"Воспитание ребенка средствами музыки"
план-конспект урока по теме

Воспитание ребенка средствами музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_rebenka_sredstvami_muzyki.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ д/с «Черемушки»

города Балашова Саратовской области

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Воспитание ребенка средствами музыки»

музыкальный руководитель Степанова Т.Н.

 «Воспитание ребёнка средствами музыки» -эта тема никогда не потеряет своей актуальности. «Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия», - считал Людвиг ван Бетховен. Дмитрий Шостакович об огромном значении музыки говорил: «Музыка вызывает к жизни ещё слабые и не осознанные слушателями мысли и чувства и очищает их от мелкого и случайного. Она поднимает человека, укрепляет его достоинство, веру в свои внутренние силы и своё большое призвание». Эти слова, конечно, больше относятся к юношеству, но и у маленьких детей музыка вызывает эмоциональный отклик, стремление к действию, хотя эти переживания ещё слабы и не совсем осознаны. Ранние музыкальные впечатления запоминаются порой на всю жизнь. «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами». ... «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека», - так писал выдающийся педагог современности В. А. Сухомлинский. Насколько успешен будет процесс воспитания, зависит от умения, творческого потенциала педагога, от того, какие формы работы он использует4, какие способы и средства при этом являются преобладающими, какие методы и приёмы он считает наиболее эффективными и приемлемыми, т. е. какова его концепция. Наша концепция: хорошо воспитать - больше играть.

В своей практике мы постоянно используем разнообразные игровые приёмы, которые стимулируют интерес детей к музыкальной деятельности, будят воображение, активизируют творческие проявления, побуждают к сопереживанию. Перечислим некоторые из них.

Говорящий бубен. Бубен хвалит детей за правильно выполненное задание («Умница», «очень хорошо!» и т. д.). Дети, внимательно слушав удары бубна, могут отгадать, как он их похвалил.

Чудо-палочка. Стучит позади тех детей, которые умеют быстро и красиво встать в круг. Обычно это интересный ритм. Все дети повторяют его

Вежливый металлофон. После каждого правильного ответа детей о характере музыки металлофон благодарит их - используется приём «глиссандо».

Утная шкатулочка. В шкатулке лежат запи ски с названиями танцевальных движений, на пример: поскоки, боковой галоп, хлопки в раз ном ритме и т. д. Дети выполняют движения пс подсказке этих записок - их они по очереди до стают из шкатулки.

Волшебна» снежинка. «Волшебная» снежинка садится на руки тем детям, которые придумали интересные движения, изображающие, ка* падает снежинка, вовремя остановились с .-концом музыки и вытянули руки вперёд.

Забавные зверушки. Зверушки «прыгают-: прямо в руки хорошо поющим"детям или садятся им на плечо - они тоже любят, когда песня звучит чисто и выразительно.

Угощаем, пирожками! Малыши очень любят «угощать» всех пирожками после исполнения песни «Пирожки», муз. Филиппенко, ел. Н. Кук-ловской (Музыкальный руководитель. - 2010. - : №8. - С. 29). Они кладут воспитателю в руки пирожок и сообщают, с какой он начинкой. Можнс угостить и любимые игрушки.

Работает компьютер. Старшие дети «работают» на воображаемом компьютере: чей компьютер выдаст больше информации (например, о составных частях песни)?

Кубики-помощники. Дети «чертят» схему той или иной песни с помощью кубиков: вступление - жёлтым кубиком, запев - красным, припев - синим, проигрыш - фиолетовым, заключение - зелёным. Работа проводится небольшими подгруппами. У детей тренируется память, развиваются смекалка, умение работать в коллективе.

Позвони маме. По игрушечному мобильному телефо1гу можно «позвонить» маме на работу и спеть что-то приятное, ласковое, нежное, например:

Мамочка моя, я люблю тебя!

Маме помогу, полы я подмету.

Медведи-соседи. Музыкальный руководитель обращается к детям: «А вот пришли два добрых медведя (куклы бибабо), которые очень любят петь». Затем читает стихотворение В. Столяровой:

Сказал медведь медведю:

«Мы лучшие соседи,

Не будем мы реветь,

А будем песни петь!».

Мышки-трусишки. Педагог продолжает свой рассказ, также используя стихотворение В, Столяровой: «А потом пришли мышки (мягкие игрушки) - они такие трусишки!

Говорила мышка мышке:

«Что же ты не спишь, малышка?»

«Очень я боюсь кота,

Вдруг во сне придёт сюда?»

Творческие игровые приёмы можно сочетать с дидактическими упражнениями, например, дети на металлофоне изображают, как легко и быстро бегает мышка; на бубне показывают, как медленно и тяжело идёт медведь, придумывая при этом свой ритм - кто интереснее. Дети очень любят такие игровые задания, и это не может не радовать-, только в живой, творческой игре развивается личность каждого ребёнка.

Помимо различных игровых приёмов, используемых на музыкальных занятиях, мы практикуем тематические занятия-игры. В таких занятиях обычно присутствуют все части, присущие типовым музыкальным занятиям, но они связаны единым игровым сюжетом. То дети попадают «В гости к доброй фее», то оказываются «На вернисаже у Колобка». А как весело и интересно'в «Стране Шутляндии»!
j
j.        На одном из занятий малыши играют в семью,

%ю семья эта не обычная, а заячья. Мама Зайчиха

- любимая воспитательница, а все дети - зайчишки, которые любят и потанцевать, и песню про себя спеть, и поиграл с морковками. У, зайчишек бывает разное настроение. А ещё они умеют играть на барабане (их учит мама Зайчиха), узнают друг друга по голосу, распевая ласково свои имена.

В «Музее забытых вещей» дети обнаруживают экспонаты - вещи, которые позабыли персонажи праздников и развлечений. Вот золотой ключик - дети танцуют так же, как Буратино. А вот шляпа-цилиндр, которую оставил дрессировщик, - дети превращаются в дрессированных зверюшек, а воспитатель становится дрессировщицей. В сумке, которую забыл почтальон Печкин, лежат различные фотографии в конвертах.
На них и хомячок, и гномик, и даже маленький муравьишка. Как тут не спеть любимые песни или не начать учить новую («Хомячок», муз. и ел. Л. Абелян, «Пёстрый колпачок», муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьёвой, «Про меня и муравья», муз. Л. Абелян, ел. В.Степанова//Музыкальный руководитель. - 2004. - №3- - С. 51). А кто же оставил фильмоскоп и плёнку со своим изображением? Наверное, клоун - он ведь так любит ретро-вещи! Все дети с удовольствием сочиняют песенки-двустишия о весёлых проказах клоуна. Время прошло очень быстро и интересно, пора возвращаться в группу. Вечером всем хозяевам забытых вещей будут написаны письма с приглашением посетить детский сад ещё раз.        

Так, занимаясь, наши дети реализуют свои игровые пристрастия, а мы, педагоги, решаем множество задач, которые требуют от нас мобилизации умственных способностей, проявления творчества, фантазии, умения контактировать друг с другом.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по музыке "Воспитание ребёнка средствами музыки"

«Воспитание ребёнка средствами музыки». «Воспитание ребёнка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности.  Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войт...

Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».

Консультация  для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки»....

Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».

Консультация для родителей "Воспитание ребёнка средствами музыки"...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Воспитание ребенка средствами музыки»

laquo;Воспитание ребенка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого ...

ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ

В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Использование музыки решает оздоровительно-профилактические задачи, способствует созданию комфортных условий пребывания ребёнка в детском са...

" Воспитание ребенка средствами музыки"

Консультация для родителей...