно на подведение итога по изученным литературным произведением в средней группе. Способствует развитию памяти, возможности поделиться детям своими любимыми произведениями, повторить их ещё раз. Позволяет воспитателю продумать дальнейшую работу по художественной литературе и развитию речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Мои любимые стихи и сказки» занятие с детьми старшей группы по художественной литературе.

Цель:  обучение выразительному рассказыванию ранее изученных произведений, узнаванию героев сказки по их фразам.

Задачи:

 - продолжать учить рассказывать наизусть стихотворения выразительно, меняя интонацию;

 - учить рассказывать о любимых литературных произведениях, аргументирую свой выбор;

 - продолжать учить слушать других ребят, не перебивая, не отвлекаясь;

 - способствовать развитию памяти;

 - воспитывать интерес к литературным произведениям.

Воспитатель говорит детям, что к ним в группу пришла посылка.

Открывают – там книги: русские народные сказки, хрестоматия средней группы, книга со стихами и герои произведений.

Воспитатель – Ребята, а что это за книги?

Дети – мы их читали, это наши книги.

Воспитатель – верно, эти книги мы прочли с вами в средней группе. А это кто такие?

Дети – это герои из этих книг.

Воспитатель – Да, это литературные герои из сказок и стихотворений.

Ребята, сейчас я буду говорить фразу какого-то героя, вам нужно отгадать кому она принадлежит, кто так говорил, и из какой сказки этот герой.

Дидактическая игра «Угадай, кто сказал».

  1. «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл» (Колобок из сказки «Колобок»)
  2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)
  3. «Печка, матушка, спрячь нас» (Маша из сказки «Гуси-лебеди»)
  4. «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь!»(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)
  5. «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
  6. («Лисичка со скалочкой»)

В ходе игры воспитатель вывешивает на доску или фланелеграф героев сказок

или просит сделать это того ребёнка, который отгадал фразу.

Воспитатель - Ребята, а какая у вас любимая сказка?

Дети дают ответы, воспитатель побуждает их аргументировать свой ответ. Обсуждают положительных и отрицательных героев, делают вместе вывод из каждой сказки.

Воспитатель – А теперь давайте вспомним стихотворения, которые мы учили в средней группе. Но сначала, давайте вспомним как нужно слушать?

 - не перебивать рассказывающего

 - слушать тихо и внимательно

А как нужно рассказывать

 - не торопиться;

 - читать выразительно, выделяя главные слова;

 - менять громкость голоса;

 - менять темп рассказывании;

 - выделять интонацией просьбу, обращение,

 Кто помнит стихотворение про кузница?

 - Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

 - Отчего ж не подковать

Вот гвоздь, вот подкова

Раз, два и готово!

А кто расскажет стихотворение про Российского воина?

Воин российский

В военном дозоре на самолёте, на корабле,

Он охраняет мирное море,

 мирное небо,

Мир на земле!

Ребята, а кто помнит стихотворение про слово «МАМА»?

На свете добрых слов живёт не мало,

Но всех роднее и милей одно

Из двух слогов

Простое слово «Мама»

И нету слов роднее чем оно.

Воспитатель хвалит каждого из детей, делая акцент на том, что особенно хорошо получилось у ребёнка: выделил голосом слово, изменил темп чтения, произнёс громче или наоборот тише и т.д. К чтению одного стихотворения можно вызвать нескольких детей. Стихотворение про кузница хорошо читать по ролям или даже изобразить действие, в котором участвуют трое детей: кузнец, хозяин коня и конь.

Воспитатель – теперь давайте сравним как мы читали стихотворение про воина и стихотворение про маму.

Возможные ответы детей – Про маму:  нежно, спокойно, ласково, чтобы передать любовь к ней. Про воина: громко, торжественно, твёрдо, чеканя каждое слово, чтобы показать силу воина, его мощь.

Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами вспомнили некоторые сказки и стихотворения, которые читали и изучали в средней группе. Вы поделились своими любимыми сказками, рассказали почему они вам нравятся, кто ваши самые любимые герои. Мы вспомнили стихотворения, как их нужно выразительно читать, как важно слушать друг друга тихо, внимательно, не отвлекаясь и не перебивая.

На свете много интересных книг со сказками, стихотворениями, рассказами, которые мы с вами прочтём, которые вы прочтёте дома и потом в школе. А книги, которые нам пришли сегодня в посылке, давайте подарим детям средней группы, пусть и они узнают и прочтут такие замечательные произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»

Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...