ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
методическая разработка по теме

Кайсаканова Татьяна Андреевна

 

  • "Сведения о детях и родителях";
  • "Взаимодействие с семьями детей" (строится на основе годовых задач и на основе комплексно-тематического планирования)
  • "Режим дня группы на холодный период года";
  • "Режим дня группы на теплый период года";
  • "Листок здоровья";
  • "Система закаливания в группе";
  • "Двигательный режим";
  • "Годовые задачи ДОУ»;
  • «Задачи воспитания и развития детей …….. возраста»
  • "Лист индивидуальной работы с детьми" (по всем видам образовательных областей, по месяцам, учитывая результаты мониторинга)
  • Циклограмма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc322.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 «Малинка»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

с детьми _________________ группы  №  

на 20____ – 20____  учебный год

   

 

                                                                                 Воспитатели группы:  

Первый раздел "Общие сведения" (представлен в виде таблиц)

  • "Сведения о детях и родителях";
  • "Взаимодействие с семьями детей" (строится на основе годовых задач и на основе комплексно-тематического планирования)
  • "Режим дня группы на холодный период года";
  • "Режим дня группы на теплый период года";
  • "Листок здоровья";
  • "Система закаливания в группе";
  • "Двигательный режим";
  • "Годовые задачи ДОУ»;
  • «Задачи воспитания и развития детей …….. возраста»
  • "Лист индивидуальной работы с детьми" (по всем видам образовательных областей, по месяцам, учитывая результаты мониторинга)
  • Циклограмма

План работа с родителями

Дата

Форма работы

Тема

Демонстрационный/ раздаточный материал

Ответственный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 «Малинка»

УТВЕРЖДАЮ

Врач ______________

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

в холодный период

МЕРОПРИЯТИЯ

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.

Витаминизация 3-го блюда (аскорбиновая кислота).

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Поливитамины (аскорутин, ревит, гексавит и др.)

+

+

+

+

3.

Витаминизация 1-го блюда (овощи: лук, чеснок)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.

Утренняя гимнастика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.

Дыхательная гимнастика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.

Релаксационная гимнастика до сна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7.

Гимнастика после сна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8.

Сухой душ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9.

Полоскание ротовой полости водой комнатной температуры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10.

Умывание лица и рук до локтей прохладной водой перед обедом.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11.

Хождение по ребристой   доске.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12.

Оксолиновая мазь

+

+

+

+

13.

Кварцевание групп и залов

+

+

+

+

14

Контрастное обливание ног до колен

+

+

+

+

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОДВИЖНЫХ ИГР

ОВД

Тема

ХОДЬБА

БЕГ

РАВНОВЕСИЕ

ПРЫЖКИ

МЕТАНИЕ

ЛАЗАНИЕ

ПОЛЗАНИЕ

Детский сад

Я в мире человек

Мой дом

Осень

Народная игрушка

Новый год

Зима

Я и мой папа

Мамин день

Весна

Лето

Основные движения на месяц _____________________________

Вид основных движений

Этапы

Обучение

Закрепление

Совершенствование

Ходьба

Бег

Метание

Прыжки

Лазанье

Упражнения на равновесие

Спортивные игры и спортивные упражнения

Циклограмма

примерных видов деятельности  тематической недели:

Понедельник

Познавательное занятие по теме. Просмотр   видеопрезентаций, мультфильмов, научно-

 популярных фильмов, слайдов, иллюстраций, фотографий по теме

Вторник 

Экскурсии по теме. Театр, слушание музыки, песен

Среда

Труд по теме. Встречи с интересными людьми по теме. Кружковые и клубные занятия по теме.

Четверг

Опыты, эксперименты, исследования, наблюдения по теме. Практическая отработка навыков по теме. Продуктивная деятельность, художественная деятельность по теме

Пятница                         

Оформление  экранов, стендов. Выставка рисунков или творческих работ  по теме.

Выставка книг по теме.

 Развлечения, концерты, итоговые или обобщающие     занятия.

Викторины по теме. Олимпиады, интеллектуальные конкурсы по теме, олимпиады.

Совместные мероприятия с родителями, параллельными группами.

В течение всей недели.  Сопутствующие занятия по теме

В режимные моменты: Ролевые игры по теме. Беседы по теме.

                 

                         

                               

.                           

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 42 «Малинка»

Комплексно-тематическое планирование

психолого-педагогической работы с

с детьми _________________ группы  №  

на 20____ – 20____  учебный год

   

 

                                                                                 Воспитатели группы:  

Перспективное планирования тематических недель  в 1 младшей группе

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 42 «Малинка»

на 2012-2013 учебный год

Месяц

Неделя

1 младшая

группа

Развернутое содержание работы

Варианты игровых мероприятий

Август

3-4

Детский сад

Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка) помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям

Сентябрь

1

Сентябрь

2-3

Я в мире человек

Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формирование навыка называть воспитателя по имени отчеству. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальных представлений о здоровом образе жизни

Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

Совместное чаепитие с родителями.

Сентябрь

4

Мониторинг

Заполнение персональных карт детей

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

Октябрь

1-2

Мой дом

Знакомство детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский)

Развлечение

Выставка детского творчества

Октябрь

3-4

Осень

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью

Праздник «Осень»

Создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми осенними листьями.

Ноябрь

1-2

Ноябрь

3-4

Народная игрушка

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомство с устным народным творчеством

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности

Игры-забавы

Праздник народной игрушки

Декабрь

1

Декабрь

2-4

Новогодний праздник

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Утренник

Январь

1-4

Зима

Формирование элементарных  представлений о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой

Развлечение «Зима»

Выставка детского творчества

Февраль

1-3

Я и мой папа

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке

Спортивный праздник «Мы смелые и умелые»

Выставка детского творчества

Февраль

Март

4-1

Мамин день

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке

Мимин праздник

Март

2-4

Весна

 Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной

Праздник весны

Выставка детского творчества

Апрель

1-2

Апрель

1-3

Апрель

4

Мониторинг

Заполнение персональных карт детей

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

Май

1-2

Лето

Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада); расширение знаний о некоторых овощах, фруктах, ягодах.  Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Знакомство с некоторыми животными жарких стран

Праздник лето

Выставка детского творчества

Май

3-4

Перспективное планирования тематических недель  во 2 младшей группе

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 42 «Малинка»

на 2012-2013 учебный год

Месяц

Неделя

2 младшая

группа

Развернутое содержание работы

Варианты игровых мероприятий

Август

3-4

До свиданье, лето, здравствуй детский сад!

Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения.

Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры)

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей.

Сентябрь

1

Сентябрь

2-3

Я и моя семья

Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений. Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.  Обогащение представлений о своей семье

Открытый день здоровья

Выставка детского творчества

Сентябрь

4

Мониторинг

Заполнение персональных карт детей

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

Октябрь

1-2

Мой дом, мой город

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомство с родным городом его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения

Октябрь

3-4

Осень

Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада); о времени  сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.)

Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Собирание и рассматривание с детьми осенней листвы, разучивание стихотворений об осени.

Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Праздник «Осени»

Выставка детского творчества

Ноябрь

1-2

Ноябрь

3-4

Знакомство с народной культурой и традициями

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомство с народными промыслами.

Продолжение знакомства с устными народным творчеством

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества

Декабрь

1

Декабрь

2-4

Новый год

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Утренник

Январь

1-4

Зима

Расширение представлений о зиме. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальным и возрастными особенностями

Спортивный праздник «Зимние радости»

Выставка детского творчества

Февраль

1-3

День защитника

Осуществления патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками отечества)

Развлечение

Февраль

Март

4-1

8 марта

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям

Мимин праздник

Март

2-4

Весна

Расширение представления о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

Расширение представлений о сезонных изменениях

Расширение представлений о простейших связях в природе. Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности

Развлечение

Выставка детского творчества

Апрель

1-3

Апрель

4

Мониторинг

Заполнение персональных карт детей

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

Май

1-4

Лето

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях.

Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы

Праздник «Здравствуй, лето»

Перспективное планирования тематических недель  в средней группе

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 42 «Малинка»

на 2012-2013 учебный год

Месяц

Неделя

Средняя

группа

Развернутое содержание работы

Варианты игровых мероприятий

Август

3-4

День знаний

 Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детьми садом как ближайшим социальным окружении ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения:  покрашены стены, новые стульчики и т.д.), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

Праздник «День знаний» для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей

Сентябрь

1

Сентябрь

2-3

Я в мире человек

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Закреплять знания детьми своих имен, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам

Открытый день здоровья

Сентябрь

4

Мониторинг

Заполнение персональных карт детей

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

Октябрь

1-2

Мой город, моя страна

Знакомство с родным городом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию

Спортивный праздник «Спорт-это сила и здоровье».

Октябрь

3-4

Осень

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи  между явлениями живой и не живой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений

Праздник осени

Выставка детского творчества

Ноябрь

1-2

Ноябрь

3-4

Знакомство с народной культурой и традициями

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомство с народными промыслами.

Привлечение детей к созданию дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех детской деятельности

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества

Декабрь

1

Декабрь

2-4

Новогодний праздник

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Утренник

Январь

1-4

Зима

Расширение представлений о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.

. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.  Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Спортивный праздник

Выставка детского творчества

Февраль

1-3

Наша армия

День защитника

Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, моряк, пограничник); с военной техникой; с флагом России. Воспитание любви к Родине.

Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырях.

Праздник

Выставка детского творчества

Февраль

Март

4-1

8 марта

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник

Выставка детского творчества

Март

2-4

Весна

Расширение представления о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Праздник весны

Выставка детского творчества

Апрель

1-2

Апрель

1-3

Апрель

4

Мониторинг

Заполнение персональных карт детей

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

Май

1-2

День Победы

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.

Праздник.

Выставка детского творчества

Май

3-4

Лето

Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

Праздник спортивный

Выставка детского творчества

Перспективное планирования тематических недель  в старшей группе

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 42 «Малинка»

на 2012-2013 учебный год

Месяц

Неделя

Старшая

группа

Развернутое содержание работы

Варианты игровых мероприятий

Август

3-4

День знаний

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произношение изменения: покрашены стены, новые стульчики и т.д.), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник)

Праздник «День знаний»

Сентябрь

1

Сентябрь

2-3

Я вырасту здоровым

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессии. Расширение знаний детей о самих себя, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд

Открытый день здоровья

Сентябрь

4

Мониторинг

Заполнение персональных карт детей

Разработка инд. маршрута развития ребенка

Октябрь

1-2

День народного единства

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины

Праздник

Выставка детского творчества

Октябрь

3-4

Осень

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе

Праздник осенний

Выставка детского творчества

Ноябрь

1-2

Ноябрь

3-4

Народная культура и традиции

Продолжать знакомства детей с народными традициями и обычаями, ч народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешка – городецкая, богородская, бирюльки). Знакомство с национально декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды

Фольклорный праздник

Выставка детского творчества

Декабрь

1

Декабрь

2-4

Новый год

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах

Праздник

Выставка детского творчества

Январь

1-4

Зима

Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой

Зимняя олимпиада

Праздник

Выставка детского творчества

Февраль

1-3

День защитника отечества

 Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник

Выставка детского творчества

Февраль

Март

4-1

Междуна-родный женский день

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами

Праздник

Выставка детского творчества

Март

2-4

Весна

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Праздник

Выставка детского творчества

Апрель

1-2

12 апреля

Рассказы детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. О космосе, планетах и звездах.

Праздник

Выставка дет. творчества

Апрель

1-3

День земли

Продолжать формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года. Воспитывать культуру поведения в природе. Дать элементарные понятия о бережном отношении к природным ресурсам.

Праздник

Выставка детского творчества

Апрель

4

Мониторинг

Заполнение персональных карт детей

Разработка инд. маршрута развития ребенка

Май

1-2

День победы

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям.

Праздник

Выставка дет. творчества

Май

3-4

Лето

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года;признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представлений о съедобных и несъедобных грибах

Праздник «Лето»

День защиты окружающей среды – 5 июня

Выставка детского творчества

Перспективное планирования тематических недель  в подготовительной группе

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 42 «Малинка»

 на 2012-2013 учебный год

Месяц

Неделя

Подготови-тельная группа

Развернутое содержание работы

Варианты игровых мероприятий

Август

3-4

День знаний

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. формировать представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности

Праздник

«День знаний»

Сентябрь

1

Сентябрь

2-3

Мой город, моя страна

Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции

Выставка детского творчества

Сентябрь

4

Мониторинг

Заполнение персональных карт детей

Разработка инд. маршрута

Октябрь

1-2

День народного единства

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаями.

Праздник

Выставка детского творчества

Октябрь

3-4

Осень

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, музыкального, изобразительного). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний и творческих профессиях.

Праздник

Выставка детского творчества

Ноябрь

1-2

Ноябрь

3-4

Народная культура и традиции

Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства

Фольклорный праздник

Выставка детского творчества

Декабрь

1

Декабрь

2-4

Новый год

Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной праздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомство с традициями празднования Нового года в других странах

Праздник

Выставка детского творчества

Январь

1-4

Зима

Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли

Зимняя олимпиада

Выставка детского творчества

Февраль

1-3

Мое отечество Россия

День защитника отечества

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины

Праздник

Выставка детского творчества

Февраль

Март

4-1

Международный женский день

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами

Праздник

Выставка детского творчества

Март

2-4

Весна

Формирование у детей  обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Спортивный праздник

Выставка детского творчества

Апрель

1-2

12 апреля

Рассказы детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. О космосе, планетах и звездах.

Праздник

Выставка дет. творчества

Апрель

1-3

День земли

Продолжать формирование у детей  обобщенных представлений о весне, рассказать о празднике «День Земли», закреплять правила поведения в природе.

Праздник

Выставка дет. творчества

Апрель

4

Мониторинг

Заполнение персональных карт детей

Разработка инд. маршрута развития ребенка

Май

1-2

День Победы

Воспитание детей  в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздник

Выставка детского творчества

Май

3-4

До свидания, детский сад! Здравствуй школа!

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс

Праздник

Выставка детского творчества

"Перспективное планирование

по видам детской деятельности"

на тему:________________________________________

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

Подвижные дидактические игры

Подвижные игры с правилами

Игровые упражнения

Соревнования

Игровая

Сюжетные игры

Игры с правилами

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

 Реализация проектов

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Сюжетные игры

Игры с правилами

Трудовая

Совместные действия

Дежурство                    Поручение

Задание                          Реализация проекта

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование     Коллекционирование

Моделирование     Реализация проекта

Игры с правилами

Музыкально-художественная

Слушание

 Исполнение

Импровизация

Экспериментирование

Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

 Музыкально-дидактические игры

Чтение художественной литературы

Чтение

Обсуждение

Разучивание

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 «Малинка»

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ______________ ГРУППЕ №___

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

   

 

                                                                                 Воспитатели группы:

 

___ неделя ____________

Тема:_______________________________________________________________

Цели:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Познание»

Конструирование

Тема:

Экспериментальная деятельность

Тема

Формирование элементарных математических представлений

Занятие №  

Целостная картина мира

Тема:

Указывать

№ книги по списку литературы

и страница

Образовательная область «Коммуникация»

Тема:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Образовательная область «Социализация»

Природный мир

Тема:  

Социальный мир

Тема:

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

Тема:  

Лепка

Тема:

Аппликация

Тема:

Образовательная область «Физическая культура»

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Образовательная деятельность

Занятие №

Занятие №

Образовательная область  «Безопасность»

Тема

Образовательная область  «Здоровье»

Тема:

Труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...