"Танцевальный марафон" развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шамеева Екатерина Евгеньевна

Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений детей и родителей. Дети развивают танцевально-исполнительскую культуру разных народов мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

              «Детский сад № 194» г. Саратова Саратовской области

     «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН»

      (развлечение танцевального досуга для родителей

                 и детей старшего дошкольного возраста)

                                                                              Подготовил:

                                                                      Воспитатель І категории

                                                              Шамеева Екатерина Евгеньевна

                                        г.Саратов

                                           2012г.

Цель: Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений детей и родителей, способствовать развитию желания заниматься танцами.

Задачи:  

  1. Развивать танцевально – исполнительскую культуру детей и родителей.
  2. Повысит интерес к занятиям ритмики.
  3. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
  4. Развивать творчество и выразительность движений.

Предварительная работа:  

  1. Определить количественный состав команд.
  2. Название команд.
  3. Изготовление дипломов и медалей, эмблем.
  4. Подготовка домашнего задания «Танцуем вместе».
  5. Подобрать музыкальное сопровождение, пауз, обеспечивающее соответственный настрой.
  6. Нацеливание на яркое, дружное выступление, позитивная установка.

                            Звучат фанфары          

                              /выход ведущего праздника/

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем прекрасном зале состоится конкурсная программа под названием «Танцевальный марафон!». У нас сегодня состязанье не обычное, танцевальное! Всем для танцев хватит места, вместе танцевать не тесно! Извините, за промедленье! Начинаем танцевальное развлеченье!

                         Звучит музыкальная заставка

 

Ведущий: Представляем команды детей и родителей. Приветствуем команду «Лучик». Громкими аплодисментами встречаем команду «Непоседа».

                              /выход команд на сцену/

Ведущий: Немало танцев есть на свете, танцевать хотите дети? А вы любите танцевать?

Дети: Да!

Ведущий: И это прекрасно! Сегодня наших участников конкурса оценивать будет компетентное жюри! Разрешите их представить.

1.

2.

3.

Ведущий: И так, команды готовы в полном составе, а вот болельщики готовы поддержать наши команды? А как вы будете их поддерживать? Правильно, громкими аплодисментами. И так, наш конкурс «Танцевальный марафон» начинается!

                         Звучит музыкальная заставка

Ведущий: Танец – это грация, Танец – это красота, а в какой мере наши команды музыкальные и танцевальные, мы сейчас проверим. И так, первый конкурс под названием «Вальс».

      Вальс родился в начале 20 века в Европе, переводится с немецкого языка -  «кружение». Это изысканный, грациозный танец. Меняются века и моды, а вальс так и остаётся королём всех танцев!

Кружатся в вальсе пара за парой,

Как им чудесно вдвоём!

Танец считается этот не даром

Средь танцев других королём.

Ведущий: Прежде чем мы начнём наш конкурс, дети и родители сначала разучивают элементы танца, а затем исполняют его поочерёдно под музыку.

        Конкурс: Вальс - «На сопках Манжурии» (композ. И. Шатров).

Ведущий: Молодцы! Я смотрю, участники замечательно, с настроением, справились с первым заданием. Нашему жюри не терпится объявить первые результаты конкурса.

 

                             Ответное слово жюри.

Ведущий: А мы продолжаем, и следующий конкурс под названием «Танго».

Этот танец родился на американском континенте в Аргентине. Это солнечная страна на берегу океана. Жаркие лучи солнца подарили танцу страсть, а чёткий, ломаный ритм, танец получил от набегающих волн!

О, это танго – страсть и мука,

И сдержанность и взора пламя,

Ведь танец танго – целая наука,

Здесь музыка и чувства правят нами.

                Танец «Бальное танго» (композ. Камиль де Риналь)

Ведущий: Слово, для подведения итогов конкурса, предоставляется жюри.

                              Ответное слово жюри.

Ведущий: Спасибо нашему жюри. Переходим к третьему конкурсу под названием «Чудесная коробочка» танцевальных импровизаций! Участники становятся по кругу, у одного в руках коробочка, вместе с музыкой передают коробочку по кругу. После остановки музыки, участник, у кого оказалась коробочка в руках, достаёт задание. Команда повторяет движения за участником. Затем игра снова продолжается.

                          Конкурс «Чудесная коробочка».

Ведущий: Ну что ж, хочется услышать мнение нашего жюри, какая команда набрала наибольшее количество баллов.

                                 Ответное слово жюри  

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу, а называется он - «Самба».

«Самба» - латино-американский танец. До сих пор в Бразилии проходят самые красочные карнавалы самбы. Вся страна в это время живёт и движется в ритме зажигательной самбы, всё кругом пестрит от ярких костюмов и ослепительных улыбок.

Улыбки, музыка и громкий смех,

И звуки самбы зажигают кровь.

Танцуй, и самба принесёт успех,

И красоту, и счастье и любовь!

              Танец «Самба» (композ. Вилла – Лобос Синьо)

Ведущий: Слово, для поведения итогов конкурса, предоставляется жюри.

                      Ответное слово жюри.

Ведущий: Следующий конкурс, это танец-полька. Напрасно считают, что полька – польский танец. Этот танец, родом из Чехии. Чешские крестьянские праздники не могли обойтись без этого весёлого и лёгкого танца. Полька – ритмичный, задорный танец с прыжками, хлопками и быстрыми кружениями.

Бодрый ритм, прыжки, круженье-

На месте нам не устоять.

Здесь музыка сама полна веселья…

Давайте польку танцевать!

Танец «Полька» (чешская народная песня-танец, композ.Бедржик Сметана)

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

                          Ответное слово жюри.  

Ведущий: Уважаемые гости, дорогие друзья! Наступает заключительный этап нашей конкурсной программы, домашнее задание «Танцуем вместе». Свои оригинальные танцы с удовольствием продемонстрируют наши команды. И первым исполнят свой танец, команда «Лучик».

                               Танец «Детство» 

Ведущий: Браво! На сцену приглашается, команда «Непоседа». Встречаем!

                   Танец «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Ведущий: Вот и настал торжественный момент подведения итогов конкурса.

Слова поздравления и вручения дипломов предоставляется заведующему детского сада.

                                 Звучит музыкальная заставка.

                                       /вручение дипломов/

Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу, мы надеемся, что сегодняшний праздник, принесёт много радости и хорошего настроения.

Если кто-то не умеет

В танце двигаться пока

Приходите к нам, научим

Танцевать наверни-ка.

Полька, вальс, кадриль и танго

Русский, плавный хоровод

Приходите и танцуйте

К танцу музыка зовёт!

Звучит музыкальная заставка. Дети выходят из зала.

                Список использованной литературы:

1.Е.В. Горшкова – «От жеста к танцу» словарь пантомических и танцевальных движений детей 5-7 лет.  М. Издател. «Гном Д» 2004г.

2.Холл Джим – «Учимся танцевать». Весёлые уроки танцев для дошколят. 2-е издательство М. 2002г.

3.Т.М. Фисанович – «Танцы»   М. ООО 2-е издательство Астрель. 200г.

4.Т.И. Суворова – Диск «Спортивные танцы для детей», М. 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей как средство оптимизации взаимоотношений родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Обогащение содержания семейного досуга способствует полноценной организации жизнедеятельности семьи как социального института, обеспечивает улучшение взаимопонимания между ее членами и, особенно между...

Сценарий спортивного праздника для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Веснушки».

Создать у детей и родителей радостное весеннее настроение, продолжать развитие двигательной активности у детей в спортивных играх, эстафетах; сохранять доброжелательное отношение между детьми в ...

Гармонизация взаимоотношений родителей и детей старшего дошкольного возраста

Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера его поступков.А. Я. Варга, В. В. Столин...

Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"

Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...

Информационно- методическое пособие для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста "Детям о солдатской службе"

 Патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Тема военно-патриотического воспитания на наш взгляд, является особенно востребованной в...