"Мальчики и девочки, какие они?"
материал (подготовительная группа) по теме

Бызова Екатерина Николаевна

 

         Проект  «Гендерный аспект в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» раскрывает проблему полоролевого обучения в дошкольном учреждении. Этот проект содержит основную работу по дифференцированному подходу с детьми  логопедической группы, в котором принимают участие родители, дети, воспитатели данной группы и учитель-логопед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotaciya.docx122.17 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

         Проект  «Гендерный аспект в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» раскрывает проблему полоролевого обучения в дошкольном учреждении. Этот проект содержит основную работу по дифференцированному подходу с детьми  логопедической группы, в котором принимают участие родители, дети, воспитатели данной группы и учитель-логопед.

         В проекте много интересного, обучающего для детей:  составление рассказов, дидактические игры, практическая работа совместно с родителями и детьми, оформление предметно-развивающего пространства совместно с воспитателями группы.

         Работа проводится на занятиях, в кружковой  и свободной деятельности.

Данный проект рекомендуется использовать в работе как учителя-логопеда в коррекции грамматического строя речи, так и воспитателям общеобразовательных групп.

Сведения об авторе:

Проект составила учитель-логопед

МБДОУ № 17 1-й  квалификационной категории Бызова Екатерина Николаевна,

 имеющая 26 летпедагогического стажа.

Пояснительная записка

           Проект «Гендерный аспект в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» коррекционно-логопедической направленности рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения произносительной стороны и системные нарушения речи.

         Занятия построены с учетом возрастных возможностей детей, а также с учетом их речевого дефекта.

         Использование красочного, эстетически оформленного дидактического материала на занятиях позволяет сделать их интересными и доступными для детей.

          В процессе занятий, в рамках проекта, у детей формируется правильное отношение к своему полу и полу противоположному.

          Проект разработан в соответствии с базовой программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильева, программой «Обучение детей в условиях специального детского сада» - Т.Б.Филичева, Л.В.Чиркина, в соответствии с требованиями СанПин, а также в соответствии с возрастными возможностями детей.

          Реализация проекта обеспечивает всестороннее развитие дошкольника, его индивидуальные особенности в рамках коррекционно-логопедической работы, направлена на коррекцию системного нарушения речи, посредством дидактических игр,  структурированных занятий, бесед, чтения художественной литературы.

Приоритетным направлением проекта является полоролевое обучение мальчиков и девочек.

Актуальность

В настоящее время недостаточное внимание уделяется дифференцированному подходу в воспитании девочек и мальчиков. Современная педагогическая наука и практика зачастую относятся к полу как к несущественной характеристике ребенка. Хотя осознание ребенком своей принадлежности к мужскому или женскому полу и идентификация себя с его типичными представителями, у которых черты мужественности или женственности в поведении, в выполняемых половых социальных ролях выражены наиболее отчетливо. Что является важной составной частью формирующегося самосознания личности и характеризует особенности ее психического пола в отличие от пола биологического.

         К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях не уделяется должного внимания на гендерную социализацию ребенка, в результате чего, в последние годы отмечается тенденция к увеличению числа мужского населения с признаками нетрадиционной ориентации. Наряду с этим, можно выделить несколько причин:

        В организации  пространственной среды не учитываются гендерные аспекты воспитания;

        Отсутствие педагогов мужчин в дошкольном образовании;

        Не ведется педагогическое просвещение родителей по вопросам гендерного воспитания.

Гипотеза – дифференцированный подход в коррекционной логопедической работе по устранению дефектного произношения и системного нарушения речи мальчиков и девочек.

Цель: Полоролевое дифференцированное обучение.

Задачи:

1.         Организовать специальную предметно - развивающую среду с учетом гендерных аспектов развития речи.

2.        Разработать различные формы организации мероприятий в соответствии с гендерными аспектами.

3.        Разработать серию занятий  по развитию речи детей с учетом гендерных аспектов.

Продукты  проектной  деятельности:

        Игры по развитию словаря;

        Игры по формированию слоговой структуры слова;

        Игры по формированию грамматической стороны речи.

Ожидаемый результат:

        Положительная динамика уровня речевого развития мальчиков и девочек.

        Развивающая среда с учетом гендерных аспектов речевого развития, обогащенная комплексом дидактических игр.

        Сокращение  разницы речевого развития между девочками и мальчиками.

Результаты работы в данном направлении показали, что  логопедические коррекционные занятия с учетом гендерных аспектов способствовали

развитию внимания, сосредоточенности. Словарный запас стал активнее пополняться. Отдельные занятия вызывают интерес, как у мальчиков, так и у девочек. В созданных условиях дети видят результат полученных знаний и умений, получая от этого удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какими должны быть мальчики и девочки

Конспект занятия по социально-нравственнгому воспитанию...

"Мальчики и девочки, какие они?"

Проект  «Гендерный аспект в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» раскрывает проблему полоролевого обучения в дошкольном учр...

Презентация гендерное воспитание: различия в психике и поведении мальчиков и девочек "КАКИЕ МЫ РАЗНЫЕ"

Презентация гендерное воспитание: различия в психике и поведении мальчиков и девочек "КАКИЕ МЫ РАЗНЫЕ" может быть использована, как информационный материал для родителей и педагогов ДОУ...

консультация для родителей "«Какие они мальчики и девочки? Воспитываем правильно!»

Гендерное воспитание . Консультация для родителей «Какие они мальчики и девочки? Воспитываем правильно!»...

Физкультурный досуг в детском саду «Мальчики против девочек, или какой праздник лучше» в подготовительной группе

Данная разработка использовалась мной в подготовительной группе, для детей 6-7 лет. Дети этого возраста с интересом относятся к эстафетам. Ребята стараются, поддерживают друг друга, чтобы победить в т...

Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе на тему "Мальчики и девочки - какие они?"

Формируем адекватное представление о собственной половой принадлежности. Закрепляем знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности детей в зависимости от пола. Закрепляем представл...