«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Программные задачи:

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя шапочки : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге, расширять представления об эмоциях.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь, развивать мимику и пантомимику.

4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру  поведения– не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

5.С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности

6.Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую каждому герою и его настроению

7.Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей

8.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

9.упражнять в счете, уметь отвечать на вопрос «Сколько всего, который по счету?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_suteeva-2.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1709


115583, ул. Воронежская, д.5, корп.2

Тел: 8(495)397-70-00; 8(4950397-70-11

E-mail: dou1709@sinergi.ru

Конспект организованной

образовательной деятельности

Старшая группа

Воспитатель: Галахова Е.А.

        Москва 2010г.

 «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Программные задачи: 

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя шапочки : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге, расширять представления об эмоциях.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь, развивать мимику и пантомимику.

4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру  поведения– не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

5.С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности

6.Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую каждому герою и его настроению

7.Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей

8.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

9.упражнять в счете, уметь отвечать на вопрос «Сколько всего, который по счету?»

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»,  смотрим сказку в виде презентации, изготовление шапочек по количеству героев, делали билетики для посещения театра, беседовали о правилах поведения в театре, общественных местах, пребывали изображать разных животных и передавать их настроение.

-1-

Материал:

Шапочки героев, билеты-театральные, письмо, гриб, импровизированная сцена и зрительные места, шкатулка с игрушками, карточки с изображением сказочных героев. Гуашь, баночки с водой, палочки ватные, клеенки на столах, салфетки.

Место расположения:

Дети стоят в рассыпную в группе, потом занимают места в соответствии с билетами, герои сказки выходят на сцену, после спектакля садятся за столы.

Ход организованной образовательной деятельности:
Стук в дверь, на пороге группы появляется почтальон, здоровается, протягивает письмо и прощается со всеми.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в этом письме. Читает: «Здравствуйте. Я хочу вас пригласить в театр на детский спектакль. Но есть одно условие для посещения. Дети должны знать правила поведения в театре и отгадать загадки….»

Ребята вместе с воспитателем повторяют правила поведения в театре, называют необходимые атрибуты для посещения театра. Как надо выгладить и быть одетым для посещения театра.

Как дети все перечислили правильно, то в группе появляется фея-игрушка.

Фея: Здравствуйте, ребята, я фея и прилетела к вам в гости, слышала, вы хотите пойти в театр, я решила выполнить ваше желание. Но прежде чем попасть в театр для детей я хочу вам загадать загадки. У меня есть волшебный сундучок, как вы только отгадываете загадку - правильно, то из сундучка будет появляться герои сказки, а в конце вы мне должны сказать, какая сказка будет идти в волшебном театре и сколько героев пресудствует в сказке.

Слушайте внимательно, волшебство начинается…Игра: «Угадай, что в волшебном сундучке?».

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)-2-

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)                                4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

                Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса). 

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко -

Одноножкам в шляпках. (грибы)

-3-

После каждой верной отгадки фея достаёт из сундука фигурку героев. И на столе появляется все герои сказок, дети их перечисляют и считают.

Фея: Ребята, вы догадались в какую сказку, мы сегодня попадем???

 (ответы детей)

Фея приглашает всех попасть в волшебный театр.

Фея: Держим спинку ровно, руки ставим на пояс и идем друг за другом высоко поднимая ноги  сгибая их в коленях. Произносим слова…

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал ─

Не споткнулся, не упал.

Фея: Вот мы с вами шли и пришли в волшебный театр. Оглянитесь, осмотритесь, и вы увидите кассу. Что мы должны сделать? (взять билеты для  того чтобы узнать, где кто сидит)

Дети проходят и получают билеты, занимают места согласно номеру в билетах, воспитатель напоминает, как себя ведем в театре, что дети не должны забывать о словах вежливости и манере поведения.

Перед детьми стоит фланелеграф и зеркало. На фланелеграфе карточки с героями сказки. Еще раз со всеми повторяем, какие герои за кем идут по сценарию. Воспитатель раздет ребятам  шапочки с изображением героев и предлагает каждому кто одел шапочки перевоплотиться в героя, и подоите к зеркалу и изобразить сказочного персонажа: передать мимическое выражение, изобразить движения. Остальные дети остаются на зрительных метах и ждут появления персонажей. Играет музыка, и предупреждение о том, что в театре не разрешается шуметь и выходить со своих мест.

Все герои сказки стоят, за ширмой и ждут своего выхода персонажа к зрителям.

-4-

Играет музыка-вступление к сказки, ширма открывается, перед зрителями стоит гриб, играет музыка- изображая звуки дождя. Появляется 1-ый  герой.

Импровизация сказки: читает текст воспитатель

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.                        

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

- Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

-5-

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись -  нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится!..

- Жалко Зайца, -  говорит Муравей.

- Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл -  солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

-6-

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Все персонажи выходят к зрителям, кланяясь, из зала звучать аплодисменты. Герои уходят за ширму, оставляют шапочки и проходят в зал к остальным детям.

Появляется фея, благодарит детей за красивый спектакль, за правильно переданный образы героев, за их настроение. Предлагает пройти к свои столам, и рассмотреть, что там на них приготовлено.

Фея: Я прощаюсь с вами ребята, до новых встреч!

Воспитатель: Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы!        Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

        Воспитатель предлагает детям взять вырезанные силуэты героев сказки и раскрасить их способом ватных палочек, напоминает методику, и дети бод звучание спокойной музыки выполняют задание. В конце делаются выводы по работе.

-7-

Использованная литература:

1.Сказки В. Сутеева «Под грибом».

2.  А.В.Никитина «Пальчиковые игры»

Данный материал личная разработка Галаховой Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»»

Конспект театрализованной деятельности«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»»...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр” С Показом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом”

Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр”СПоказом драматизации сказки  В.Сутеева “Под грибом”  Воспитатель: Попова Т.А.Старшая группа....

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга

Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются  коррекц...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа

Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....

Драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом"

Конспект комплексного занятия в старшей группе по сказке В. Сутеева "Под грибом"....

ПРОЕКТ Драматизация сказки В. Сутеева Под грибом

ПРОЕКТ Драматизация сказки В. Сутеева Под грибом...