проект "Овощной марафон"
материал по теме

Алпатова Надежда Евгеньевна

этапы проекта,  досуг "Осенние посиделки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_13.docx944.93 КБ

Предварительный просмотр:

             Проект

                                        «Овощной  марафон»

Материалы для организации досуга по познавательно-речевому развитию дошкольников.

Цель. Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини-доклады; формировать интерес к книге как источнику знаний.

Задачи. Познавательные. Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах их произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах).  Речевые.Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель;  способствовать формированию умения подбирать рифмы.  Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы ( загадки, пословицы, поговорки);  повышать заинтересованность родителей  в продуктивной досуговой деятельности  с детьми.

Предполагаемые результаты. Изготовление семейных газет об овощах. Связанные, логически оформленные сообщения детей по теме. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

                                   План  мероприятий в рамках проекта.

1.Выставка «Удивительные овощи».

Участники: дети и родители на предстоящую деятельность.

2.Сбор информации: рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток. Участники: дети, родители и воспитатель.  Результаты: создание Копилки познавательной информации.

3.Выбор темы для познавательного сообщения.

4. Составление плана-сообщения. Участники: дети, воспитатели.

5. Оформление газеты. Участники: дети, родители.  Результаты: выпуск стенгазеты.  

 

   

   

6.Досуг «Осенние  посиделки». Участники: дети,  родители , музыкальный руководитель, воспитатель. Результаты: чувство удовлетворения всех участников; вручение дипломов и медальонов.

 

                             

                                                      Сценарий досуга

             « Осенние посиделки»

Цель. Прививать любовь и уважение к русским народным обычаям и традициям; продолжать знакомить с  фольклором; закреплять знания о живой природе и сезонных явлениях осенью; создавать у детей и взрослых радостное настроение, желание активно участвовать в совместной деятельности; поддерживать игровое взаимодействие детей и родителей.

                                                 Ход  досуга

 Гости собираются в  помещении группы. Негромко звучат русские народные мелодии. Родители рассматривают выставку, газеты, делятся впечатлениями. Дети дают необходимые разъяснения.

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать на наши посиделки.!  Кто знает , почему они так называются? Да, раньше приходили в гости, садились на скамейки и разговаривали. «Сядем рядком да поговорим ладком!» -хорошие слова, добрые. А разговор я начну с загадки: «Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (ответы) Правильно, осенью. Поэтому наши посиделки называются осенними: птицы со двора, опенки у пня- наступила  осенняя пора. Помните, как народ называл осень- перемен восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сопит, сверху льет,  снизу метет. Давайте вспомним осенние месяцы. (Ответы)

Сентябрь-это хмурень: холодает, чаще идут дожди.У осени много примет. Кто знает?  ( Много рябины-к дождливой осени и сильным морозам зимой) Октябрь-это предзимье: где листиком прикроет землицу, а где  снежком. А еще его называют «листопадник». Почему? (Ответы.)  Да, уже многие деревья сбросили листву, и птицы стаями улетают в дальние края. Как говорится, с солнцем распрощайся, ближе  к печи подбирайся. А ещё осенью бывает много грибов. Какие грибы вы знаете?

Дети и взрослые называют известные грибы, читают  стихи.

    Гриб. Гриб, грибовой,

    Мы  возьмем тебя с собой:

    Волнушки – в кадушки.

    Сморчки – в бурачки,

    Опенки – в боченки,

    Грузди – в кузовки.

Ведущий. А теперь трудная загадка: «Кто сентябрю-внук,  октябрю-сын, а зиме-родной батюшка?»  Да, это ноябрь-полузимник. Он открывает зимние ворота. Прилетают зимние птицы. Каких птиц вы знаете? (Ответы) Кто из них с нами зимует?(Синицы, снегири, щеглы, чечетки, сойки, свиристели, дятлы). (Показывает иллюстрации с изображением этих птиц). Засиделись мы с вами , гости дорогие. Давайте  пройдем в музыкальный зал.

Дети и  взрослые проходят в музыкальный зал, Ведущий предлагает образовать большой хоровод. Приходит новая участница  праздника –Хозяйка избы в сарафане и предлагает всем спеть и сплясать народную песню «Ленок». Все повторяют ее движения и подпевают. Затем всех приглашают пройти в «Избу». Хозяйка предлагает детям назвать и показать гостям старинные экспонаты. Обращает внимание  на большую корзину с плодами, которая стоит на столе. Предлагает детям отгадать загадки, а отгадки  найти в корзине.

Маленький, горький, луку брат? (Чеснок)

Не бьет, не ругает, а от него плачут? (Лук)

Сама в земле , а коса на улице? (Морковь)

На грядке длинный и зеленый ,

А в кадке желтый и соленый? (Огурец)

Кругла , а не  месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь ?(Репа)

А теперь прошу всех присесть на лавочку и посмотреть  сказку «Репка», в исполнении наших родителей.

( Инсценировка сказки «Репка»)

Хозяйка. Славные сегодня гости,   дружные и веселые.

Ведущий. «Делу - время ,  потехе –час». В группе нас ждет ароматный чаек и славное угощение, тогда «гость доволен и хозяин рад».

За столом дети и взрослые сидят вместе. Воспитатели угощают гостей. Идет непринужденная беседа.

Литературные источники.

1.»Праздники для детей и взрослых» Н.В. Чудакова

2. «Детские праздники» М.А. Михайлова

3. «Театрализованные праздники для детей» Л.П. Макарова

4. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.  Сост. Н.П. Ильчук и др.

5. Дошкольное воспитание №10 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон "Приключение в лесной школе"

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста....

"Летний Олимпийский марафон"

Физкультурный праздник для детей  старшего дошкольного возраста...

Проект "Сказочный марафон"

Проект "Сказочный марафон" -  разработан для педагогов ДОУ. В ходе реализации данного проекта воспитатели приобрели новый опыт работы с детьми и родителями, систематизировали свои знания по теме ...

План спортивного марафона

Приведен примерный план однодневного марафона для разных возрастных групп...

интелектуальный марафон "Знайки"

Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...

"Танцевальный марафон" развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений детей и родителей. Дети развивают танцевально-исполнительскую культуру разных народов мира....

Конспект досуга "Марафон знаний. Мы дружим с книгой."

Цель досуга: закрепление знаний детей по произведениям Н.Носова, русским народным сказкам; учиться с помощью взрослых отгадывать кроссворд, развивать мышление; работать в команде, обосновывать св...