Мастер - класс "Вокалотерапия"
презентация к уроку на тему

Липилина Лариса Николаевна

Музыка - это искусство, которое благотворно действует на здоровье человека. Она влияет на организм физиологически и психологически. Поэтому вопрос об использовании музыки, как средства укрепления здоровья детей на музыкальных занятиях актуален и своевременен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_vokaloterapiya.pptx915.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вокалотерапия ,как метод профилактики лечения и реабилитации бронхолегочных заболеваний, а также охраны и постановки голоса Мастер –класс по теме : Подготовил: Липилина Л.Н. Музыкальный руководитель МДОУ № 16 г.Маркс

Слайд 2

Музыка – это искусство, которое благотворно действует на здоровье человека. Она влияет на организм физиологически и психологически. Поэтому вопрос об использовании музыки как средства укрепления здоровья детей на музыкальных занятиях актуален и своевременен. .

Слайд 3

Позиции здоровьесбережения на музыкальных занятиях:

Слайд 4

релаксотерапия игротерапия Вокалотерапия С.В.Шушарджан л ечебное дыхание п евческое дыхание Терапевтические мероприятия Направления здоровьесберегающих технологий

Слайд 5

Порционное дыхание Уменьшает вымывание углекислоты из крови, стабилизирует кислотно – щелочную среду. Выполняется так: глубокий вздох через нос и выдох порциями на определенный звук. Муз./ дид. игра «Музыкальная пчелка» (пропевание коротких звуков «жу – жу ») В упражнении «Снежинка» дети показывают, как с ними играет ветер . Лечебное дыхание

Слайд 6

Пролангированный выдох позволяет увеличить силу межреберных мышц, формирует правильное гипоксическое дыхание. (Упражнение «Свеча», «Шарики».) Звуковое дыхание в клетках за счет звуковой вибрации. (Упражнение «Ниточка») направлено на стимуляцию обменных процессов Шепотная речь формирует доминанту правильного звукопроизношения, звук произнесенный шепотом дает вибрацию 7 энергетических центров («Ветерок», «Волна»)

Слайд 7

Дыхательное упражнение «Ветерок» В осеннем лесу дует ветер. (« Ф-Ф –Ф…» - продолжительный выдох качание рук над головой - вдох) Листья дрожат на ветру. ( « Ш –Ш –Ш…» – продолжительный выдох) кисти рук дрожат перед собой – вдох) Листья опадают. ( «П-П-П…» короткий активный выдох, потряхивание ладошек, опуская руки сверху вниз.

Слайд 8

Занимаясь проблемами поддержания здоровья С.В.Шушарджан говорит о благотворном влиянии на здоровье человека лечебного пения, которое заключается в пропевании напевного, протяжного произнесения гласных звуков. Пропевание определенного звука стимулирует микроциркуляцию крови в определённых органах и этим избавляет детей от болезней. Лечебное пение .

Слайд 9

Звук «А-А» - массирует глотку, гортань, щитовидную железу; «О-О» - оздаравливает среднюю часть груди; «И-И» – укрепляет почки, память, мозг, слух; «У-У» – избавляет от боли; «О-И-О-И» – массирует сердце; «И-Э-И» – воздействует на мозг, почки , железы внутренней секреции; «В» – помогает при ринитах; «З» – эффективен при трахеите; «Я» – даёт уверенность в своих силах; «Ы» – снимает усталость головного мозга; «Р» – снижает стрессы, страхи.

Слайд 10

Систематическое использование развивающих игр с голосом даёт возможность : Почувствовать, и послушать свой голос, поиграть с ним; Расширить диапазоны речевого и певческого голоса; Выплеснуть излишки своей энергии, снять усталость, утомление. Включая звуковую гимнастику в свою работу, я думаю, что не только окрепнет организм детей, но и повысится их творческие и умственные способности, чудесный мир звуков укрепит гармонию души и тела .

Слайд 11

Пение - это мощный оздоровительный фактор, обеспечивающий эффективность воздействия на организм поющих, равную спортивным тренировкам "умеренной мощности». Пойте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...


 

Комментарии

Липилина Лариса Николаевна

Не просматривается весь материал третьего слайда в презентации.